Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 109

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 109

Странички для любознательных

Готовимся к олимпиаде

Номер 1.

Какие числа пропущены?

Ответ:

20 + 11 + 69 = 100    (6 + 92) : 1 = 98 70 ‒ 35 ‒ 10 = 25      (36 + 14) ∙ 0 = 0 7 ∙ 2 ∙ 2 : 4 = 7           8 ∙ 6 : 48 = 1

Подсказка:

Попытайся превратить равенства в уравнения, подставив вместо окошка, х. Реши уравнения.

Шаг 1.
Рассуждаем.

20 + х + 69 = 100
х – неизвестное слагаемое.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое.

70 − 35 − х = 25
х – неизвестное вычитаемое.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть значение разности.

7 ∙ х ∙ 2 : 4 = 7
х – неизвестный множитель.
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель.

(х + 92) : 1 = 98
х – неизвестное слагаемое.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое.

(36 + 14) ∙ х = 0
х – неизвестный множитель.
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель.

8 ∙ 6 : х = 1
х – неизвестный делитель.
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на значение разности.

Шаг 2.
Решим уравнения.

20 + х + 69 = 100
Для упрощения уравнения сложим числа 10 и 69.
89 + х = 100
х = 100 - 89
11 – пропущенное число.

70 − 35 − х = 25
Для упрощения уравнения из числа 70 вычтем число 35.
35 – х = 25
х = 35 - 25
10 – пропущенное число.

7 ∙ х ∙ 2 : 4 = 7
Для упрощения уравнения число 7 умножим на число 2.
14 · х : 4 = 7
Чтобы узнать значение произведения 14 · х нужно число 7 умножить на 4.
х ∙ 14 = 7 · 4
х · 14 = 28
х = 28 : 14
2 – пропущенное число.

(х + 92) : 1 = 98
Чтобы узнать значение суммы х + 92 нужно 98 умножить на 1.
х + 92 = 98 ∙ 1
х + 92 = 98
х = 98 − 92
х = 6
6 – пропущенное число.

(36 + 14) ∙ х = 0
Упростим уравнение вычислив значение в скобках.
50 ∙ х = 0
х = 0 : 50
х = 0
0 – пропущенное число.

8 ∙ 6 : х = 1
Упростим уравнение умножим числа 8 и 6.
48 : х = 1
х = 48 : 1
х = 48
48 – пропущенное число.

Шаг 3.
Сделаем проверку.

20 + х + 69 = 100
Проверка: вместо неизвестного подставим число 11.
20 + 11 + 69 = 20 + (11 + 69) = 20 + 80 = 100
100 = 100 – верно.

70 − 35 − х = 25
Проверка: вместо неизвестного подставим число 10
70 – 35 – 10 = 35 – 10 = 25
25 = 25 – верно.

7 ∙ х ∙ 2 : 4 = 7
Проверка: вместо неизвестного подставим число 2
7 · 2 · 2 : 4 = 14 · 2 : 4 = 28 : 4 = 7
7 = 7 – верно.

(х + 92) : 1 = 98
Проверка: вместо неизвестного подставим число 6
(6 + 92) : 1 = 98 : 1 = 98
98 = 98 – верно.

(36 + 14) ∙ х = 0
Проверка: вместо неизвестного подставим число 0
(36 + 14) · 0 = 50 · 0 = 0
0 = 0 – верно.

8 ∙ 6 : х = 1
Проверка: вместо неизвестного подставим число 48
8 · 6 : 48 = 48 : 48 = 1
1 = 1 – верно.

Шаг 4.
Оформляем задание в тетрадь.

20 + 11 + 69 = 100
70 – 35 – 10 = 25
7 · 2 · 2 : 4 = 7
(6 + 92) : 1 = 98
(36 + 14) · 0 = 0
8 · 6 : 48 = 1

Номер 2.

В свободных клетках квадрата 1 размести еще числа 3, 4, 5, 6, 9 так, чтобы получить магический квадрат.

Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 109
Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 109, номер 2

Проверка:
10 + 5 + 6 = 10 + 11 = 21
3 + 7 + 11 = 10 + 11 = 21
8 + 9 + 4 = 8 + 13 = 21
10 + 3 + 8 = 10 + 11 = 21
5 + 7 + 9 = 12 + 9 = 21
6 + 11 + 4 = 10 + 11 = 21
10 + 7 + 4 = 10 + 11 = 21
6 + 7 + 8 = 13 + 8 = 21

Подсказка:

Магический квадрат – квадрат, в котором все числа на одной линии в сумме по горизонтали, вертикали и диагонали образуют в сумме одно и то же число.

Пояснение:
Рассмотрим первый магический квадрат.
Сумма в данном магическом квадрате будет равна 21.

Шаг 1.
Рассмотрим первую строчку.

10 +     + 8 = 21
В строчке не хватает второго числа.

Упростим выражение сложив числа 10 и 8.
18 +     = 21

Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
21 – 18 = 3
3 – недостающее число в первой строке.

Пояснение к заданию 2
Шаг 2.
Рассмотрим диагональ.

10 + 7 +     = 21
В строчке не хватает третьего числа.

Упростим выражение сложив числа 10 и 7.
17 +     = 21

Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
21 – 17 = 4
4 – недостающее число в диагонали.

Пояснение к заданию 2
Шаг 3.
Рассмотрим третий столбец.

В столбце не хватает второго числа.
8 +     + 4 = 21

Упростим выражение сложив числа 8 и 4.
12 +     = 21

Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
21 – 12 = 9
9 – недостающее число в третьем столбце строке.

Пояснение к заданию 2
Шаг 2.
Рассмотрим вторую строку.

В строчке не хватает первого числа.
    + 7 + 9 = 21

Упростим выражение сложив числа 7 и 9.
    + 16 = 21

Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
21 – 16 = 5
5 – недостающее число во второй строке.

Пояснение к заданию 2
Шаг 5.
Рассмотрим третью строчку.

В строчке не хватает первого числа.
    + 11 + 4 = 21

Упростим выражение сложив числа 11 и 4.
    + 15 = 21

Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
21 – 15 = 6 6 – недостающее число в третьей строке.

Пояснение к заданию 2
Шаг 6.
Делаем вывод.

Получившийся квадрат – магический, так как сумма чисел по диагонали, по горизонтали и по вертикали равна одному числу 21.

Номер 3.

Оставляя на местах числа 13, 15 и 5 в квадрате 2, расставь в его пустые клетки числа 3, 7, 9, 11, 17, 19 так, чтобы получить магический квадрат.

Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 109
Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 109, номер 3

Проверка:
13 + 15 + 5 = 13 + 20 = 33
3 + 11 + 19 = 3 + 30 = 33
17 + 7 + 9 = 17 + 16 = 33
17 + 3 + 13 = 20 + 13 = 33
7 + 11 + 15 = 18 + 15 = 33
9 + 19 + 5 = 14 + 19 = 33
17 + 11 + 5 = 17 + 16 = 33
13 + 11 + 9 = 13 + 20 = 33

Подсказка:

Магический квадрат – квадрат, в котором все числа на одной линии в сумме по горизонтали, вертикали и диагонали образуют в сумме одно и то же число.

Шаг 1.
Найдём магическую сумму.

13 + 15 + 5 = 13 + (15 + 5) = 13 + 20 = 33 – магическая сумма.

Шаг 2.
Рассмотрим первый столбец.

    +     + 13 = 33
В столбце не хватает первого и второго чисел.

Упростим выражение из числа 33 вычтем число 13.
    +     = 20

Из чисел 3, 7, 9, 11, 17, 19 нужно составить сумму 20.
20 = 3 + 17

Числа 3 и 17 – недостающие числа в первом столбце.

Пояснение к заданию 3
Шаг 3.
Рассмотрим второй столбец.

    +     + 15 = 33
В столбце не хватает первого и второго чисел.

Упростим выражение из числа 33 вычтем число 15.
    +     = 18

Из чисел 7, 9, 11, 19 нужно составить сумму 18.
18 = 7 + 11

Числа 7 и 11 – недостающие числа во втором столбце.

Пояснение к заданию 3
Шаг 4.
Рассмотрим третий столбец.

    +     + 5 = 33
В столбце не хватает первого и второго чисел.

Упростим выражение из числа 33 вычтем число 5.
    +     = 28
28 = 9 + 19

Числа 9 и 19 – недостающие числа в третьем столбце.

Пояснение к заданию 3
Шаг 5.
Делаем вывод.

