Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 110

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 110

Проверим себя и оценим свои достижения

Тексты для контрольных работ

Задания базового уровня

Номер 1.

Вычисли.

Ответ:

7 ∙ 8 = 56    63 : 9 = 7    42 : 6 = 7    36 : 4 = 9

Подсказка:

Для выполнения задания обращайся к таблице умножения и деления на форзаце учебника.

Шаг 1.
Устные рассуждения.

7 · 8 = 56,
где 7 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.
63 : 9 = 7, так как 9 · 7 = 63
42 : 6 = 7, так как 6 · 7 = 42
36 : 4 = 9, так как 4 · 9 = 36

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

7 ∙ 8 = 56
63 : 9 = 7
42 : 6 = 7
36 : 4 = 9

Номер 2.

Найди значения выражений.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 110, номер 2
Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

3) Затем – действия вне скобок - умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

Шаг 1.
Расставляем порядок действий и выполняем вычисления.

     2      1
35 − 40 : 8 = 30
1) 40 : 8 = 5
2) 35 − 5 = 30

     2        1
76 − (26 + 14) = 36
1) 26 + 14 = 40
2) 76 − 40 = 36

    2     1
9 + 81 : 9 = 18
1) 81 : 9 = 9
2) 9 + 9 = 18

     3        1     2
28 − (18 + 9) : 3 = 19
1) 18 + 9 = 27
2) 27 : 3 = 9
3) 28 − 9 = 19

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

36 – 40 : 8 = 36 – 5 = 31
76 – (26 + 14) = 76 – 40 = 36
9 + 81 : 9 = 9 + 9 = 18
28 – (18 + 9) : 3 = 28 – 9 = 19

Номер 3.

Вычисли.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 110, номер 3
Подсказка:

Вспомни зависимость между компонентами и результатом действия вычитания, сложения, умножения, деления.

Шаг 1.
Выполним вычисления в столбик.

49 + 38 = 87

Пояснение к заданию 3

92 – 57 = 35

Пояснение к заданию 3
Шаг 2.
Выполняем проверку.
Пояснение к заданию 3

Номер 4.

Для украшения елки приготовили 4 коробки с елочными игрушками, по 6 игрушек в каждой коробке. Из них на елку повесили 20 игрушек. Сколько игрушек осталось в коробках?

Ответ:

Было – 4 к. по 6 игр. Повесили – 20 игр. Осталось – ? игр.
1-й способ решения: 1) 6 · 4 = 24 (игр.) – было в коробках. 2) 24 – 20 = 4 (игр.) Ответ: 4 игрушки осталось в коробках.
2-й способ решения: 4 · 6 – 20 = 4 (игр.) – осталось. Ответ: 4 игрушки.

Подсказка:

Данная задача: вида «кол-во игрушек в 1 коробке, кол-во коробок, общее кол-во игрушек» характеризуется зависимостями между компонентами:

Кол-во игрушек в 1 коробке · кол-во коробок = общее кол-во игрушек.
Общее кол-во игрушек : кол-во коробок = кол-во игрушек в 1 коробке.
Общее кол-во игрушек : кол-во игрушек в 1 коробке = кол-во коробок.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.

Для украшения ёлки приготовили 4 коробки с елочными игрушками, по 6 игрушек в каждой коробке. Значит, нам известно количество коробок и количество игрушек в одной коробке, но неизвестно общее количество игрушек. Заполняю всеми имеющимися данными таблицу:

Пояснение к заданию 4
Шаг 2.
Рассуждаем.

Из таблицы видно, что общее количество игрушек складывается из количества игрушек каждой коробки.
Значит, чтобы узнать, сколько игрушек было всего, нужно сложить количество игрушек каждой коробки.
Но количество игрушек в 1 коробке одинаковое. Поэтому, сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением.

4 ∙ 6 = 24 (игр.) − было всего.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждения.

Мы узнали общее количество игрушек – 24 штуки. Из них 20 игрушек повесили на елку. При это общее количество игрушек складывается из количества игрушек, которые повесили и которые остались.
Значит, чтобы узнать, сколько игрушек осталось в коробке, нужно из общего количества игрушек вычесть количество повешенных.

24 − 20 = 4 (игр.) − осталось.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 4 игрушки осталось в коробках.

Решение выражением:
6 · 4 – 20 = 4 (игр.), где 6 · 4 – количество игрушек во всех коробках.

Номер 5.

В школьную столовую привезли 24 кг яблок, а груш в 3 раза меньше. Сколько всего килограммов яблок и груш привезли в школьную столовую?

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 110, номер 5

1-й способ решения: 1) 24 : 3 = 8 (кг) – груш привезли в столовую. 2) 24 + 8 = 32 (кг) Ответ: 32 кг фруктов привезли в столовую.
2-й способ решения: 24 : 3 + 24 = 8 + 24 = 32 (кг) – всего фруктов. Ответ: 32 кг.

Подсказка:

1) «в 3 раза меньше», значит, вычисляется делением.
2) «всего», значит, вычисляется сложением.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 5
Шаг 2.
Рассуждаем.

