Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 108

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 108

Номер 32.

В мастерской было 3 куска тюля – всего 92 м. Длина первого куска 23 м, а второго – 39 м. Сколько метров тюля в третьем куске?

Ответ:

I – 23 м II – 39 м III – ? м Всего – 92 м
1-й способ решения: 1) 23 + 39= 62 (м) – в первом и втором куске. 2) 92 – 62 = 30 (м)
Выражение: 92 – (23 + 39) = 30 (м)
2-й способ решения: 1) 92 – 23 = 69 (м) – во втором и третьем куске. 2) 69 – 39 = 30 (м) Ответ: длина третьего куска тюля составляет 30 метров.
3-й способ решения: 1) 92 – 23 = 69 (м) – длина второго и третьего куска вместе. 2) 69 – 39 = 30 (м) – длина третьего куска. Ответ: 30 м тюля.
4-й способ решения: 1) 92 – (23 + 39) = 30 (м) – длина третьего куска. Ответ: 30 м тюля.

Подсказка:

Решение задачи сводится к выражению, основанном на правиле вычитания суммы из числа: а – (в + с) = (а – в) – с.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 32
Шаг 2.
Рассуждаем.

Узнаем сколько метров тюля в первом и втором куске. Чтобы это вычислить нужно количество тюли в первом куске сложить с количеством тюли во втором куске.

23 + 39 = 62 (м) − длина первого и второго куска вместе.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Общее количество тюля в мастерской складывается из количества тюля в каждом куске. Значит, чтобы узнать, сколько метров тюля в третьем куске, нужно из общего количества тюля вычесть общее количество тюля в двух известных кусках.

92 − 62 = 30 (м) − длина третьего куска.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 30 м тюля – длина третьего куска.

Решение выражением:
92 – (23 + 39) = 30 (м), где 23 + 39 – длина первого и второго куска.

Шаг 5.
Рассмотрим все способы решения задачи.

Решение задачи сводится к выражению: 92 – (23 + 39), основанном на правиле вычитания суммы из числа.

Вычислить значение данного выражения можно тремя способами, поэтому и решения задачи существует три:

Решение 1:
92 – (23 + 39) = 92 – 62 = 30
В первом действии вычисляю количество тюля в двух известных кусках, а во втором – сколько метров тюля в третьем куске.

Решение 2:
92 – (23 + 39) = (92 – 23) – 39 = 69 – 39 = 30
В первом действии вычисляю количество ткани во втором и третьем куске, а во втором – сколько тюля в третьем куске.

Решение 3:
92 – (23 + 39) = (92 – 39) – 23 = 53 – 23 = 30
В первом действии вычисляю количество ткани в первом и третьем куске, а во втором – сколько тюля в третьем куске.

Номер 33.

В марте Нина прочитала 8 сказок, а в апреле – на 2 сказки меньше. Сколько всего сказок она прочитала за эти месяцы?

Ответ:
математика 3 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 108, номер 33

1-й способ решения: 1) 8 – 2 = 6 (ск.) – в апреле. 2) 8 + 6 = 14 (ск.) Выражение: 8 + (8 – 2) = 14 (ск.) Ответ: 14 сказок всего прочитала Нина.
2-й способ решения: 8 + (8 – 2) = 14 (с.) – всего прочитала. Ответ: 14 сказок.

Подсказка:

1) «на 2 сказки меньше», значит, вычисляется вычитанием.
2) «всего», значит, вычисляется сложением.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 33
Шаг 2.
Рассуждаем.

В марте Нина прочитала 8 сказок, а в апреле – на 2 сказки меньше. На 2 сказки меньше, значит, столько же, сколько в марте, но без 2 сказок.
Чтобы узнать, сколько сказок Нина прочитала в апреле, нужно из количества сказок, прочитанных в марте вычесть 2 сказки.

8 − 2 = 6 (ск.) – прочитала Нина в апреле.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Общее количество сказок, прочитанных за эти месяцы складывается из количества сказок, прочитанных в марте и апреле. Соответственно, чтобы узнать, сколько сказок прочитала Нина за оба месяца, нужно сложить количество прочитанных сказов в каждый из дней.

8 + 6 = 14 (ск.) − всего прочитала.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 14 сказок всего прочитала Нина.

