Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 111

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2023.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
.jpg)
Задания повышенного уровня сложности
Номер 1.
Запиши все пары чисел, частное которых равно 9, в порядке уменьшения в них делимого.
Ответ:81 : 9; 72 : 8; 63 : 7; 54 : 6; 45 : 5; 36 : 4; 27 : 3; 18 : 2; 9 : 1.
Вспомни о названии компонентов действий деления.
Рассуждаем.
Вспомни таблицы умножения и деления чисел. При необходимости обращайся к таблице на форзаце учебника.
При этом записывать пары чисел надо так, чтобы располагались они в порядке уменьшения делимого, то есть от большего к меньшему.
Оформляем задание в тетрадь.
81 : 9 54 : 6 27 : 3
72 : 8 45 : 5 18 : 2
63 : 7 36 : 4 9 : 1
Номер 2.
Заполни окошки такими числами, чтобы получились верные равенства.
Ответ:
1) Попытайся превратить равенства в уравнения, подставив вместо окошка, х.
2) Реши уравнения.
Рассуждаем.
48 − 16 : x = 40
х – неизвестный делитель.
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на значение частного.
65 – (20 + х) = 30
х – неизвестное слагаемое.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое.
50 + 3 ∙ x = 62
х – неизвестный множитель.
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель.
x − 24 : 3 = 20
х – неизвестное уменьшаемое.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к значению разности прибавить вычитаемое.
Решим уравнение.
48 − 16 : x = 40
Чтобы узнать значение выражения 16 : х нужно из 48 вычесть 40.
16 : x = 48 − 40
16 : x = 8
x = 16 : 8
x = 2
65 − (20 + x) = 30
Чтобы найти значение суммы 20 + х нужно из 65 вычесть 30.
20 + x = 65 − 30
20 + x = 35
x = 35 − 20
x = 15
50 + 3 ∙ x = 62
Чтобы найти значение произведения 3 · х нужно из 62 вычесть 50.
3 ∙ x = 62 − 50
3 ∙ x = 12
x = 12 : 3
x = 4
x − 24 : 3 = 20
Упростим уравнение разделив 24 на 3.
x − 8 = 20
x = 20 + 8
x = 28
Оформляем задание в тетрадь.
48 − 16 : 2 = 40
65 − (20 + 15) = 30
50 + 3 ∙ 4 = 62
28 − 24 : 3 = 20
Номер 3.
Вычисли и сделай проверку.
Ответ:
Вспомни зависимость между компонентами и результатом действия вычитания.
Выполняем сложение в столбик.
100 – 33 = 67

Вычитаем единицы. От числа 0 мы не можем отнять 3.
Занимаем 1 дес. = 10 ед., 10 – 3 = 7 – получилось единиц.
Записываем в разряде единиц число 7.
Вычитаем десятки. 1 сот. = 10 ед. Было 10 дес., мы занимали 1 дес, осталось 10 – 1 = 9 дес., 9 – 3 = 6 – получилось десятков.
Записываем в разряде десятков число 6.
Читаем ответ: 67.
Делаем проверку.
Проверку можно сделать вычитанием или сложением.

Номер 4.
Для новогодних подарков купили 6 коробок с шоколадными батончиками, по 10 батончиков в каждой. После того как несколько батончиков разложили в пакеты с подарками, осталось 15 батончиков. Сколько шоколадных батончиков уже разложили?
Ответ:Купили – 6 к. по 10 б.
Разложили – ? б.
Осталось – 15 б.
1-й способ решения:
1) 10 · 6 = 60 (б.) – купили.
2) 60 – 15 = 45 (б.)
Выражение:
10 · 6 – 15 = 45 (б.)
Ответ: разложили 45 батончиков для новогодних подарков.
2-й способ решения:
10 · 6 – 15 = 45 (б.) – разложили.
Ответ: 45 батончиков.
Данная задача: вида «кол-во батончиков в 1 коробке, кол-во коробок, общее кол-во батончиков» характеризуется зависимостями между компонентами:
Кол-во б. в 1 коробке · кол-во коробок = общее кол-во батончиков.
Общее кол-во батончиков : кол-во коробок = кол-во б. в 1 коробке.
Общее кол-во батончиков : кол-во б. в 1 коробке = кол-во коробок.
Оформляем условие в виде таблицы.
Для новогодних подарков купили 6 коробок с шоколадными батончиками по 10 батончиками в каждом. Значит, нам известно количество батончиков в 1 коробке и количество коробок, но неизвестно общее количество батончиков. Значит, заполняю всеми имеющимися данными таблицу:

Рассуждаем.
Из таблицы видно, что общее количество батончиков складывается из количества батончиков каждой коробки. Значит, чтобы узнать, сколько батончиков было всего, нужно сложить количество батончиков каждой коробки.
Но количество батончиков в 1 коробке одинаковое. Поэтому сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением. Тогда, чтобы узнать, сколько батончиков было всего, нужно количество батончиков 1 коробки умножить на количество коробок.
6 ∙ 10 = 60 (б.) − было всего.
Продолжаем рассуждения.
Общее количество батончиков складывается из количества батончиков, которые разложили и которые остались. Значит, чтобы узнать, сколько батончиков разложили, нужно из общего количества батончиков вычесть количество оставшихся.
60 − 15 = 45 (б.) − разложили.
Записываем ответ.
Ответ: разложили 45 батончиков.
Решение выражением: 10 · 6 – 15 = 45 (б.),
где 10 · 6 – количество батончиков, которые были во всех коробках.
Номер 5.
За альбом и ручку заплатили 36 р. Альбом стоит 30 р. Во сколько раз альбом дороже, чем ручка?
Ответ:
1-й способ решения:
1) 36 – 30 = 6 (р.) – стоит ручка.
2) 30 : 6 = 5 (раз) – альбом дороже ручки.
Выражение:
30 : (36 – 30) = 5 (раз)
Ответ: альбом в 5 раз дороже ручки.
2-й способ решения:
30 : (36 – 30) = 5 (р.) – во сколько раз дороже.
Ответ: в 5 раз.
Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше другого, нужно большее число разделить на меньшее.
Оформляем условие в виде краткой записи.

Рассуждаем.
Общая стоимость покупки складывается из стоимости альбома и ручки. Значит, чтобы узнать, сколько стоит ручка, нужно из стоимости покупки вычесть стоимость альбома.
36 − 30 = 6 (руб.) − стоит ручка.
Продолжаем рассуждения.
Теперь мы знаем, что альбом стоит 30 рублей, а ручка – 6 рублей.
Чтобы узнать во сколько альбом дороже ручки, нужно стоимость альбома разделить на стоимость ручки.
30 : 6 = 5 (раз) – во сколько дороже.
Записываем ответ.
Ответ: альбом в 5 раз дороже ручки.
Решение выражением:
30 : (36 − 30) = 5 (р.), где 36 – 30 – стоимость ручки.
Номер 6.
Начерти три отрезка: длина первого отрезка 8 см, второго – в 2 раза меньше первого, а длина третьего – на 2 см больше второго.
Ответ:
1) 8 : 2 = 4 (см) – длина второго отрезка. 2) 4 + 2 = 6 (см) – длина третьего отрезка.

1) Длина отрезка – расстояние между точками.
2) «в 2 раза меньше», значит, вычисляется делением.
3) «на 2 см больше», значит, вычисляется сложением.
Оформляем условие в виде краткой записи.

Рассуждаем.
Длина первого отрезка – 8 см, а второго – в 2 раза меньше. Значит, чтобы узнать, какова длина второго отрезка, нужно длину первого отрезка разделить на 2.
8 : 2 = 4 (см) – длина второго отрезка.
Продолжаем рассуждения.
Длина второго отрезка – 4 см, а третьего – на 2 см больше. Значит, что длина третьего отрезка такая же, как второго и еще 2 см. Значит, чтобы узнать какова длина третьего отрезка, нужно прибавить к длине второго отрезка 2 см.
4 + 2 = 6 (см) – длина третьего отрезка.
Начертим отрезки.
Таким образом, чертим отрезки длинами: 8 см, 4 см и 6 см.

С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.