Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 19

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 19

Номер 1.

Объясни по рисункам, как, зная произведение, можно узнать частное.
Закончи вывод:
Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится ... .

Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 19
Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 19 номер 1

Вывод: Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель.

Подсказка:

Помни, что умножение – замена одинаковых слагаемых произведением,
а · 3,
а – первый множитель,
3 – количество множителей.

Шаг 1.
Рассуждаем.

1) Чтобы узнать, сколько всего кругов, нужно количество кругов в одной строчке умножить на количество строчек.

2) Если общее количество кругов разделим на количество строчек, то узнаем сколько кругов в одной строчке.

3) Если общее количество кругов разделим на количество кругов в одной строчке, то узнаем количество строчек.

Шаг 2.
Рассмотрим рисунки и вычисления.

Рассмотрим рисунок 1.

Он состоит из 2ух горизонтальных строчек, где в каждой строчке по 4 круга.
4 ∙ 2 = 8 кругов.
4 строчки умножили на 2 столбца и всего получили 8 кругов.
8 : 2 = 4
8 кругов разделили на 2 строчки, получили в каждой строчке по 4 круга.
8 : 4 = 2
8 кругов разделили на 4 столбца, получили в каждом столбце по 2 круга.

Рассмотрим второй рисунок.

Он состоит из 3ёх горизонтальных строчек, где в каждой строчке по 6 кругов.
3 ∙ 6 = 18
3 строчки умножили на 6 столбцов и получили всего 18 кругов.
18 : 6 = 3
18 кругов разделили на 6 столбцов, получили в каждом столбце по 3 круга.
18 : 3 = 6
18 кругов разделили на 3 строчки, получили в каждой строчке по 6 кругов.

Рассмотрим третий рисунок.

Он состоит из 4ёх горизонтальных строчек, где в каждой строке по 5 круга.
4 ∙ 5 = 20
4 строчки умножили на 5 столбцов получили всего 20 кругов.
20 : 5 = 4
20 кругов разделили на 5 столбцов, получи в каждом столбце по 4 круга.
20 : 4 = 5
20 кругов разделили на 4 строки, получи в каждой строке по 5 кругов.

Шаг 3.
Делаем вывод.

Зная количество клеток в строке и количество строк можно вычислить общее количество клеток.
а · b = c

Зная общее количество клеток и количество клеток в строке можно узнать количество строк.
c : a = b

Зная общее количество клеток и количество строк, можно узнать количество клеток в строке.
c : b = a

Шаг 4.
Закончим фразу.

Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель.

Номер 2.

Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Высота каждого этажа дома 3 м. В доме 5 этажей. Чему равна высота дома до крыши? Составь две задачи, обратные данной, и реши их.

Ответ:

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 19 номер 2
3 ∙ 5 = 15 (м) Ответ: 15 метров высота дома.
Обратная задача 1: Высота дома до крыши равна 15 м. В доме 5 этажей. Какова высота каждого этажа в доме?

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 19 номер 2-1

15 : 5 = 3 (м) Ответ: 3 метра высота каждого этажа.
Обратная задача 2: Высота дома 15 метров, а высота каждого этажа равна 3 м. Сколько в доме этажей?

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 19 номер 2-2

15 : 3 = 5 (эт.) Ответ: 5 этажей в доме.

Подсказка:

1) Помни, что умножение – замена одинаковых слагаемых произведением,
а · 3,
а – первый множитель,
3 – количество множителей.

2) Обратная задача – это задача с одинаковом сюжетом, где нужно узнать то, что в изначальной задаче известно, то есть известное и неизвестное меняются местами.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.

1 этаж – 3 метра.
5 этажей – ?

Шаг 2.
Рассуждаем.

Высота одного этажа – 3 метра, а высота 5 этажей неизвестна. Вычислить высоту 5 этажей можно, если сложить их высоты:

3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 15

Но высота каждого этажа одинаковая, поэтому сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением. Тогда решение примет вид:

3 · 5 = 15 (м) – высота дома
где 3 – высота этажа, а 5 – количество этажей.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 15 м.

Обратная задача 1.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.

1 этаж – ? 5 этажей – 15 метров.

Шаг 2.
Рассуждаем.

Высота дома – 15 метров. При этом в доме 5 этажей. Высота этажей одинаковая.
Чтобы узнать высоту одного этажа можно, если общую высоту дома разделить на количество этажей.

15 : 5 = 3 (м) – высота одного этажа.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 3 метра.

Обратная задача 2.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.

1 этаж – 3 метра.
? этажей – 15 метров.

Шаг 2.
Рассуждаем.

