Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 19

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2023.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
.jpg)
Номер 1.
Объясни по рисункам, как, зная произведение, можно узнать частное.
Закончи вывод:
Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится ... .


Вывод: Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель.
Помни, что умножение – замена одинаковых слагаемых произведением,
а · 3,
а – первый множитель,
3 – количество множителей.
Рассуждаем.
1) Чтобы узнать, сколько всего кругов, нужно количество кругов в одной строчке умножить на количество строчек.
2) Если общее количество кругов разделим на количество строчек, то узнаем сколько кругов в одной строчке.
3) Если общее количество кругов разделим на количество кругов в одной строчке, то узнаем количество строчек.
Рассмотрим рисунки и вычисления.
Рассмотрим рисунок 1.
Он состоит из 2ух горизонтальных строчек, где в каждой строчке по 4 круга.
4 ∙ 2 = 8 кругов.
4 строчки умножили на 2 столбца и всего получили 8 кругов.
8 : 2 = 4
8 кругов разделили на 2 строчки, получили в каждой строчке по 4 круга.
8 : 4 = 2
8 кругов разделили на 4 столбца, получили в каждом столбце по 2 круга.
Рассмотрим второй рисунок.
Он состоит из 3ёх горизонтальных строчек, где в каждой строчке по 6 кругов.
3 ∙ 6 = 18
3 строчки умножили на 6 столбцов и получили всего 18 кругов.
18 : 6 = 3
18 кругов разделили на 6 столбцов, получили в каждом столбце по 3 круга.
18 : 3 = 6
18 кругов разделили на 3 строчки, получили в каждой строчке по 6 кругов.
Рассмотрим третий рисунок.
Он состоит из 4ёх горизонтальных строчек, где в каждой строке по 5 круга.
4 ∙ 5 = 20
4 строчки умножили на 5 столбцов получили всего 20 кругов.
20 : 5 = 4
20 кругов разделили на 5 столбцов, получи в каждом столбце по 4 круга.
20 : 4 = 5
20 кругов разделили на 4 строки, получи в каждой строке по 5 кругов.
Делаем вывод.
Зная количество клеток в строке и количество строк можно вычислить общее количество клеток.
а · b = c
Зная общее количество клеток и количество клеток в строке можно узнать количество строк.
c : a = b
Зная общее количество клеток и количество строк, можно узнать количество клеток в строке.
c : b = a
Закончим фразу.
Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель.
Номер 2.
Номер 3.
Реши уравнения.
Ответ:
1) Уравнение – равенство которое содержит неизвестное число, при подстановке этого числа, получается верное равенство.
2) Вспомни названия элементов при сложении и вычитании, и зависимость между ними.
Устные рассуждения.
х + 27 = 65
х – неизвестное слагаемое.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое.
36 – х = 19
х – неизвестное вычитаемое.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть значение разности.
х – 8 = 0
х – неизвестное уменьшаемое.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к значению разности прибавить вычитаемое.
Решаем уравнение.
x + 27 = 65
x = 65 − 27
x = 38
36 − x = 19
x = 36 − 19
x = 17
x − 8 = 0
x = 8 + 0
x = 8
Делаем проверку.
Вместо неизвестного значения х подставим полученное число и если правая и левая часть равны, то уравнение решено верно.
x + 27 = 65
38 + 27 = 65
65 = 65 − верно
36 − x = 19
36 − 17 = 19
19 = 19 − верно
x − 8 = 0
8 − 8 = 0
0 = 0 − верно
Номер 4.
Номер 5.
В бочке 50 л воды, в ведре на 40 л меньше, чем в бочке, а в банке на 8 л меньше, чем в ведре. Сколько литров воды в банке?
Ответ:
1-й способ решения:
1) 50 − 40 = 10 (л) – воды в ведре.
2) 10 − 8 = 2 (л)
Ответ: 2 литра воды в банке.
2-й способ решения: (50 – 40) – 8 = 2 (л) – в банке. Ответ: 2 л.
1) Первое действие вычисляется вычитанием.
2) Второе действие вычисляется вычитанием.
Оформляем условие в виде краткой записи.