Получившийся квадрат – магический, так как сумма чисел по диагонали, по горизонтали и по вертикали равна одному числу 33.

Номер 4.

Используя знаки действий и, если надо, скобки, запиши число 10 четырьмя тройками.

Ответ:

3 ∙ 3 + 3 : 3 = 10

Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

3) Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

Шаг 1.
Запишем выражения.

Есть несколько вариантов, как можно из четырёх троек получить число 10.

1) 3 ∙ 3 + 3 : 3 = 9 + 1 = 10
2) 3 : 3 + 3 ∙ 3 = 1 + 9 = 10
3) (33 – 3) : 3 = 30 : 3 = 10

Шаг 2.
Выполним проверку по действиям.

  1    3    2
3 · 3 + 3 : 3 = 10
1) 3 · 3 = 9
2) 3 : 3 = 1
3) 9 + 1 = 10

  1    3    2
3 : 3 + 3 · 3 = 10
1) 3 : 3 = 1
2) 3 · 3 = 9
3) 1 + 9 = 10

      1     2
(33 − 3) : 3 = 10
1) 33 – 3 = 30
2) 30 : 3 = 10, так как 3 · 10 = 30

Номер 5.

Два одинаковых пакета молока и пачка творога стоят 94 р. Две такие же пачки творога и один такой же пакет молока стоят 80 р. На сколько рублей один пакет молока дороже одной пачки творога?
Запиши только ответ.

Ответ:

Ответ: на 14 рублей 1 пачка молока дороже, чем 1 пачка творога.

Подсказка:

Попытайся ставить схематический рисунок для решения задачи. По данной модели составить решение будет намного проще.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде рисунка.
Пояснение к заданию 5

По условию два одинаковых пакета молока и пачка творога стоят 94 рубля, а две такие же пачки творога и один такой же пакет молока стоят 80 рублей. Оформим условие задачи.

Пояснение к заданию 5
Шаг 2.
Рассуждаем.

В обоих товарах есть одинаковые товары, вычеркнем их.

Пояснение к заданию 5

В первом наборе остался пакет молока, а во втором - пачка творога.
При этом, стоимость первой покупки – 94 рубля, а второй – 80 рублей.
Чтобы узнать, на сколько стоимость одной покупки больше стоимости другой, нужно из большей стоимости вычесть меньшую стоимость покупкми.

94 – 80 = 14 (р.) – разницам между покупками.

Значит, разница между пакетом молока и пачкой творога равна 14 рублей.
Получается, что стоимость пакета молока больше стоимости пачки творога на 14 рублей.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: на 14 рублей 1 пачка молока дороже, чем 1 пачка творога.

Номер 6.

Начерти прямоугольник с периметром 12 см и с наибольшей площадью.

Ответ:

Начертим квадрат, он является прямоугольником с равными сторонами.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 109, номер 6

Р = (а + b) · 2
Р = 12 см, значит, нужно определить такие прямоугольники, периметр которых равен 12.
Это прямоугольники со сторонами:
1 см и 5 см, потому что (1 + 5) · 2 = 6 · 2 = 12 см
2 см и 4 см, потому что (2 + 4) · 2 = 6 · 2 = 12 см
3 см и 3 см, потому что (3 + 3) · 2 = 6 · 2 = 12 см
Получается, чтобы понять, какой прямоугольник начертить, нужно понять, площадь какого из этих прямоугольников больше:
S1 = 1 · 5 = 5 см2
S2 = 2 · 4 = 8 см2
S3 = 3 · 3 = 9 см2
Вывод: необходимо начертить прямоугольник с большей площадью в 9 см2 и стороной в 3 см, который ещё является и квадратом.

Подсказка:

1) Чтобы вычислить площадь фигуры, нужно понять, какую часть плоскости она занимает в единицах квадратных единицах измерения.

2) У прямоугольника есть две величины, с помощью которых можно площадь прямоугольника вычислить – длина и ширина.

3) Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Необходимо начертить прямоугольник с периметром 12 см и наибольшей площадью.
Периметр – сумма длин всех сторон.
Вычислить периметр прямоугольника можно по формуле: (а + b) · 2 – сумма длины и ширины, умноженная на 2.

Значит, (а + b) · 2 = 12, тогда, сумма длин двух сторон (а + b) = 6 см

Шаг 2.
Продолжаем рассуждения.

Значит, нужно подумать, сумма каких сторон – 6 см.
Варианты сторон:
1 + 5 = 6
4 + 2 = 6
3 + 3 = 6

Шаг 3.
Продолжаем рассуждения.

Теперь необходимо вычислить площади прямоугольник с такими длинами сторон и выбрать наибольшую.
1 ∙ 5 = 5 см2
4 ∙ 2 = 8 см2
3 ∙ 3 = 9 см2

Получается, что 9 см2 – наибольшая площадь. Значит, стороны равны 3 см, это квадрат.

Шаг 4.
Оформляем задание в тетрадь.

Нужно начертить прямоугольник – квадрат со стороной 3 см.
3 ∙ 3 = 9 см2 – площадь.
3 ∙ 4 = 12 (см) – периметр.

Пояснение к заданию 6

Номер 7.

Ленту разрезали на 3 части, затем одну из этих частей разрезали еще на 4 части. На сколько всего частей разрезали ленту? Сколько сделали разрезов?

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 109, номер 7

Ленту разрезали на 6 частей. Всего сделали 5 разрезов.

Подсказка:

Чтобы ответить на вопрос задачи лучше выполнить реальные действия, т.е. материальную ленту разрезать на 3 части, а потом еще одну на 4 части.

Шаг 1.
Разделим ленту на 3 части.
Пояснение к заданию 7
Шаг 2.
Разобьем одну часть на 4 одинаковые части.
Пояснение к заданию 7
Шаг 3.
Посчитаем количество получившихся частей и разрезов.
Пояснение к заданию 7
Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: ленту разрезали на 6 частей, всего сделали 5 разрезов.

математика 3 класс Моро 1 часть страница 109. Год 2023

Проверим себя и оценим свои достижения

ТЕКСТЫ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Задания базового уровня


Номер 1.

Вычисли.

7 · 8 9 · 6 63 : 9 72 : 8 42 : 6 28 : 7 36 : 4 56 : 8

Ответ:

7 · 8 = 56 9 · 6 = 54 63 : 9 = 7 72 : 8 = 9 42 : 6 = 7 28 : 7 = 4 36 : 4 = 9 56 : 8 = 7

Подсказка:

Для выполнения задания обращайся к таблице умножения и деления на форзаце учебника.

Шаг 1.
Устные рассуждения.

7 · 8 = 56, где 7 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.

63 : 9 = 7, так как 9 · 7 = 63
42 : 6 = 7, так как 6 · 7 = 42
36 : 4 = 9, так как 4 · 9 = 36

Оставшиеся примеры решаем аналогично.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

7 · 8 = 56
9 · 6 = 54

63 : 9 = 7
72 : 8 = 9

42 : 6 = 7
28 : 7 = 4

36 : 4 = 9
56 : 8 = 7

Номер 2.

Найди значения выражений.

35 – 40 : 8 76 – (26 + 40) 9 + 81 : 9 28 – (18 + 9) : 3

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 109. Номер 2
Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

3) Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

Шаг 1.
Расставляем порядок действий и выполняем вычисления.

     2     1
35 – 40 : 8 = 30
1) 40 : 8 = 5
2) 35 − 5 = 30

     2        1
76 − (26 + 14) = 36
1) 26 + 14 = 40
2) 76 − 40 = 36

   2      1
9 + 81 : 9 = 18
1) 81 : 9 = 9
2) 9 + 9 = 18

     3        1    2
28 − (18 + 9) : 3 = 19
1) 18 + 9 = 27
2) 27 : 3 = 9
3) 28 − 9 = 19

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

36 – 40 : 8 = 36 – 5 = 31
76 – (26 + 14) = 76 – 40 = 36
9 + 81 : 9 = 9 + 9 = 18
28 – (18 + 9) : 3 = 28 – 9 = 19

Номер 3.

Вычисли.

49 + 38 92 – 57

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 109. Номер 3
Подсказка:

Вспомни зависимость между компонентами и результатом действия вычитания, сложения, умножения, деления.

Шаг 1.
Выполним вычисления в столбик.

49 + 38 = 87

Пояснение к заданию 3

92 – 57 = 35

Пояснение к заданию 3
Шаг 2.
Выполняем проверку.
Пояснение к заданию 3

Номер 4.

