Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 110
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2023.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Проверим себя и оценим свои достижения
Тексты для контрольных работ
Задания базового уровня
Номер 1.
Вычисли.
Ответ:7 ∙ 8 = 56 63 : 9 = 7 42 : 6 = 7 36 : 4 = 9
Для выполнения задания обращайся к таблице умножения и деления на форзаце учебника.
Устные рассуждения.
7 · 8 = 56,
где 7 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.
63 : 9 = 7, так как 9 · 7 = 63
42 : 6 = 7, так как 6 · 7 = 42
36 : 4 = 9, так как 4 · 9 = 36
Оформляем задание в тетрадь.
7 ∙ 8 = 56
63 : 9 = 7
42 : 6 = 7
36 : 4 = 9
Номер 2.
Найди значения выражений.
Ответ:
1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
3) Затем – действия вне скобок - умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
Расставляем порядок действий и выполняем вычисления.
2 1
35 − 40 : 8 = 30
1) 40 : 8 = 5
2) 35 − 5 = 30
2 1
76 − (26 + 14) = 36
1) 26 + 14 = 40
2) 76 − 40 = 36
2 1
9 + 81 : 9 = 18
1) 81 : 9 = 9
2) 9 + 9 = 18
3 1 2
28 − (18 + 9) : 3 = 19
1) 18 + 9 = 27
2) 27 : 3 = 9
3) 28 − 9 = 19
Оформляем задание в тетрадь.
36 – 40 : 8 = 36 – 5 = 31
76 – (26 + 14) = 76 – 40 = 36
9 + 81 : 9 = 9 + 9 = 18
28 – (18 + 9) : 3 = 28 – 9 = 19
Номер 3.
Вычисли.
Ответ:
Вспомни зависимость между компонентами и результатом действия вычитания, сложения, умножения, деления.
Выполним вычисления в столбик.
49 + 38 = 87
92 – 57 = 35
Выполняем проверку.
Номер 4.
Для украшения елки приготовили 4 коробки с елочными игрушками, по 6 игрушек в каждой коробке. Из них на елку повесили 20 игрушек. Сколько игрушек осталось в коробках?
Ответ:Было – 4 к. по 6 игр.
Повесили – 20 игр.
Осталось – ? игр.
1-й способ решения:
1) 6 · 4 = 24 (игр.) – было в коробках.
2) 24 – 20 = 4 (игр.)
Ответ: 4 игрушки осталось в коробках.
2-й способ решения:
4 · 6 – 20 = 4 (игр.) – осталось.
Ответ: 4 игрушки.
Данная задача: вида «кол-во игрушек в 1 коробке, кол-во коробок, общее кол-во игрушек» характеризуется зависимостями между компонентами:
Кол-во игрушек в 1 коробке · кол-во коробок = общее кол-во игрушек.
Общее кол-во игрушек : кол-во коробок = кол-во игрушек в 1 коробке.
Общее кол-во игрушек : кол-во игрушек в 1 коробке = кол-во коробок.
Оформляем условие в виде таблицы.
Для украшения ёлки приготовили 4 коробки с елочными игрушками, по 6 игрушек в каждой коробке. Значит, нам известно количество коробок и количество игрушек в одной коробке, но неизвестно общее количество игрушек. Заполняю всеми имеющимися данными таблицу:
Рассуждаем.
Из таблицы видно, что общее количество игрушек складывается из количества игрушек каждой коробки.
Значит, чтобы узнать, сколько игрушек было всего, нужно сложить количество игрушек каждой коробки.
Но количество игрушек в 1 коробке одинаковое. Поэтому, сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением.
4 ∙ 6 = 24 (игр.) − было всего.
Продолжаем рассуждения.
Мы узнали общее количество игрушек – 24 штуки. Из них 20 игрушек повесили на елку. При это общее количество игрушек складывается из количества игрушек, которые повесили и которые остались.
Значит, чтобы узнать, сколько игрушек осталось в коробке, нужно из общего количества игрушек вычесть количество повешенных.
24 − 20 = 4 (игр.) − осталось.
Записываем ответ.
Ответ: 4 игрушки осталось в коробках.
Решение выражением:
6 · 4 – 20 = 4 (игр.), где 6 · 4 – количество игрушек во всех коробках.
Номер 5.
В школьную столовую привезли 24 кг яблок, а груш в 3 раза меньше. Сколько всего килограммов яблок и груш привезли в школьную столовую?
Ответ:
1-й способ решения:
1) 24 : 3 = 8 (кг) – груш привезли в столовую.
2) 24 + 8 = 32 (кг)
Ответ: 32 кг фруктов привезли в столовую.
2-й способ решения:
24 : 3 + 24 = 8 + 24 = 32 (кг) – всего фруктов.
Ответ: 32 кг.
1) «в 3 раза меньше», значит, вычисляется делением.