В школьную столовую привезли 24 кг яблок, а груш – в 3 раза меньше. Значит, чтобы узнать, сколько кг груш привезли, нужно общее количество яблок разделить на 3.

24 : 3 = 8 (кг) – груш привезли в столовую.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждения.

Мы узнали, что привезли 8 кг груш, а яблок – 24 кг яблок. Общее количество привезенных фруктов складывается из количества привезенных яблок и груш. Соответственно, чтобы узнать, сколько всего груш и яблок привезли, нужно сложить количество фруктов обоих видов.

24 + 8 = 32 (кг) – всего фруктов.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 32 кг фруктов привезли в столовую.

Решение выражением:
24 + 24 : 3 = 32 (кг), где 24 : 3 – количество привезенных в столовую груш.

Номер 6.

Начерти два отрезка: длина первого 5 см, а длина второго в 2 раза больше.

Ответ:

5 ∙ 2 = 10 (см)

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 110, номер 6
Подсказка:

1) Длина отрезка – расстояние между точками.
2) «в 2 раза больше», значит, вычисляется умножением.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Длина первого отрезка – 5 см. Длина второго отрезка – в 2 раза больше. Значит, чтобы узнать, чему равна длина второго отрезка, нужно длину первого отрезка умножить на 2.

5 ∙ 2 = 10 (см) – длина второго отрезка.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

Нужно начертить два отрезка длинами: 5 см и 10 см.

Пояснение к заданию 6
математика 3 класс Моро 1 часть страница 110. Год 2023

Для тех, кто выберет более сложные задания.

Задания повышенного уровня

Номер 1.

Запиши все пары чисел, частное которых равно 9, в порядке уменьшения в них делимого.

Записывай так: 81 : 9; … .

Ответ:

81 : 9; 72 : 8; 63 : 7; 54 : 6; 45 : 5; 36 : 4; 27 : 3; 18 : 2; 9 : 1.

Подсказка:

Вспомни о названии компонентов действий деления.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Вспомни таблицы умножения и деления чисел. При необходимости обращайся к таблице на форзаце учебника.
При этом записывать пары чисел надо так, чтобы располагались они в порядке уменьшения делимого, то есть от большего к меньшему.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

81 : 9
72 : 8
63 : 7
54 : 6
45 : 5
36 : 4
27 : 3
18 : 2
9 : 1

Номер 2.

Заполни окошки такими числами, чтобы получились верные равенства.

48 – 16 :     = 40 65 – (20 +    ) = 30 50 + 3 ·     = 62     – 24 : 3 = 20

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 110. Номер 2
Подсказка:

1) Попытайся превратить равенства в уравнения, подставив вместо окошка, х.
2) Реши уравнения.

Шаг 1.
Рассуждаем.

48 − 16 : x = 40
х – неизвестный делитель.
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на значение частного.

65 – (20 + х) = 30
х – неизвестное слагаемое.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое.

50 + 3 ∙ x = 62
х – неизвестный множитель.
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель.

x − 24 : 3 = 20
х – неизвестное уменьшаемое.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к значению разности прибавить вычитаемое.

Шаг 2.
Решим уравнение.

48 − 16 : x = 40
Чтобы узнать значение выражения 16 : х нужно из 48 вычесть 40.
16 : x = 48 − 40
16 : x = 8
x = 16 : 8
x = 2

65 − (20 + x) = 30
Чтобы найти значение суммы 20 + х нужно из 65 вычесть 30.
20 + x = 65 − 30
20 + x = 35
x = 35 − 20
x = 15

50 + 3 ∙ x = 62
Чтобы найти значение произведения 3 · х нужно из 62 вычесть 50.
3 ∙ x = 62 − 50
3 ∙ x = 12
x = 12 : 3
x = 4

x − 24 : 3 = 20
Упростим уравнение разделив 24 на 3.
x − 8 = 20
x = 20 + 8
x = 28

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

48 − 16 : 2 = 40
65 − (20 + 15) = 30
50 + 3 ∙ 4 = 62
28 − 24 : 3 = 20

Номер 3.

Вычисли и сделай проверку.

100 – 33 46 + 34

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 110. Номер 3
Подсказка:

Вспомни зависимость между компонентами и результатом действия вычитания.

Шаг 1.
Выполняем сложение в столбик.

100 – 33 = 67

Пояснение к заданию 3

Вычитаем единицы. От числа 0 мы не можем отнять 3.
Занимаем 1 дес. = 10 ед., 10 – 3 = 7 – получилось единиц.
Записываем в разряде единиц число 7.
Вычитаем десятки. 1 сот. = 10 ед. Было 10 дес., мы занимали 1 дес, осталось 10 – 1 = 9 дес., 9 – 3 = 6 – получилось десятков.
Записываем в разряде десятков число 6.
Читаем ответ: 67.

Шаг 2.
Делаем проверку.

Проверку можно сделать вычитанием или сложением.

