Номер 1.
Реши примеры. Что в них общего? Сделай вывод.
Ответ:На схеме показано сложение двузначных чисел с переходом через разряд. К десяткам прибавляют десятки, а к единицам – единицы. В разряде единиц сумма больше 10. Заменяют десять единиц треугольником-десятком.
Номер 2.
Реши примеры. Что надо записать в последнем столбике?
Ответ:Первое слагаемое остается постоянным. Второе увеличивается на 1.
Номер 3.
Выполни действия. Что ты замечаешь?
Ответ:34 + 7 = 41 45 + 39 = 84
34 + 27 = 61 45 + 9 = 54
46 + 6 = 52 27 + 68 = 95
46 + 26 = 72 37 + 58 = 95
Если первое слагаемое не меняется, а второе увеличивается, то ровно настолько же увеличивается результат суммы. Если первое слагаемое увеличивается, а второе на столько же уменьшается, то результат суммы не меняется.
Номер 4.
Выбери и реши примеры на новый вычислительный приём. Что в них интересного? Какой пример следующий?
Ответ:Первое слагаемое: количество десятков и единиц уменьшаются на 1.
Второе слагаемое: количество десятков увеличивается на 1, а количество единиц уменьшается на 1.
Номер 5.
Расшифруй название стихотворения С.Я. Маршака. Нравится ли тебе это стихотворение?
Ответ: