Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 107

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 107

Номер 23.

Ответ:

3 ∙ 4 = 3 ∙ 4    28 : 4 = 42 : 6 6 ∙ 6 = 9 ∙ 4    72 : 8 = 36 : 4

Подсказка:

1) Рассмотри внимательно все записи.
2) Попытайся превратить равенства в уравнения, подставив вместо квадратиков х. Реши уравнения.

Шаг 1.
Рассуждаем.

3 ∙ 4 = х ∙ 4
х – неизвестный множитель.
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель.

6 ∙ 6 = 9 ∙ х
х – неизвестный множитель.
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель.

28 : 4 = х : 6
х – неизвестное делимое.
Чтобы найти неизвестное делимое, нужно значение частного умножить на делитель.

72 : 8 = 36 : х
х – неизвестный делитель.
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на значение частного.

Шаг 2.
Решим равнения.

3 ∙ 4 = х ∙ 4
Упростим левую часть уравнения.
12 = х · 4
х = 12 : 4
х = 3
Вместо квадрата нужно подставить число 3.

6 ∙ 6 = 9 ∙ х
Упростим левую часть уравнения.
36 = 9 · х
х = 36 : 9
х = 4
Вместо квадрата нужно подставить число 4.

28 : 4 = х : 6
Упростим левую часть уравнения.
7 = х : 6
х = 7 · 6
х = 42
Вместо квадрата нужно подставить число 42.

72 : 8 = 36 : х
Упростим левую часть уравнения.
9 = 36 : х
х = 36 : 9
х = 4
Вместо квадрата нужно подставить число 4.

Шаг 3.
Оформим задание в тетрадь.

3 ∙ 4 = 3 ∙ 4
Применяем переместительное свойство умножения.

6 ∙ 6 = 9 ∙ 4, так как:
6 ∙ 6 = 36
36 : 9 = 4

28 : 4 = 42 : 6, так как:
28 : 4 = 7
7 ∙ 6 = 42

72 : 8 = 36 : 4, так как:
72 : 8 = 9
36 : 9 = 4

Номер 24.

Найди сумму, разность, произведение и частное наибольшего двузначного числа и числа 1.

Ответ:

99 + 1 = 100 99 − 1 = 98 99 ∙ 1 = 99 99 : 1 = 99

Подсказка:

Двузначное число – число, в записи которого используются два знака.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Наибольшее двузначное число – это 99.
Сумма –это результат сложения, значит нужно вычислить 99 + 1.
Разность – это результат вычитания, значит нужно вычислить 99 – 1.
Произведение – это результат умножения, значит нужно вычислить 99 · 1.
Частное – это результат деления, значит нужно вычислить 99 : 1.

Шаг 2.
Вычисляем.

99 + 1 = 90 + (9 + 1) = 90 + 10 = 100,
Складываем по разрядам: единицы складываем с единицами, а десятки - с десятками.

99 – 1 = 90 + (9 – 1) = 90 + 8 = 98,
Вычитаем по разрядам: из единиц вычитаем единицы, а из десяток – десятки.

99 · 1 = 99,
так как если любое число умножить на единицу, то получится это же число.

99 : 1 = 99,
так как если любое число разделить на единицу, то получится это же число.

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

99 + 1 = 100
99 − 1 = 98
99 ∙ 1 = 99
99 : 1 = 99

Номер 25.

Начерти два отрезка: первый длиной 9 см, второй в 3 раза короче. Узнай, на сколько сантиметров первый отрезок длиннее второго.

Ответ:

9 : 3 = 3 (см) – длина второго отрезка.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 107, номер 25

9 − 3 = 6 (см) – первый отрезок длиннее второго
Ответ: первый отрезок на 6 см длиннее второго отрезка.

Подсказка:

1) Длина отрезка – расстояние между точками.
2) «в 3 раза короче», значит, вычисляется делением.
3) Чтобы узнать, на сколько одно число больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 25
Шаг 2.
Рассуждаем.

Длина первого отрезка – 9 см, а второго – в 3 раза меньше.
Значит, чтобы узнать длину второго отрезка, нужно длину первого отрезка разделить на 3.

9 : 3 = 3 (см) – длина второго отрезка.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Мы узнали, что длина второго отрезка – 3 см, а первого – 9 см.
Чтобы узнать на сколько длина одного отрезка больше длины другого, нужно из большей длины отрезка вычесть длину меньшую. То есть, из длины первого отрезка вычесть длину второго отрезка.

9 – 3 = 6 (см) – на сколько длиннее

Шаг 4.
Оформляем задание и записываем ответ.
Пояснение к заданию 25

Ответ: на 6 см длиннее.

Решение выражением:
9 – 9 : 3 = 6 (см), где 9 : 3 – длина второго отрезка.