Высота дома – 15 метров. При этом высота каждого этажа равна 3 метрам. Высота каждого этажа одинаковая.
Чтобы узнать, сколько этажей в доме можно, если общую высоту дома разделить на высоту одного этажа.

15 : 3 = 5 (эт.) – этажей в доме

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 5 этажей.

Высота каждого этажа дома 3 м. В доме 5 этажей. Чем равна высота дома до крыши?
Составь две задачи, обратные данной. Реши их.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 19, номер 2

3 ∙ 5 = 15 (м)Ответ: 15 метров высота дома.

Обратная задача 1:
Высота дома до крыши равна 15 м. В доме 5 этажей. Какова высота каждого этажа в доме?

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 19, номер 2

15 : 5 = 3 (м)Ответ: 3 метра высота каждого этажа.

Обратная задача 2:
Высота дома 15 метров, а высота каждого этажа равна 3 м. Сколько в доме этажей?

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 19, номер 2

15 : 3 = 5 (эт.)
Ответ: 5 этажей в доме.

Номер 3.

Реши уравнения.

Ответ:

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 19 номер 3

Подсказка:

1) Уравнение – равенство которое содержит неизвестное число, при подстановке этого числа, получается верное равенство.

2) Вспомни названия элементов при сложении и вычитании, и зависимость между ними.

Шаг 1.
Устные рассуждения.

х + 27 = 65
х – неизвестное слагаемое.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое.

36 – х = 19
х – неизвестное вычитаемое.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть значение разности.

х – 8 = 0
х – неизвестное уменьшаемое.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к значению разности прибавить вычитаемое.

Шаг 2.
Решаем уравнение.

x + 27 = 65
x = 65 − 27
x = 38

36 − x = 19
x = 36 − 19
x = 17

x − 8 = 0
x = 8 + 0
x = 8

Шаг 3.
Делаем проверку.

Вместо неизвестного значения х подставим полученное число и если правая и левая часть равны, то уравнение решено верно.

x + 27 = 65
38 + 27 = 65
65 = 65 − верно

36 − x = 19
36 − 17 = 19
19 = 19 − верно

x − 8 = 0
8 − 8 = 0
0 = 0 − верно

Номер 4.

Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Коля разделил 12 орехов поровну – себе и двум своим друзьям. Сколько орехов получил каждый?

Ответ:

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 19, номер 4
12 : 3 = 4 (ор.) Ответ: по 4 ореха получил каждый.

Подсказка:

Проверкой умножения и обратным действием является деление:
Произведение : 1 множитель = 2 множитель.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде рисунка.
Пояснение к заданию 4
Шаг 2.
Рассуждаем.

Найдём общее количество детей.
Коля разделил 12 орехов поровну себе и двум друзьям. То есть, всего людей было трое.

1 + 2 = 3 (чел.) – всего детей.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждения.

Узнаем сколько орехов получил каждый.
Из прошлого шага мы узнали, что, Коля делил орехи на три группы, причем поровну, т.е. количество орехов каждой группы одинаковое.
Значит, чтобы узнать, сколько орехов получил каждый из мальчиков, нужно общее количество орехов разделить на количество мальчиков.

12 : 3 = 4 (ор.) – достанется каждому.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 4 ореха.

Коля разделил 12 орехов поровну – себе и двум своим друзьям. Сколько орехов получил каждый? Сколько потребуется орехов, чтобы так же разделить орехи на 5 мальчиков?

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 19, номер 4

1) 12 : 3 = 4 (ор.)
Ответ: по 4 ореха получит каждый мальчик.

1) 4 · 5 = 20 (ор.)
Ответ: 20 орехов потребуется.

Номер 5.

В бочке 50 л воды, в ведре на 40 л меньше, чем в бочке, а в банке на 8 л меньше, чем в ведре. Сколько литров воды в банке?

Ответ:

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 19 номер 5
1-й способ решения: 1) 50 − 40 = 10 (л) – воды в ведре. 2) 10 − 8 = 2 (л) Ответ: 2 литра воды в банке.

2-й способ решения: (50 – 40) – 8 = 2 (л) – в банке. Ответ: 2 л.

Подсказка:

1) Первое действие вычисляется вычитанием.
2) Второе действие вычисляется вычитанием.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 5
Шаг 2.
Рассуждаем.

Найдём количество воды в ведре.
В ведре на 40 литров воды меньше, чем в бочке. Значит, что в ведре столько воды, сколько в бочке, но без 40 литров.
Чтобы узнать, сколько литров воды в ведре, нужно из количества воды в бочке вычесть 40 литров.

50 − 40 = 10 (л) – воды в ведре.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждения.

Найдём количество воды в банке.
В банке на 8 литров меньше, чем в ведре. Значит, что в банке столько литров воды, сколько в ведре, но без 8 литров.
Чтобы узнать, сколько литров воды в банке, нужно из количества воды в ведре вычесть 8 литров.

10 – 8 = 2 (л) – воды в банке.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 2 литра.

Решение с помощью выражения:
(50 – 40) – 8 = 2 (л), где 50 – 40 – количество воды в ведре.

Номер 6.

Ответ:

17 + 7 = 24     47 − 9 = 38 24 + 9 = 33     41 − 3 = 38

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 19 номер 6
Подсказка:

Вычисление значений выражения сводится к применению правил:

1) а + (в + с) = (а + в) + с – прибавление суммы к числу;

2) а – (в + с) = (а – в) – с – вычитание суммы из числа.

Шаг 1.
Рассуждаем.

17 + 7 = 17 + (3 + 4) = (17 + 3) + 4 = 20 + 4 = 24

Число 7 разложим на сумму чисел 3 и 4, после к числу 17 прибавляем вначале число 3, а потом число 4. Применяем правило прибавление суммы к числу.

24 + 9 = 24 + (6 + 3) = (24 + 6) + 3 = 30 + 3 = 33

Число 9 разложим на сумму чисел 6 и 3, после к числу 24 прибавим число 6, а потом число 3. Применяем правило прибавление суммы к числу.

47 – 9 = 47 – (7 + 2) = (47 – 7) – 2 = 40 – 2 = 38

Число 9 разложим на сумму чисел 7 и 2, из числа 47 вычтем вначале число 7, а потом число 2. Применяем правило вычитание суммы из числа.

41 – 3 = 41 – (1 + 2) = (41 – 1) – 2 = 40 – 2 = 38

Число 3 разложим на сумму чисел 1 и 2, из числа 41 вычтем вначале число 1, а потом число 2. Применяем правило вычитание суммы из числа.

60 – 24 = 60 – (20 + 4) = (60 – 20) – 4 = 40 – 4 = 36

Число 24 разложим на сумму чисел 20 и 4, из числа 60 вычтем вначале число 20, а потом число 4. Применяем правило вычитание суммы из числа.

70 – 53 = 70 – (50 + 3) = (70 – 50) – 3 = 20 – 3 = 17

Число 53 разложим на сумму чисел 50 и 3, из числа 70 вычтем вначале число 50, а потом число 3. Применяем правило вычитание суммы из числа.

90 – (32 + 8) = 90 – 40 = 9 дес. – 4 дес. = 5 дес. = 50

Выполним вычисление по действиям. Вначале сложим числа 32 и 8, а потом из числа 90 вычтем полученную сумму. Применяем вычисление по действиям.

70 + (60 – 40) = 70 + 20 = 7 дес. + 2 дес. = 9 дес. = 90

Вначале из числа 60 вычтем число 40, а потом к числу 70 прибавим полученную сумму. Применяем вычисление по действиям.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

17 + 7 = (17 + 3) + 4 = 20 + 4 = 24
24 + 9 = (24 + 6) + 3 = 30 + 3 = 33
47 – 9 = (47 – 7) – 2 = 40 – 2 = 38
41 – 3 = (41 – 1) – 2 = 40 – 2 = 38
60 – 24 = (60 – 20) – 4 = 40 – 4 = 36
70 – 53 = (70 – 50) – 3 = 20 – 3 = 17
90 – (32 + 8) = 90 – 40 = 50
70 + (60 – 40) = 70 + 20 = 90

Номер 7.

Вычисли и выполни проверку.

Ответ:

58 − 24 = 34    79 − 16 = 63 Проверка:       Проверка: 58 − 34 = 24    79 − 63 = 16
91 − 63 = 28    72 − 54 = 18 Проверка:       Проверка: 91 − 28 = 63    72 − 18 = 54

Подсказка:

Вспомни названия элементов при вычитании, и зависимость между ними:

Уменьшаемое – вычитаемое = разность.
Уменьшаемое – разность = вычитаемое.
Разность + вычитаемое = уменьшаемое.

Шаг 1.
Вычисления в столбик.
Пояснение к заданию 7
Шаг 2.
Сделаем проверку.

Проверку вычитания можно сделать 2мя способами:

1 способ – вычитанием.
Из уменьшаемого вычесть разность.

Пояснение к заданию 7

2 способ – сложением.
К разности прибавить вычитаемое.

Пояснение к заданию 7

Номер 8.