Рассуждаем.
Найдём количество воды в ведре.
В ведре на 40 литров воды меньше, чем в бочке. Значит, что в ведре столько воды, сколько в бочке, но без 40 литров.
Чтобы узнать, сколько литров воды в ведре, нужно из количества воды в бочке вычесть 40 литров.
50 − 40 = 10 (л) – воды в ведре.
Продолжаем рассуждения.
Найдём количество воды в банке.
В банке на 8 литров меньше, чем в ведре. Значит, что в банке столько литров воды, сколько в ведре, но без 8 литров.
Чтобы узнать, сколько литров воды в банке, нужно из количества воды в ведре вычесть 8 литров.
10 – 8 = 2 (л) – воды в банке.
Записываем ответ.
Ответ: 2 литра.
Решение с помощью выражения:
(50 – 40) – 8 = 2 (л), где 50 – 40 – количество воды в ведре.
Номер 6.
Ответ:17 + 7 = 24 47 − 9 = 38 24 + 9 = 33 41 − 3 = 38

Вычисление значений выражения сводится к применению правил:
1) а + (в + с) = (а + в) + с – прибавление суммы к числу;
2) а – (в + с) = (а – в) – с – вычитание суммы из числа.
Рассуждаем.
17 + 7 = 17 + (3 + 4) = (17 + 3) + 4 = 20 + 4 = 24
Число 7 разложим на сумму чисел 3 и 4, после к числу 17 прибавляем вначале число 3, а потом число 4.
Применяем правило прибавление суммы к числу.
24 + 9 = 24 + (6 + 3) = (24 + 6) + 3 = 30 + 3 = 33
Число 9 разложим на сумму чисел 6 и 3, после к числу 24 прибавим число 6, а потом число 3.
Применяем правило прибавление суммы к числу.
47 – 9 = 47 – (7 + 2) = (47 – 7) – 2 = 40 – 2 = 38
Число 9 разложим на сумму чисел 7 и 2, из числа 47 вычтем вначале число 7, а потом число 2.
Применяем правило вычитание суммы из числа.
41 – 3 = 41 – (1 + 2) = (41 – 1) – 2 = 40 – 2 = 38
Число 3 разложим на сумму чисел 1 и 2, из числа 41 вычтем вначале число 1, а потом число 2.
Применяем правило вычитание суммы из числа.
60 – 24 = 60 – (20 + 4) = (60 – 20) – 4 = 40 – 4 = 36
Число 24 разложим на сумму чисел 20 и 4, из числа 60 вычтем вначале число 20, а потом число 4.
Применяем правило вычитание суммы из числа.
70 – 53 = 70 – (50 + 3) = (70 – 50) – 3 = 20 – 3 = 17
Число 53 разложим на сумму чисел 50 и 3, из числа 70 вычтем вначале число 50, а потом число 3.
Применяем правило вычитание суммы из числа.
90 – (32 + 8) = 90 – 40 = 9 дес. – 4 дес. = 5 дес. = 50
Выполним вычисление по действиям. Вначале сложим числа 32 и 8, а потом из числа 90 вычтем полученную сумму.
Применяем вычисление по действиям.
70 + (60 – 40) = 70 + 20 = 7 дес. + 2 дес. = 9 дес. = 90
Вначале из числа 60 вычтем число 40, а потом к числу 70 прибавим полученную сумму.
Применяем вычисление по действиям.
Оформляем задание в тетрадь.
17 + 7 = (17 + 3) + 4 = 20 + 4 = 24
24 + 9 = (24 + 6) + 3 = 30 + 3 = 33
47 – 9 = (47 – 7) – 2 = 40 – 2 = 38
41 – 3 = (41 – 1) – 2 = 40 – 2 = 38
60 – 24 = (60 – 20) – 4 = 40 – 4 = 36
70 – 53 = (70 – 50) – 3 = 20 – 3 = 17
90 – (32 + 8) = 90 – 40 = 50
70 + (60 – 40) = 70 + 20 = 90
Номер 7.
Вычисли и выполни проверку.
Ответ:
58 − 24 = 34 79 − 16 = 63
Проверка: Проверка:
58 − 34 = 24 79 − 63 = 16
91 − 63 = 28 72 − 54 = 18
Проверка: Проверка:
91 − 28 = 63 72 − 18 = 54
Вспомни названия элементов при вычитании, и зависимость между ними:
Уменьшаемое – вычитаемое = разность.
Уменьшаемое – разность = вычитаемое.
Разность + вычитаемое = уменьшаемое.
Вычисления в столбик.

Сделаем проверку.
Проверку вычитания можно сделать 2мя способами:
1 способ – вычитанием.
Из уменьшаемого вычесть разность.

2 способ – сложением.
К разности прибавить вычитаемое.

Номер 8.
Начерти ломаную из трех звеньев, длина каждого звена которой равна 2 см. Найди длину ломаной.
Ответ:
1-й способ решения:
2 ∙ 3 = 6 (см) – длина ломаной.
Ответ: общая длина ломаной составляет 6 сантиметров.
2-й способ решения: 2 см + 2 см + 2 см = 6 см – длина ломаной. Ответ: 6 см.
1) Ломаная линия – геометрическая фигура, состоящая из звеньев-отрезков, не лежащих на одной прямой.
2) Длина ломаной – сумма длин всех его отрезков.
Начертим ломанную.
Начертим три подряд идущих друг за другом отрезка, длинна которых равна 2 см.

Найдём длину ломанной.
Длина ломаной – сумма длин всех отрезков звеньев. Значит, чтобы узнать длину ломаной из 3 звеньев по 2 см, нужно сложить длины звеньев.
2 + 2 + 2 = 6 см – длина ломанной.
Но длина звена одинаковая, значит, сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением.
2 см · 3 = 6 см – длина ломанной.
Ответ: 6 см.
Задание внизу страницы
Ответ:5 ∙ 2 = 10 7 ∙ 3 = 21 3 ∙ 9 = 27 10 : 5 = 2 21 : 3 = 7 27 : 9 = 3
1) Помни, что умножение – это замена одинаковых слагаемых произведением:
а · 3,
а – первый множитель,
3 – количество множителей.
2) Проверкой умножения и обратным действием является деление:
Произведение : 1 множитель = 2 множитель
Рассуждения.
5 ∙ 2 =
Неизвестно произведение. Произведение можно заменить суммой одинаковых слагаемых.
Число 5 сложим два раза.
7 ∙ 3 =
Неизвестно произведение. Произведение можно заменить суммой одинаковых слагаемых.
Число 7 сложим три раза.
3 ∙ 9 =
Неизвестно произведение. Произведение можно заменить суммой одинаковых слагаемых.
Число 9 сложим три раза.
10 : = 2
Неизвестен делитель. Чтобы найти делитель нужно делимое разделить на частное.
Число 10 разделим на число 2.
: 3 = 7
Неизвестно делимое. Чтобы найти делимое нужно делитель и частное умножить.
Число 3 умножим на 7.
: 9 = 3
Неизвестно делимое. Чтобы найти делимое нужно делитель и частное умножить.
Число 9 умножим на 3.
Найдём неизвестные числа.
5 ∙ 2 = 5 + 5 = 10
7 ∙ 3 = 7 + 7 + 7 = 21
3 ∙ 9 = 9 + 9 + 9 = 27
10 : 2 = 5 – делитель
3 · 7 = 21 – делимое
9 · 3 = 27 – делимое
Подставим найденные числа в примеры.
5 ∙ 2 = 10
10 : 5 = 2
7 ∙ 3 = 21
21 : 3 = 7
3 ∙ 9 = 27
27 : 9 = 3
Задание на полях страницы
Какая фигура лишняя?
1-й способ решения:
2 фигура лишняя, потому что она жёлтого цвета, а остальные фиолетового.
2-й способ решения:
Лишняя фигура номер 3, потому что в ней 5 углов, а в остальных по 6.
3-й способ решения:
4 фигура лишняя, так как она большая, остальные маленькие.
Рассмотри фигуры с разных точек зрения, попытайся выявить все возможные признаки, по которым они различаются.
Рассмотрим фигуры.
Для начала охарактеризуем все фигуры по возможным признакам:
.jpg)
Разобьем фигуры.
Соответственно, признаки: цвет, форма, размер – основания для разбиения группы фигур на классы.
И в каждом классе будет фигура, которая выбивается из ряда.
.jpg)
Разбиение по цвету: фигура 2 лишняя, потому что она не закрашена, а остальные закрашены внутри в фиолетовый цвет.
Разбиение по форме: фигура 3 лишняя, потому что в ней 5 углов (пятиугольник), а в остальных по 6 углов (шестиугольники).
Разбиение по размеру: фигура 4 лишняя, так как она больше других по размеру.
Запишем ответ:
1 вариант: фигура 2лишня – по цвету.
2 вариант: фигура 3 лишняя – по углам.
3 вариант: фигура 4 лишняя – по размеру.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.