Номер 26.

В первом кроссворде 36 слов, а во втором – в 4 раза меньше. На сколько больше слов в первом кроссворде, чем во втором?

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 107, номер 26

1-й способ решения: 1) 36 : 4 = 9 (с.) – во втором кроссворде. 2) 36 – 9 = 27 (с.) –слов больше. Ответ: на 27 слов в первом кроссворде больше, чем во втором.
2-й способ решения: 36 – 36 : 4 = 36 – 9 = 27 (слов) – на сколько больше. Ответ: на 27 слов.

Подсказка:

1) «в 4 раза меньше», значит, вычисляется делением.

2) Чтобы узнать, на сколько одно число больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 26
Шаг 2.
Рассуждаем.

В первом кроссворде 36 слов, а во втором – в 4 раза меньше. Значит, чтобы узнать, во сколько раз слов во втором кроссворде больше, нужно количество слов первого кроссворда разделить на 4.

36 : 4 = 9 (слов) − во втором кроссворде.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Мы узнали, что в первом кроссворде – 36 слов, а во втором – 9.
Значит, чтобы узнать, на сколько больше слов было в первом кроссворде, чем во втором, нужно из количества слов первого кроссворда вычесть количество слов второго кроссворда.

36 − 9 = 27 (слов) – на сколько больше слов в первом кроссворде, чем во втором.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: на 27 слов в первом кроссворде больше, чем во втором.

Решение выражением:
36 – 36 : 4 = 27 (слов), где 36 : 4 – количество слов второго кроссворда.

Номер 27.

В кукольном театре 70 кукол. Для участия в школьном спектакле увезли 28 кукол. Сколько кукол осталось после этого в театре? На сколько больше кукол осталось, чем увезли?

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 107, номер 27

1) 70 – 28 = 42 (к.) – осталось в театре. 2) 42 – 28 = 14 (к.) – больше. Ответ: на 14 кукол больше осталось, чем увезли.

Подсказка:

Чтобы узнать, на сколько одно число больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 27
Шаг 2.
Рассуждаем.

Общее количество кукол в кукольном театре складывается из количества увезенных кукол и оставшихся.
Значит, чтобы узнать, сколько кукол осталось, нужно из общего количества кукол вычесть количество увезенных.

70 − 28 = 42 (к.) − осталось.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Мы узнали, что осталось 42 куклы, увезли – 28 кукол. Значит, чтобы узнать, на сколько больше одно число, чем другое, нужно из большего числа вычесть меньшее.
Тогда, из количества оставшихся кукол нужно вычесть количество увезенных.

42 − 28 = 14 (к.) – на сколько больше осталось, чем увезли.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: на 14 кукол больше осталось, чем увезли.

Решение выражением:
(70 – 28) – 28 = 14 (к.), где 70 – 28 – количество оставшихся в театре кукол.

Номер 28.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 107, номер 28
Подсказка:

1) а · в, значит, произведение, вычисляется умножением.
2) к : с, значит, значение частного, вычисляется делением.

Таблица 1.
Шаг 1.
Промежуточные вычисления.

а ∙ b, если:

а = 9, b = 6, то 9 ∙ 6 = 54,
где 9 – одинаковое слагаемое, а 6 – количество одинаковых слагаемых.

а = 5, b = 3, то 5 ∙ 3 = 15,
где 5 – одинаковое слагаемое, а 3 – количество одинаковых слагаемых.

а = 2, b = 9, то 2 ∙ 9 = 18,
где 2 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.

а = 6, b = 8, то 6 ∙ 8 = 48,
это по 6 – 8 раз, где 6 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.

а = 4, b = 9, то 4 ∙ 9 = 36,
где 4 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.

Шаг 2.
Заполним таблицу.
Пояснение к заданию 28
Таблица 2.
Шаг 1.
Промежуточные вычисления.

к : с, если:
к = 16, с = 2, то 16 : 2 = 8, так как 2 · 8 = 16
к = 12, с = 4, то 12 : 4 = 3, так как 4 · 3 = 12
к = 18, с = 3, то 18 : 3 = 6, так как 3 · 6 = 18
к = 24, с = 6, то 24 : 6 = 4, так как 6 · 4 = 24
к = 42, с = 6, то 42 : 6 = 7, так как 6 · 7 = 42

Шаг 2.
Заполним таблицу.
Пояснение к заданию 28

Номер 29.

Какое число надо вычесть из 90, чтобы получить сумму чисел 53 и 10? произведение чисел 6 и 5? частное чисел 32 и 4?