Начерти ломаную из трех звеньев, длина каждого звена которой равна 2 см. Найди длину ломаной.

Ответ:

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 19, номер 8
1-й способ решения: 2 ∙ 3 = 6 (см) – длина ломаной. Ответ: общая длина ломаной составляет 6 сантиметров.

2-й способ решения: 2 см + 2 см + 2 см = 6 см – длина ломаной. Ответ: 6 см.

Подсказка:

1) Ломаная линия – геометрическая фигура, состоящая из звеньев-отрезков, не лежащих на одной прямой.

2) Длина ломаной – сумма длин всех его отрезков.

Шаг 1.
Начертим ломанную.

Начертим три подряд идущих друг за другом отрезка, длинна которых равна 2 см.

Пояснение к заданию 8
Шаг 2.
Найдём длину ломанной.

Длина ломаной – сумма длин всех отрезков звеньев. Значит, чтобы узнать длину ломаной из 3 звеньев по 2 см, нужно сложить длины звеньев.
2 + 2 + 2 = 6 см – длина ломанной.

Но длина звена одинаковая, значит, сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением.
2 см · 3 = 6 см – длина ломанной.

Ответ: 6 см.

Задание внизу страницы

Ответ:

5 ∙ 2 = 10    7 ∙ 3 = 21    3 ∙ 9 = 27 10 : 5 = 2    21 : 3 = 7    27 : 9 = 3

Подсказка:

1) Помни, что умножение – это замена одинаковых слагаемых произведением:
а · 3,
а – первый множитель,
3 – количество множителей.

2) Проверкой умножения и обратным действием является деление:
Произведение : 1 множитель = 2 множитель

Шаг 1.
Рассуждения.

5 ∙ 2 =    
Неизвестно произведение. Произведение можно заменить суммой одинаковых слагаемых.
Число 5 сложим два раза.

7 ∙ 3 =    
Неизвестно произведение. Произведение можно заменить суммой одинаковых слагаемых.
Число 7 сложим три раза.

3 ∙ 9 =    
Неизвестно произведение. Произведение можно заменить суммой одинаковых слагаемых.
Число 9 сложим три раза.

10 :     = 2
Неизвестен делитель. Чтобы найти делитель нужно делимое разделить на частное.
Число 10 разделим на число 2.

    : 3 = 7
Неизвестно делимое. Чтобы найти делимое нужно делитель и частное умножить.
Число 3 умножим на 7.

    : 9 = 3
Неизвестно делимое. Чтобы найти делимое нужно делитель и частное умножить.
Число 9 умножим на 3.

Шаг 2.
Найдём неизвестные числа.

5 ∙ 2 = 5 + 5 = 10
7 ∙ 3 = 7 + 7 + 7 = 21
3 ∙ 9 = 9 + 9 + 9 = 27
10 : 2 = 5 – делитель
3 · 7 = 21 – делимое
9 · 3 = 27 – делимое

Шаг 3.
Подставим найденные числа в примеры.

5 ∙ 2 = 10
10 : 5 = 2
7 ∙ 3 = 21
21 : 3 = 7
3 ∙ 9 = 27
27 : 9 = 3

Задание на полях страницы

Какая фигура лишняя?


Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 19

Ответ:

1-й способ решения: 2 фигура лишняя, потому что она жёлтого цвета, а остальные фиолетового.
2-й способ решения: Лишняя фигура номер 3, потому что в ней 5 углов, а в остальных по 6.
3-й способ решения: 4 фигура лишняя, так как она большая, остальные маленькие.

Подсказка:

Рассмотри фигуры с разных точек зрения, попытайся выявить все возможные признаки, по которым они различаются.

Шаг 1.
Рассмотрим фигуры.

Для начала охарактеризуем все фигуры по возможным признакам:

Пояснение к заданию на полях страницы
Шаг 2.
Разобьем фигуры.

Соответственно, признаки: цвет, форма, размер – основания для разбиения группы фигур на классы.
И в каждом классе будет фигура, которая выбивается из ряда.

Пояснение к заданию на полях страницы

Разбиение по цвету: фигура 2 лишняя, потому что она не закрашена, а остальные закрашены внутри в фиолетовый цвет.
Разбиение по форме: фигура 3 лишняя, потому что в ней 5 углов (пятиугольник), а в остальных по 6 углов (шестиугольники).
Разбиение по размеру: фигура 4 лишняя, так как она больше других по размеру.

Шаг 3.
Запишем ответ:

1 вариант: фигура 2лишня – по цвету.
2 вариант: фигура 3 лишняя – по углам.
3 вариант: фигура 4 лишняя – по размеру.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.