Пояснение к заданию 3
Шаг 3.
Выполняем сложение и делаем проверку.
Пояснение к заданию 3
Шаг 4.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 3

Номер 4.

Для новогодних подарков купили 6 коробок с шоколадными батончиками, по 10 батончиков в каждой. После того как несколько батончиков разложили в пакеты с подарками, осталось 15 батончиков. Сколько шоколадных батончиков уже разложили?

Ответ:

Купили – 6 к. по 10 б. Разложили – ? б. Осталось – 15 б. 1) 10 · 6 = 60 (б.) – купили. 2) 60 – 15 = 45 (б.) – разложили Выражение: 10 ∙ 6 – 15 = 45 (б.) Ответ: 45 батончиков разложили для новогодних подарков.

Подсказка:

Данная задача: вида «кол-во батончиков в 1 коробке, кол-во коробок, общее кол-во батончиков» характеризуется зависимостями между компонентами:

Кол-во б. в 1 коробке · кол-во коробок = общее кол-во батончиков.
Общее кол-во батончиков : кол-во коробок = кол-во б. в 1 коробке.
Общее кол-во батончиков : кол-во б. в 1 коробке = кол-во коробок.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.

Для новогодних подарков купили 6 коробок с шоколадными батончиками по 10 батончиками в каждом. Значит, нам известно количество батончиков в 1 коробке и количество коробок, но неизвестно общее количество батончиков. Значит, заполняю всеми имеющимися данными таблицу:

Пояснение к заданию 4
Шаг 2.
Рассуждаем.

Из таблицы видно, что общее количество батончиков складывается из количества батончиков каждой коробки. Значит, чтобы узнать, сколько батончиков было всего, нужно сложить количество батончиков каждой коробки.
Но количество батончиков в 1 коробке одинаковое. Поэтому сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением. Тогда, чтобы узнать, сколько батончиков было всего, нужно количество батончиков 1 коробки умножить на количество коробок.

6 ∙ 10 = 60 (б.) − было всего.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждения.

Общее количество батончиков складывается из количества батончиков, которые разложили и которые остались. Значит, чтобы узнать, сколько батончиков разложили, нужно из общего количества батончиков вычесть количество оставшихся.

60 − 15 = 45 (б.) − разложили.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: разложили 45 батончиков.

Решение выражением: 10 · 6 – 15 = 45 (б.), где 10 · 6 – количество батончиков, которые были во всех коробках.

Номер 5.

За альбом и ручку заплатили 36 р. Альбом стоит 30 р. Во сколько раз альбом дороже, чем ручка?

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 110. Номер 5

1) 36 – 30 = 6 (р.) – стоит ручка. 2) 30 : 6 = 5 (раз) Выражение: 30 : (36 – 30) = 5 (р.) Ответ: в 5 раз альбом дороже ручки.

Подсказка:

Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше другого, нужно большее число разделить на меньшее.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 5
Шаг 2.
Рассуждаем.

Общая стоимость покупки складывается из стоимости альбома и ручки. Значит, чтобы узнать, сколько стоит ручка, нужно из стоимости покупки вычесть стоимость альбома.

36 − 30 = 6 (руб.) − стоит ручка.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждения.

Теперь мы знаем, что альбом стоит 30 рублей, а ручка – 6 рублей.
Чтобы узнать во сколько альбом дороже ручки, нужно стоимость альбома разделить на стоимость ручки.

30 : 6 = 5 (раз) – во сколько дороже.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: альбом в 5 раз дороже ручки.

Решение выражением:
30 : (36 − 30) = 5 (р.), где 36 – 30 – стоимость ручки.

Номер 6.

Начерти прямоугольник, у которого длина одной стороны 2 см, а вторая сторона в 3 раза длиннее. Найди его периметр и площадь.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 110. Номер 6

S – ? P – ? 1) 2 · 3 = 6 (см) – вторая сторона 2) 2 · 6 = 12 (см2) – площадь 3) (2 + 6) · 2 = 16 (см) – периметр

Подсказка:

Чтобы найти площадь прямоугольника, надо его ширину умножить на длину. Формула площади S = a · b. Чтобы найти периметр прямоугольника, надо сложить все его стороны.

Формула периметра. Р = а · 2 + b · 2 или Р = (а + b) · 2.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 6
Шаг 2.
Рассуждаем.

Чтобы узнать, чему равна вторая сторона прямоугольника, нужно длину одной стороны умножить на 3, потому что известно, что вторая сторона в 3 раза больше.

1) 2 · 3 = 6 (см) — вторая сторона.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждения.

Вычислим площадь прямоугольника по формуле.
2) 2 · 6 = 12 (см2) — площадь

Шаг 4.
Продолжаем рассуждения.

Вычислим периметр прямоугольника по формуле.
3) (2 + 6) · 2 = 16 (см) — периметр.

Шаг 5.
Запишем ответ.

Ответ: 6 см, 12 см2, 16 см.

Шаг 2.
Начертим прямоугольник.
Пояснение к заданию 6
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.