Решение выражением:
8 + (8 – 2) = 14 (ск.), где 8 – 2 – количество сказок, прочитанных в апреле.

Номер 34.

Маме 28 лет, а ее дочке в 7 раз меньше. На сколько лет мама старше дочки?

Ответ:
математика 3 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 108, номер 34

1-й способ решения: 1) 28 : 7 = 4 (г.) – дочке. 2) 28 – 4 = 24 (г.) – мама старше Ответ: на 24 года мама старше дочки.
2-й способ решения: 28 – 28 : 7 = 28 – 4 = 24 (года) – на сколько старше. Ответ: на 24 года.

Подсказка:

1) «в 7 раз меньше», значит, вычисляется делением;

2) Чтобы узнать, на сколько одно число больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 34
Шаг 2.
Рассуждаем.

Маме 28 лет, а дочке в 7 раз меньше. Значит, чтобы узнать сколько лет маме, нужно возраст мамы разделить на 7.

28 : 7 = 4 (года) – возраст дочки.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Мы узнали, что маме – 28 лет, а дочке – 4 года. Чтобы узнать на сколько мама старше дочки, нужно из большего возраста вычесть меньший. То есть, из возраста мамы вычесть возраст дочки.

28 − 4 = 24 (года) – на сколько мама старше дочки.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: на 24 года мама старше дочки.

Решение выражением:
28 – 28 : 7 = 24 (года), где 28 : 7 – возраст дочери.

Номер 35.

Составь по кратким записям задачи и реши их.


Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 108
Ответ:

Задача 1: На прилавке было 25 кг картофеля и 10 кг свёклы. За день продали 18 кг овощей. Сколько килограмм овощей осталось на прилавке? (25 + 10) − 18 = 17 (кг) – овощей осталось. Ответ: 17 кг овощей осталось на прилавке.
Задача 2: У Коли было 50 рублей бумажной купюрой и 10 рублей монетами. После того как он сходил в магазин у него осталось 34 рубля. Сколько рублей истратил Коля? (50 + 10) − 34 = 26 (руб.) – истратил Коля. Ответ: 26 рублей истратил Коля в магазине.

Подсказка:

1) Задача 1:
На прилавке было 25 кг картофеля и 10 кг свёклы. За день продали 18 кг овощей. Сколько килограмм овощей осталось на прилавке?

2) Задача 2:
У Коли было 50 рублей бумажной купюрой и 10 рублей монетами. После того как он сходил в магазин у него осталось 34 рубля. Сколько рублей истратил Коля?

Задача 1.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.

Было – 25 кг и 10 кг
Продали – 18 кг
Осталось – ?

Шаг 2.
Рассуждаем.

На прилавке было 25 кг картофеля и 10 кг свеклы. Общее количество овощей складывается из количества овощей каждого вида. Значит, чтобы узнать, сколько овощей было на прилавке, нужно сложить количество картофеля и свёклы.

25 + 10 = 35 (кг) – было всего овощей.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

За день продали 18 кг овощей, значит их стало меньше. Общее количество овощей складывается из количества проданных овощей и оставшихся.
Чтобы узнать, сколько овощей осталось, нужно из общего количества овощей вычесть количество проданных.

35 – 18 = 17 (кг) – осталось.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 17 кг осталось овощей.

Решение выражением:
(25 + 10) – 18 = 17 (кг), где 25 + 10 – общее количество овощей.

Шаг 5.
Рассмотрим все способы решения задачи.

Вычислить значение данного выражения можно двумя способами, поэтому и решения задачи существует два:

Решение 1:
(25 + 10) – 18 = 35 – 18 = 17
В первом действии вычисляем, сколько овощей было на прилавке, а во втором – сколько овощей осталось.

Решение 2:
(25 + 10) – 18 = (25 – 18) + 10 = 7 + 10 = 17
В первом действии вычисляем количество оставшегося картофеля, а во втором – сколько всего овощей осталось.

Задача 2.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.

Было – 50 р. и 10 р.
Истратили – ?
Осталось – 34 р.

Шаг 2.
Рассуждаем.

У Коли было 50 рублей бумажной купюрой и 10 рублей монетами. Значит, общее количество денег складывается из количества денег обоих видов. Чтобы узнать, сколько денег было у Коли, нужно сложить количество денег Коли.

50 + 10 = 60 (р.) – было всего денег.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Коля сходил в магазин и у него осталось 34 рубля. При этом общее количество денег складывается из количества денег потраченных и оставшихся. Соответственно, чтобы узнать, сколько овощей потратил Коля, нужно из общего количества денег вычесть количество потраченных.

60 – 34 = 36 (р.) – денег истратил Коля.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 26 рублей истратил Коля.

Решение выражением:
(50 + 10) – 34 = 26 (руб.), где 50 + 10 – общее количество денег.

Шаг 5.
Рассмотрим все способы решения задачи.

Вычислить значение данного выражения можно двумя способами, поэтому и решения задачи существует два:

Решение 1:
(50 + 10) – 34 = 60 – 34 = 26
В первом действии вычисляем количество денег Коли, а во втором – сколько денег он потратил.

Решение 2:
(50 + 10) – 34 = (50 – 34) + 10 = 16 + 10 = 26

В первом действии вычисляем количество оставшихся бумажных денег, а во втором – сколько денег потратил Коля.

Номер 36.

Вычисли и выполни проверку.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 108, номер 36
Подсказка:

Вспомни зависимость между компонентами и результатом действия вычитания, сложения.

Шаг 1.
Выполним устные рассуждения.

Вычислим 75 – 27
Вычитаем единицы. От числа 5 мы не можем отнять 7.
Занимаем 1 дес. = 10 ед., 10 + 5 = 15 ед., 15 – 7 = 8 – получилось единиц.
Записываем в разряде единиц число 8.
Вычитаем десятки. Было 7 дес., мы занимали 1 дес, осталось 7 – 1 = 6 дес.,
6 – 2 = 4 – получилось десятков.
Записываем в разряде десятков число 4.
Читаем ответ: 48.

Вычислим 39 + 28
Складываем единицы. 9 + 8 = 17 – получилось 1 дес. и 7 ед.
Записываем в разряде единиц число 7, а 1 дес. запоминаем.
Складываем десятки. 3 + 2 = 5 и ещё 1 дес., который запомнили 5 + 1 = 6 – получилось десяток.
Записываем в разряде десятков число 6.
Читаем ответ: 67.

Вычисляем 96 – 49
Вычитаем единицы. От числа 6 мы не можем отнять 9.
Занимаем 1 дес. = 10 ед., 10 + 6 = 16 ед., 16 – 9 = 7 – получилось единиц.
Записываем в разряде единиц число 7.
Вычитаем десятки. Было 9 дес., мы занимали 1 дес, осталось 9 – 1 = 8 дес.,
8 – 4 = 4 – получилось десятков.
Записываем в разряде десятков число 4.
Читаем ответ: 47.

Вычисляем 17 + 36
Складываем единицы. 7 + 6 = 13 – получилось 1 дес. и 3 ед.
Записываем в разряде единиц число 3, а 1 дес. запоминаем.
Складываем десятки. 1 + 3 = 4 и ещё 1 дес., который запомнили 4 + 1 = 5 – получилось десяток.
Записываем в разряде десятков число 5.
Читаем ответ: 53.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 36
Шаг 3.
Сделаем проверку.
Пояснение к заданию 36

Номер 37.

Реши уравнения.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 108, номер 33
Подсказка:

1) Уравнение – равенство которое содержит неизвестное число, при подстановке этого числа, получается верное равенство.

2) Вспомни зависимость между компонентами и результатом действия вычитания, сложения, умножения, деления.

Шаг 1.
Рассуждаем.

36 – х = 14,
х – неизвестное вычитаемое.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть значение разности.

х · 26 = 26,
х – неизвестный множитель.
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель.

х + 20 = 48,
х – неизвестное слагаемое.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое.

х – 0 = 19,
х – неизвестное уменьшаемое.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к значению разности прибавить вычитаемое.

х – 44 = 18,
х – неизвестное уменьшаемое.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к значению разности прибавить вычитаемое.

х : 1 = 24,
х – неизвестное делимое.
Чтобы найти неизвестное делимое, нужно значение частного умножить на делитель.

