Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 111

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 111

Задания повышенного уровня сложности

Номер 1.

Запиши все пары чисел, частное которых равно 9, в порядке уменьшения в них делимого.

Ответ:

81 : 9; 72 : 8; 63 : 7; 54 : 6; 45 : 5; 36 : 4; 27 : 3; 18 : 2; 9 : 1.

Подсказка:

Вспомни о названии компонентов действий деления.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Вспомни таблицы умножения и деления чисел. При необходимости обращайся к таблице на форзаце учебника.
При этом записывать пары чисел надо так, чтобы располагались они в порядке уменьшения делимого, то есть от большего к меньшему.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

81 : 9     54 : 6     27 : 3
72 : 8     45 : 5     18 : 2
63 : 7     36 : 4     9 : 1

Номер 2.

Заполни окошки такими числами, чтобы получились верные равенства.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 111, номер 2
Подсказка:

1) Попытайся превратить равенства в уравнения, подставив вместо окошка, х.
2) Реши уравнения.

Шаг 1.
Рассуждаем.

48 − 16 : x = 40
х – неизвестный делитель.
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на значение частного.

65 – (20 + х) = 30
х – неизвестное слагаемое.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое.

50 + 3 ∙ x = 62
х – неизвестный множитель.
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель.

x − 24 : 3 = 20
х – неизвестное уменьшаемое.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к значению разности прибавить вычитаемое.

Шаг 2.
Решим уравнение.

48 − 16 : x = 40
Чтобы узнать значение выражения 16 : х нужно из 48 вычесть 40.
16 : x = 48 − 40
16 : x = 8
x = 16 : 8
x = 2

65 − (20 + x) = 30
Чтобы найти значение суммы 20 + х нужно из 65 вычесть 30.
20 + x = 65 − 30
20 + x = 35
x = 35 − 20
x = 15

50 + 3 ∙ x = 62
Чтобы найти значение произведения 3 · х нужно из 62 вычесть 50.
3 ∙ x = 62 − 50
3 ∙ x = 12
x = 12 : 3
x = 4

x − 24 : 3 = 20
Упростим уравнение разделив 24 на 3.
x − 8 = 20
x = 20 + 8
x = 28

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

48 − 16 : 2 = 40
65 − (20 + 15) = 30
50 + 3 ∙ 4 = 62
28 − 24 : 3 = 20

Номер 3.

Вычисли и сделай проверку.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 111, номер 3
Подсказка:

Вспомни зависимость между компонентами и результатом действия вычитания.

Шаг 1.
Выполняем сложение в столбик.

100 – 33 = 67

Пояснение к заданию 3

Вычитаем единицы. От числа 0 мы не можем отнять 3.
Занимаем 1 дес. = 10 ед., 10 – 3 = 7 – получилось единиц.
Записываем в разряде единиц число 7.
Вычитаем десятки. 1 сот. = 10 ед. Было 10 дес., мы занимали 1 дес, осталось 10 – 1 = 9 дес., 9 – 3 = 6 – получилось десятков.
Записываем в разряде десятков число 6.
Читаем ответ: 67.

Шаг 2.
Делаем проверку.

Проверку можно сделать вычитанием или сложением.

Пояснение к заданию 3

Номер 4.

Для новогодних подарков купили 6 коробок с шоколадными батончиками, по 10 батончиков в каждой. После того как несколько батончиков разложили в пакеты с подарками, осталось 15 батончиков. Сколько шоколадных батончиков уже разложили?

Ответ:

Купили – 6 к. по 10 б. Разложили – ? б. Осталось – 15 б.
1-й способ решения: 1) 10 · 6 = 60 (б.) – купили. 2) 60 – 15 = 45 (б.) Выражение: 10 · 6 – 15 = 45 (б.) Ответ: разложили 45 батончиков для новогодних подарков.
2-й способ решения: 10 · 6 – 15 = 45 (б.) – разложили. Ответ: 45 батончиков.