2) «всего», значит, вычисляется сложением.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Рассуждаем.
В школьную столовую привезли 24 кг яблок, а груш – в 3 раза меньше. Значит, чтобы узнать, сколько кг груш привезли, нужно общее количество яблок разделить на 3.
24 : 3 = 8 (кг) – груш привезли в столовую.
Продолжаем рассуждения.
Мы узнали, что привезли 8 кг груш, а яблок – 24 кг яблок. Общее количество привезенных фруктов складывается из количества привезенных яблок и груш. Соответственно, чтобы узнать, сколько всего груш и яблок привезли, нужно сложить количество фруктов обоих видов.
24 + 8 = 32 (кг) – всего фруктов.
Записываем ответ.
Ответ: 32 кг фруктов привезли в столовую.
Решение выражением:
24 + 24 : 3 = 32 (кг), где 24 : 3 – количество привезенных в столовую груш.
Номер 6.
Начерти два отрезка: длина первого 5 см, а длина второго в 2 раза больше.
Ответ:5 ∙ 2 = 10 (см)
1) Длина отрезка – расстояние между точками.
2) «в 2 раза больше», значит, вычисляется умножением.
Рассуждаем.
Длина первого отрезка – 5 см. Длина второго отрезка – в 2 раза больше. Значит, чтобы узнать, чему равна длина второго отрезка, нужно длину первого отрезка умножить на 2.
5 ∙ 2 = 10 (см) – длина второго отрезка.
Оформляем задание в тетрадь.
Нужно начертить два отрезка длинами: 5 см и 10 см.
Для тех, кто выберет более сложные задания.
Задания повышенного уровня
Номер 1.
Запиши все пары чисел, частное которых равно 9, в порядке уменьшения в них делимого.
Записывай так: 81 : 9; … .
Ответ:81 : 9; 72 : 8; 63 : 7; 54 : 6; 45 : 5; 36 : 4; 27 : 3; 18 : 2; 9 : 1.
Вспомни о названии компонентов действий деления.
Рассуждаем.
Вспомни таблицы умножения и деления чисел. При необходимости обращайся к таблице на форзаце учебника.
При этом записывать пары чисел надо так, чтобы располагались они в порядке уменьшения делимого, то есть от большего к меньшему.
Оформляем задание в тетрадь.
81 : 9
72 : 8
63 : 7
54 : 6
45 : 5
36 : 4
27 : 3
18 : 2
9 : 1
Номер 2.
Заполни окошки такими числами, чтобы получились верные равенства.
48 – 16 : = 40 65 – (20 + ) = 30 50 + 3 · = 62 – 24 : 3 = 20
Ответ:
1) Попытайся превратить равенства в уравнения, подставив вместо окошка, х.
2) Реши уравнения.
Рассуждаем.
48 − 16 : x = 40
х – неизвестный делитель.
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на значение частного.
65 – (20 + х) = 30
х – неизвестное слагаемое.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое.
50 + 3 ∙ x = 62
х – неизвестный множитель.
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель.
x − 24 : 3 = 20
х – неизвестное уменьшаемое.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к значению разности прибавить вычитаемое.
Решим уравнение.
48 − 16 : x = 40
Чтобы узнать значение выражения 16 : х нужно из 48 вычесть 40.
16 : x = 48 − 40
16 : x = 8
x = 16 : 8
x = 2
65 − (20 + x) = 30
Чтобы найти значение суммы 20 + х нужно из 65 вычесть 30.
20 + x = 65 − 30
20 + x = 35
x = 35 − 20
x = 15
50 + 3 ∙ x = 62
Чтобы найти значение произведения 3 · х нужно из 62 вычесть 50.
3 ∙ x = 62 − 50
3 ∙ x = 12
x = 12 : 3
x = 4
x − 24 : 3 = 20
Упростим уравнение разделив 24 на 3.
x − 8 = 20
x = 20 + 8
x = 28
Оформляем задание в тетрадь.
48 − 16 : 2 = 40
65 − (20 + 15) = 30
50 + 3 ∙ 4 = 62
28 − 24 : 3 = 20
Номер 3.
Вычисли и сделай проверку.
100 – 33 46 + 34
Ответ:
Вспомни зависимость между компонентами и результатом действия вычитания.
Выполняем сложение в столбик.
100 – 33 = 67
Вычитаем единицы. От числа 0 мы не можем отнять 3.
Занимаем 1 дес. = 10 ед., 10 – 3 = 7 – получилось единиц.
Записываем в разряде единиц число 7.
Вычитаем десятки. 1 сот. = 10 ед. Было 10 дес., мы занимали 1 дес, осталось 10 – 1 = 9 дес., 9 – 3 = 6 – получилось десятков.
Записываем в разряде десятков число 6.
Читаем ответ: 67.
Делаем проверку.
Проверку можно сделать вычитанием или сложением.