Шаг 2.
Решим уравнения.

36 − x = 14
x = 36 − 14
x = 22

x ∙ 26 = 26
x = 26 : 26
x = 1

x + 20 = 48
x = 48 − 20
x = 28

x − 0 = 19
x = 19 + 0
x = 19

x − 44 = 18
x = 18 + 44
x = 62

x : 1 = 24
x = 24 ∙ 1
x = 24

Шаг 3.
Сделаем проверку.

36 − x = 14
Проверка: вместо х подставим число 22.
36 – 22 = (30 – 20) + (6 – 2) = 10 + 4 = 14
14 = 14 – верно.

x ∙ 26 = 26
Проверка: вместо х подставим число 1.
1 · 26 = 26,
так как при умножении любого числа на 1, получаем тоже самое число.
26 = 26 – верно.

x + 20 = 48
Проверка: вместо х подставим число 28.
28 + 20 = (20 + 20) + (8 + 0) = 40 + 8 = 48
48 = 48 – верно.

x − 0 = 19
Проверка: вместо х подставим число 10.
19 – 0 = 19,
так как если из числа вычесть 0, то число не изменится.
19 = 19 – верно.

x − 44 = 18
Проверка: вместо х подставим число 62.
62 – 44 = 62 – (42 + 2) = (62 – 42) – 2 = 20 – 2 = 18
18 = 18 – верно.

x : 1 = 24
Проверка: вместо х подставим число 24.
24 : 1 = 24,
так как если число разделить на 1, то получим тоже самое число.
24 = 24 – верно.

Шаг 4.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 37

Номер 38.

Найди значения выражений b + c и b − c при b = 30 и c = 14, b = 27 и c = 19.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 108, номер 38
Подсказка:

1) в + с, сумма, значит, вычисляется сложением.
2) в – с, разность, значит, вычисляется вычитанием.

Шаг 1.
Промежуточные вычисления.

b + с,
если b = 30, c = 14
30 + 14 = (30 + 10) + 4 = 40 + 4 = 44
Складываем по разрядам: единицы складываем с единицами, а десятки - с десятками.

если b = 27, c = 19
27 + 19 = 27 + (13 + 6) = (27 + 13) + 6 = 40 + 6 = 46

Число 19 разложим на сумму чисел 13 и 6. Вначале к числу 27 прибавим число 13, а потом прибавим число 6.

b – с,
если b = 30, c = 14
30 – 14 = 30 – (10 + 4) = (30 – 10) – 4 = 20 – 4 = 16

Число 14 разложим на сумму чисел 10 и 4. Вначале из числа 30 вычтем число 10, а потом число 4.

b = 27, c = 19
27 – 19 = 27 – (17 + 2) = (27 – 17) – 2 = 10 – 2 = 8

Разложим число 19 на сумму чисел 17 и 2. Вначале из числа 27 вычтем число 17, а потом число 2.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

При b = 30 и с = 14, то:
b + с = 30 + 14 = 44
b – c = 30 – 14 = 16.

При b = 27 и с = 19, то:
b + с = 27 + 19 = 46
b – c = 27 – 19 = 8.

Номер 39.

Найди длину ломаной и начерти отрезок такой же длины.

Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 108
Ответ:

2 + 4 + 3 = 9 (см)

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 108, номер 39
Подсказка:

1) Ломаная линия – геометрическая фигура, состоящая из звеньев-отрезков, не лежащих на одной прямой.

2) Отрезок – геометрическая фигура, часть прямой, ограниченная с двух сторон точками.

3) Длина отрезка – расстояние между точками.

Шаг 1.
Измерим длину ломанной.

АВСК – ломанная.
С поощоью линейки измерим звенья ломанной.
АВ = 2 см
ВС = 4 см
СК = 3 см

2 см + 4 см + 3 см = 9 см − длина ломаной.

Шаг 2.
Начертим отрезок.

Так как длина ломанной равна 9 см, то начертим отрезок длиной так же 9 см.

Пояснение к заданию 39

Номер 40.

Проверь себя. Заметь время по часам и выясни, сможешь ли ты правильно выполнить за 2 мин вычисления, записав только ответы.