Подсказка:

Данная задача: вида «кол-во батончиков в 1 коробке, кол-во коробок, общее кол-во батончиков» характеризуется зависимостями между компонентами:

Кол-во б. в 1 коробке · кол-во коробок = общее кол-во батончиков.
Общее кол-во батончиков : кол-во коробок = кол-во б. в 1 коробке.
Общее кол-во батончиков : кол-во б. в 1 коробке = кол-во коробок.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.

Для новогодних подарков купили 6 коробок с шоколадными батончиками по 10 батончиками в каждом. Значит, нам известно количество батончиков в 1 коробке и количество коробок, но неизвестно общее количество батончиков. Значит, заполняю всеми имеющимися данными таблицу:

Пояснение к заданию 4
Шаг 2.
Рассуждаем.

Из таблицы видно, что общее количество батончиков складывается из количества батончиков каждой коробки. Значит, чтобы узнать, сколько батончиков было всего, нужно сложить количество батончиков каждой коробки.
Но количество батончиков в 1 коробке одинаковое. Поэтому сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением. Тогда, чтобы узнать, сколько батончиков было всего, нужно количество батончиков 1 коробки умножить на количество коробок.

6 ∙ 10 = 60 (б.) − было всего.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждения.

Общее количество батончиков складывается из количества батончиков, которые разложили и которые остались. Значит, чтобы узнать, сколько батончиков разложили, нужно из общего количества батончиков вычесть количество оставшихся.

60 − 15 = 45 (б.) − разложили.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: разложили 45 батончиков.

Решение выражением: 10 · 6 – 15 = 45 (б.),
где 10 · 6 – количество батончиков, которые были во всех коробках.

Номер 5.

За альбом и ручку заплатили 36 р. Альбом стоит 30 р. Во сколько раз альбом дороже, чем ручка?

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 111, номер 5

1-й способ решения: 1) 36 – 30 = 6 (р.) – стоит ручка. 2) 30 : 6 = 5 (раз) – альбом дороже ручки. Выражение: 30 : (36 – 30) = 5 (раз) Ответ: альбом в 5 раз дороже ручки.
2-й способ решения: 30 : (36 – 30) = 5 (р.) – во сколько раз дороже. Ответ: в 5 раз.

Подсказка:

Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше другого, нужно большее число разделить на меньшее.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 5
Шаг 2.
Рассуждаем.

Общая стоимость покупки складывается из стоимости альбома и ручки. Значит, чтобы узнать, сколько стоит ручка, нужно из стоимости покупки вычесть стоимость альбома.

36 − 30 = 6 (руб.) − стоит ручка.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждения.

Теперь мы знаем, что альбом стоит 30 рублей, а ручка – 6 рублей.
Чтобы узнать во сколько альбом дороже ручки, нужно стоимость альбома разделить на стоимость ручки.

30 : 6 = 5 (раз) – во сколько дороже.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: альбом в 5 раз дороже ручки.

Решение выражением:
30 : (36 − 30) = 5 (р.), где 36 – 30 – стоимость ручки.

Номер 6.

Начерти три отрезка: длина первого отрезка 8 см, второго – в 2 раза меньше первого, а длина третьего – на 2 см больше второго.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 111, номер 6

1) 8 : 2 = 4 (см) – длина второго отрезка. 2) 4 + 2 = 6 (см) – длина третьего отрезка.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 111, номер 6-1
Подсказка:

1) Длина отрезка – расстояние между точками.
2) «в 2 раза меньше», значит, вычисляется делением.
3) «на 2 см больше», значит, вычисляется сложением.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 6
Шаг 2.
Рассуждаем.

Длина первого отрезка – 8 см, а второго – в 2 раза меньше. Значит, чтобы узнать, какова длина второго отрезка, нужно длину первого отрезка разделить на 2.

8 : 2 = 4 (см) – длина второго отрезка.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждения.

Длина второго отрезка – 4 см, а третьего – на 2 см больше. Значит, что длина третьего отрезка такая же, как второго и еще 2 см. Значит, чтобы узнать какова длина третьего отрезка, нужно прибавить к длине второго отрезка 2 см.

4 + 2 = 6 (см) – длина третьего отрезка.

Шаг 4.
Начертим отрезки.

Таким образом, чертим отрезки длинами: 8 см, 4 см и 6 см.

Пояснение к заданию 6
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.