Выполняем сложение и делаем проверку.
Оформляем задание в тетрадь.
Номер 4.
Для новогодних подарков купили 6 коробок с шоколадными батончиками, по 10 батончиков в каждой. После того как несколько батончиков разложили в пакеты с подарками, осталось 15 батончиков. Сколько шоколадных батончиков уже разложили?
Ответ:Купили – 6 к. по 10 б. Разложили – ? б. Осталось – 15 б. 1) 10 · 6 = 60 (б.) – купили. 2) 60 – 15 = 45 (б.) – разложили Выражение: 10 ∙ 6 – 15 = 45 (б.) Ответ: 45 батончиков разложили для новогодних подарков.
Данная задача: вида «кол-во батончиков в 1 коробке, кол-во коробок, общее кол-во батончиков» характеризуется зависимостями между компонентами:
Кол-во б. в 1 коробке · кол-во коробок = общее кол-во батончиков.
Общее кол-во батончиков : кол-во коробок = кол-во б. в 1 коробке.
Общее кол-во батончиков : кол-во б. в 1 коробке = кол-во коробок.
Оформляем условие в виде таблицы.
Для новогодних подарков купили 6 коробок с шоколадными батончиками по 10 батончиками в каждом. Значит, нам известно количество батончиков в 1 коробке и количество коробок, но неизвестно общее количество батончиков. Значит, заполняю всеми имеющимися данными таблицу:
Рассуждаем.
Из таблицы видно, что общее количество батончиков складывается из количества батончиков каждой коробки. Значит, чтобы узнать, сколько батончиков было всего, нужно сложить количество батончиков каждой коробки.
Но количество батончиков в 1 коробке одинаковое. Поэтому сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением. Тогда, чтобы узнать, сколько батончиков было всего, нужно количество батончиков 1 коробки умножить на количество коробок.
6 ∙ 10 = 60 (б.) − было всего.
Продолжаем рассуждения.
Общее количество батончиков складывается из количества батончиков, которые разложили и которые остались. Значит, чтобы узнать, сколько батончиков разложили, нужно из общего количества батончиков вычесть количество оставшихся.
60 − 15 = 45 (б.) − разложили.
Записываем ответ.
Ответ: разложили 45 батончиков.
Решение выражением: 10 · 6 – 15 = 45 (б.), где 10 · 6 – количество батончиков, которые были во всех коробках.
Номер 5.
За альбом и ручку заплатили 36 р. Альбом стоит 30 р. Во сколько раз альбом дороже, чем ручка?
Ответ:
1) 36 – 30 = 6 (р.) – стоит ручка. 2) 30 : 6 = 5 (раз) Выражение: 30 : (36 – 30) = 5 (р.) Ответ: в 5 раз альбом дороже ручки.
Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше другого, нужно большее число разделить на меньшее.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Рассуждаем.
Общая стоимость покупки складывается из стоимости альбома и ручки. Значит, чтобы узнать, сколько стоит ручка, нужно из стоимости покупки вычесть стоимость альбома.
36 − 30 = 6 (руб.) − стоит ручка.
Продолжаем рассуждения.
Теперь мы знаем, что альбом стоит 30 рублей, а ручка – 6 рублей.
Чтобы узнать во сколько альбом дороже ручки, нужно стоимость альбома разделить на стоимость ручки.
30 : 6 = 5 (раз) – во сколько дороже.
Записываем ответ.
Ответ: альбом в 5 раз дороже ручки.
Решение выражением:
30 : (36 − 30) = 5 (р.), где 36 – 30 – стоимость ручки.
Номер 6.
Начерти прямоугольник, у которого длина одной стороны 2 см, а вторая сторона в 3 раза длиннее. Найди его периметр и площадь.
Ответ:
S – ? P – ? 1) 2 · 3 = 6 (см) – вторая сторона 2) 2 · 6 = 12 (см2) – площадь 3) (2 + 6) · 2 = 16 (см) – периметр
Чтобы найти площадь прямоугольника, надо его ширину умножить на длину. Формула площади S = a · b. Чтобы найти периметр прямоугольника, надо сложить все его стороны.
Формула периметра. Р = а · 2 + b · 2 или Р = (а + b) · 2.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Рассуждаем.
Чтобы узнать, чему равна вторая сторона прямоугольника, нужно длину одной стороны умножить на 3, потому что известно, что вторая сторона в 3 раза больше.
1) 2 · 3 = 6 (см) — вторая сторона.
Продолжаем рассуждения.
Вычислим площадь прямоугольника по формуле.
2) 2 · 6 = 12 (см2) — площадь
Продолжаем рассуждения.
Вычислим периметр прямоугольника по формуле.
3) (2 + 6) · 2 = 16 (см) — периметр.
Запишем ответ.
Ответ: 6 см, 12 см2, 16 см.
Начертим прямоугольник.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.