Ответ:

1 столбик: 12, 30, 63, 48, 18, 32, 45.
2 столбик: 3, 3, 4, 7, 5, 8, 8.
3 столбик: 56, 18, 49, 72, 20, 27, 40.
4 столбик: 9, 7, 3, 8, 6, 9, 4.

Подсказка:

1) Окружность – это граница круга, расположенная на плоскости.

2) Ось симметрии – линяя, по которой можно согнуть фигуру так, чтобы две половинки совпали, т.е. фигура разбилась пополам.

Шаг 1.
Начертим окружность.

Окружность чертим с помощью циркуля.
Измеряем расстояние между острым концом и ножкой циркуля 2 см.
Для этого острый конец циркуля должен оставаться в одной точке и расстояние между ножками циркуля не должно меняться.

Окружность состоит из точек, которые равноудалены от одной заданной точки. Это точка называется центром окружности – точка О.

Пояснение к заданию 40
Шаг 2.
Проведём оси симметрии.

Осей симметрии у окружности бесконечно много. Проведём несколько из них, для примера.

Пояснение к заданию 40

Синими линиями показаны оси симметрии.

математика 3 класс Моро 1 часть страница 108. Год 2023

Номер 33.

В марте Нина прочитала 8 сказок, а в апреле – на 2 сказки меньше. Сколько сказок Нина прочитала в мае, если за эти три месяца она прочитала 23 сказки?

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 108. Номер 33

1) 8 – 2 = 6 (ск.) – прочитала в апреле 2) 8 + 6 = 14 (ск.) – прочитала за 2 месяца 3) 23 – 14 = 9 (ск.) – прочитала в мае Ответ: 9 сказок прочитала Нина в мае

Номер 34.

Маме 28 лет, а ее дочке в 7 раз меньше. На сколько лет мама старше дочки?

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 108. Номер 34

1) 28 : 7 = 4 (г.) – дочке. 2) 28 − 4 = 24 (г.) Ответ: на 24 года мама старше дочки.

Номер 35.

Составь по кратким записям задачи и реши их.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 108. Номер 35
Ответ:

Задача 1: На прилавке было 25 кг картофеля и 10 кг свёклы. За день продали 18 кг овощей. Сколько килограмм овощей осталось на прилавке? (25 + 10) − 18 = 17 (кг) – овощей осталось. Ответ: 17 кг овощей осталось на прилавке.
Задача 2: У Коли было 50 рублей бумажной купюрой и 10 рублей монетами. После того как он сходил в магазин у него осталось 34 рубля. Сколько рублей истратил Коля? (50 + 10) − 34 = 26 (руб.) – истратил Коля. Ответ: 26 рублей истратил Коля в магазине.

Номер 36.

Вычисли и выполни проверку.

75 – 27 39 + 28 96 – 49 17 + 34

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 108. Номер 36

Номер 37.

Реши уравнения.

36 – x = 14 x · 26 = 26 x + 20 = 48 x – 0 = 19 x – 44 = 18 x : 1 = 24

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 108. Номер 38

Номер 38.

Найди значения выражений b + c и b − c при b = 30 и c = 14, b = 27 и c = 19.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 108. Номер 38

Номер 39.

Найди длину ломаной и начерти отрезок такой же длины.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 108. Номер 39
Ответ:

2 + 4 + 3 = 9 (см)

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 108. Номер 39

Номер 40.

Начерти в тетради окружность с центром в точке О радиусом 2 см. Проведи в окружности 4 оси симметрии.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 108. Номер 40

Номер 41.

Проверь себя. Cможешь ли ты правильно выполнить за 2 мин вычисления, записывая только ответы?

4 · 3       6 : 2        7 · 8       27 : 3 6 · 5       12 : 4      3 · 6       56 : 8 9 · 7       36 : 9      7 · 7       15 : 5 6 · 8       42 : 6      8 · 9       64 : 8 2 · 9       25 : 5      4 · 5       36 : 6 8 · 4       24 : 3      9 · 3       81 : 9

Ответ:

1 столбик:12, 30, 63, 48, 18, 32 2 столбик:3, 3, 4, 7, 5, 8 3 столбик:56, 18, 49, 72, 20, 27 4 столбик:9, 7, 3, 8, 6, 9

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.