Ответ:

90 – 27 = 53 + 10 90 – 60 = 6 ∙ 5 90 – 82 = 32 : 4

Подсказка:

1) Состав по описаниям равенства.
2) Рассмотри внимательно все записи.
3) Попытайся превратить равенства в уравнения, подставив вместо числа, которое нужно найти, х. Реши уравнения.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Сумма чисел 53 и 10 записывается так, 53 + 10.
Составим 1 уравнение:
90 – х = 53 + 10
х – неизвестное вычитаемое.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть знание разности.

Произведение чисел 6 и 5 записывается так, 6 · 5.
Составим 2 уравнение:
90 – х = 6 · 5
х – неизвестное вычитаемое.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть знание разности.

Частное чисел 32 и 4 записывается так, 32 : 4.
Составим 3 уравнение:
90 – х = 32 : 4
х – неизвестное вычитаемое.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть знание разности.

Шаг 2.
Решим равнения.

90 – х = 53 + 10
Упростим правую часть уравнения.
90 – х = 63
х = 90 – 63
х = 27
Вычесть нужно число 27.

90 – х = 6 · 5
Упростим правую часть уравнения.
90 – х = 30
х = 90 – 30
х = 60
Вычесть нужно число 60.

90 – х = 32 : 4
Упростим правую часть уравнения.
90 – х = 8
х = 90 – 8
х = 82
Вычесть нужно число 82.

Шаг 3.
Сделаем проверку.

90 – 27 = 53 + 10
90 – 27 = 63
53 + 10 = 63
63 = 63 – верно.

90 – 60 = 6 · 5
90 – 60 = 30
6 · 5 = 30
30 = 30 – верно.

90 – 82 = 32 : 4
90 – 82 = 8
32 : 4 = 8
8 = 8 – верно.

Шаг 4.
Оформим задание в тетрадь.

90 – (53 + 10) = 90 – 63 = 27
90 – 27 = 53 + 10
Ответ: из числа 90 нужно вычесть число 27.

90 – 6 ∙ 5 = 90 – 30 = 60
90 – 60 = 6 ∙ 5
Ответ: из числа 90 нужно вычесть число 60.

90 – 32 : 4 = 90 – 8 = 82
90 – 82 = 32 : 4
Ответ: из числа 90 нужно вычесть число 82.

Номер 30.

Ответ:

3 дм 4 см = 34 см     5 м 2 дм = 52 дм 96 дм = 9 м 6 дм      78 см = 7 дм 8 см

Подсказка:

Вспомни о соотношении числовых значений единиц длины:
1 см = 10 мм
1 дм = 10 см
1 м = 10 дм
1 м = 100 см

Шаг 1.
Устные рассуждения.

3 дм 4 см = 3 · 10 см + 4 см = 30 см + 4 см = 34 см, так как 1 дм = 10 см

96 дм = 90 дм + 6 дм = 9 · 10 м + 6 дм = 9 м + 6 дм = 9 м 6 дм, так как 1 м = 10 дм

5 м 2 дм = 5 · 10 дм + 2 дм = 50 дм + 2 дм = 52 дм, так как 1 м = 10 дм

78 см = 70 см + 8 см = 7 · 10 см + 8 см = 7 дм + 8 см = 7 дм 8 см, так как 1 дм = 10 см

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

3 дм 4 см = 30 см + 4 см = 34 см
96 дм = 9 м + 6 дм = 9 м 6 дм
5 м 2 дм = 50 дм + 2 дм = 52 дм
78 см = 7 дм + 8 см = 7 дм 8 см

Номер 31.

1) Начерти такие фигуры и проведи в каждой один отрезок так, чтобы получился прямоугольник.
2) Найди периметр каждого полученного прямоугольника, измерив его стороны в миллиметрах.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 107, номер 31
Ответ:

1)

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 107, номер 31

Во второй фигуре получается квадрат. Помним, что квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.
2) (20 + 10) ∙ 2 = 60 (мм)     20 ∙ 4 = 80 (мм)     (20 + 30) ∙ 2 = 100 (мм) Ответ: периметры равны 60 мм, 80 мм и 100 мм.

Подсказка:

1) Прямоугольник – замкнутая ломаная;
2) Периметр прямоугольника равен сумме длин всех сторон.

Задание 1.
Шаг 1.
Рассуждаем.

Чтобы получить прямоугольник, мы должны провести отрезки так, чтобы противоположные стороны в фигуре были равны.

В первой фигуре получется прямоугольник со сторонами 20 мм и 10 мм.

Во второй фигуре получется квадрат со стороной 20 мм.
Помним, что квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

В третьей фигуре получается прямоугольник со сторнами 30 мм и 20 мм.

Шаг 2.
Начертим.
Пояснение к заданию 31
Задание 2.
Шаг 1.
Рассуждаем.

Прямоугольник – это замкнутая ломаная. И периметр прямоугольник равен длине ломаной.
Значит, периметр прямоугольника – это сумма длин всех сторон.