Для украшения ёлки приготовили 4 коробки с ёлочными игрушками, по 6 игрушек в каждой коробке. Из них на ёлку повесили 20 игрушек. Сколько игрушек осталось в коробках?

Ответ:

Было – 4 к. по 6 игр. Повесили – 20 игр. Осталось – ? игр. 1) 6 · 4 = 24 (игр.) – было в коробках. 2) 24 – 20 = 4 (т.) Ответ: 4 игрушки осталось в коробках.

Подсказка:

Данная задача: вида «кол-во игрушек в 1 коробке, кол-во коробок, общее кол-во игрушек» характеризуется зависимостями между компонентами:

Кол-во игрушек в 1 коробке · кол-во коробок = общее кол-во игрушек.
Общее кол-во игрушек : кол-во коробок = кол-во игрушек в 1 коробке.
Общее кол-во игрушек : кол-во игрушек в 1 коробке = кол-во коробок.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.

Для украшения ёлки приготовили 4 коробки с елочными игрушками, по 6 игрушек в каждой коробке. Значит, нам известно количество коробок и количество игрушек в одной коробке, но неизвестно общее количество игрушек. Заполняю всеми имеющимися данными таблицу:

Пояснение к заданию 4
Шаг 2.
Рассуждаем.

Из таблицы видно, что общее количество игрушек складывается из количества игрушек каждой коробки.
Значит, чтобы узнать, сколько игрушек было всего, нужно сложить количество игрушек каждой коробки.
Но количество игрушек в 1 коробке одинаковое. Поэтому, сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением.

4 ∙ 6 = 24 (игр.) − было всего.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждения.

Мы узнали общее количество игрушек – 24 штуки. Из них 20 игрушек повесили на елку. При это общее количество игрушек складывается из количества игрушек, которые повесили и которые остались.
Значит, чтобы узнать, сколько игрушек осталось в коробке, нужно из общего количества игрушек вычесть количество повешенных.

24 − 20 = 4 (игр.) − осталось.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 4 игрушки осталось в коробках.

Решение выражением: 6 · 4 – 20 = 4 (игр.), где 6 · 4 – количество игрушек во всех коробках.

Номер 5.

В школьную столовую привезли 24 кг яблок, а груш в 3 раза меньше. Сколько всего килограммов яблок и груш привезли в школьную столовую?

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 109. Номер 5

1) 24 : 3 = 8 (кг) – груш привезли в столовую. 2) 24 + 8 = 32 (кг) Ответ: 32 кг фруктов привезли в столовую.

Подсказка:

1) «в 3 раза меньше», значит, вычисляется делением.
2) «всего», значит, вычисляется сложением.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 5
Шаг 2.
Рассуждаем.

В школьную столовую привезли 24 кг яблок, а груш – в 3 раза меньше. Значит, чтобы узнать, сколько кг груш привезли, нужно общее количество яблок разделить на 3.

24 : 3 = 8 (кг) – груш привезли в столовую.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждения.

Мы узнали, что привезли 8 кг груш, а яблок – 24 кг яблок. Общее количество привезенных фруктов складывается из количества привезенных яблок и груш. Соответственно, чтобы узнать, сколько всего груш и яблок привезли, нужно сложить количество фруктов обоих видов.

24 + 8 = 32 (кг) – всего фруктов.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 32 кг фруктов привезли в столовую.

Решение выражением: 24 + 24 : 3 = 32 (кг), где 24 : 3 – количество привезенных в столовую груш.

Номер 6.

Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см. Найди его периметр и площадь.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 109. Номер 6

S = a · b S = 4 · 3 = 12 см P = (a + b) · 2 P = (4 + 3) · 2 = 7 · 2 = 14

Подсказка:

Чтобы найти площадь прямоугольника, надо его ширину умножить на длину. Формула площади S = a · b. Чтобы найти периметр прямоугольника, надо сложить все его стороны.

Формула периметра. Р = а · 2 + b · 2 или Р = (а + b) · 2.

Шаг 1.
Начертим прямоугольник с заданными сторонами.
Пояснение к заданию 6
Шаг 2.
Найдем периметр и площадь.

S = a · b
S = 4 · 3 = 12 см
P = (a + b) · 2
P = (4 + 3) · 2 = 7 · 2 = 14

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.