Периметр прямоугольника можно вычислить по формулам:
1) а + b + а + b
2) (а · 2) + (b · 2)
3) (а + b) · 2
где а – длина, а b – ширина.

Шаг 2.
Вычисляем.

Вычислим периметры прямоугольников 3 способом – сумму длины и ширины умножим на 2.

1 прямоугольник:
1 сторона – 20 мм
2 сторона – 10 мм
(20 + 10) ∙ 2 = 60 (мм) — периметр первой фигуры.

2 фигура:
У квадрата все стороны равны – 20 мм
20 ∙ 4 = 80 (мм) — периметр второй фигуры.

3 фигура:
1 сторона – 30 мм
2 сторона – 20 мм
(30 + 20) ∙ 2 = 100 (мм) — периметр третьей фигуры.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 60 мм – периметр первого прямоугольника; 80 мм – периметр второго прямоугольника (квадрата); 100 мм – периметр третьего прямоугольника.

математика 3 класс Моро 1 часть страница 107. Год 2023

Номер 23.

3 · 4 =     · 4 6 · 6 = 9 ·     28 : 4 =     : 6 72 : 8 = 36 :    

Ответ:

3 ∙ 4 = 3 ∙ 4 6 ∙ 6 = 9 ∙ 4 28 : 4 = 42 : 6 72 : 8 = 36 : 4

Номер 24.

Найди сумму, разность, произведение и частное на и большего двузначного числа и числа 1.

Ответ:

99 + 1 = 100 99 – 1 = 98 99 · 1 = 99 99 : 1 = 99

Номер 25.

Начерти два отрезка: первый длиной 9 см, второй в 3 раза короче. Узнай, на сколько сантиметров первый от резок длин нее второго.

Ответ:

9 : 3 = 3 (см) – длина второго отрезка.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 107. Номер 25

9 – 3 = 6 (см) – первый отрезок длиннее второго.
Ответ: первый отрезок длиннее второго на 6 см.

Номер 26.

В первом кроссворде 36 слов, а во втором – в 4 раза меньше. На сколько больше слов в первом кроссворде, чем во втором? Не меняя условия задачи, составь вопрос так, чтобы в задаче был ответ: 45 слов.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 107. Номер 26

1) 36 : 4 = 9 (с.) – во втором кроссворде. 2) 36 – 9 = 27 (с.) Ответ: на 27 слов в первом кроссворде больше, чем во втором. Сколько всего слов к кроссворде? 1) 36 + 9 = 45 (с.) Ответ: всего 45 слов было в кроссворде

Номер 27.

В кукольном театре 70 кукол. Для участия в школьном спектакле увезли 28 кукол. На сколько больше кукол осталось, чем увезли?

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 107. Номер 27

1) 70 – 28 = 42 (к.) – осталось в театре. 2) 42 – 28 = 14 (к.) Ответ: в кукольном театре осталось на 14 кукол больше, чем увезли.

Номер 28.


математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 107. Номер 28
Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 107. Номер 28

Номер 29.

Какое число надо вычесть из 90, что бы получить сумму чисел 53 и 10? произведение чисел 6 и 5? частное чисел 32 и 4?

Ответ:

90 – 27 = 53 + 10 90 – 60 = 6 · 5 90 – 82 = 32 : 4

Номер 30.

3 дм 4 см =     см 96 дм =     м     дм 5 м 2 дм =     дм 78 см =     дм     см

Ответ:

3 дм 4 см = 34 см 96 дм = 9 м 6 дм 5 м 2 дм = 52 дм 78 см = 7 дм 8 см

Номер 31.

1) Начерти такие фигуры и проведи в каждой один отрезок так, чтобы получился прямоугольник. 2) Найди периметр каждого полученного прямоугольника, измерив его стороны в миллиметрах.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 107. Номер 31
Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 107. Номер 31

Во второй фигуре получается квадрат. Помним, что квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны. 2) (20 + 10) · 2 = 60 (мм)     20 · 4 = 80 (мм)     (20 + 30) · 2 = 100 (мм) Ответ: периметры равны 60 мм, 80 мм и 100 мм.

Номер 32.

В мастерской было 3 куска тюля – всего 92 м. Длина первого куска 23 м, а второго – 39 м. Сколько метров тюля в третьем куске?

Ответ:

I – 23 м II – 39 м III – ? м Всего – 92 м
1-й способ решения: 1) 23 + 39= 62 (м) – в первом и втором кусках. 2) 92 – 62 = 30 (м) Выражение: 92 – (23 + 39) = 30 (м)
2-й способ решения: 1) 92 – 23 = 69 (м) – во втором и третьем кусках. 2) 69 – 39 = 30 (м) Ответ: длина третьего куска тюля составляет 30 метров.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.