Номер 1.
Реши примеры. Что в них общего? Сделай вывод.
Ответ:На схеме показано сложение двузначных чисел с переходом через разряд. К десяткам прибавляют десятки, а к единицам – единицы. В разряде единиц сумма больше 10. Заменяют десять единиц треугольником-десятком.
Номер 2.
Реши примеры. Что надо записать в последнем столбике?
Ответ:Первое слагаемое остается постоянным. Второе увеличивается на 1.
Номер 3.
Выполни действия. Что ты замечаешь?
Ответ:34 + 7 = 41 45 + 39 = 84
34 + 27 = 61 45 + 9 = 54
46 + 6 = 52 27 + 68 = 95
46 + 26 = 72 37 + 58 = 95
Если первое слагаемое не меняется, а второе увеличивается, то ровно настолько же увеличивается результат суммы. Если первое слагаемое увеличивается, а второе на столько же уменьшается, то результат суммы не меняется.
Номер 4.
Выбери и реши примеры на новый вычислительный приём. Что в них интересного? Какой пример следующий?
Ответ:Первое слагаемое: количество десятков и единиц уменьшаются на 1.
Второе слагаемое: количество десятков увеличивается на 1, а количество единиц уменьшается на 1.
Номер 5.
Расшифруй название стихотворения С.Я. Маршака. Нравится ли тебе это стихотворение?
Ответ:Номер 1.
а) Какое число в натуральном ряду следует за числом 36, 57, 79?
б) Какое число предшествует числу 28, 40, 91?
в) У каждого ли натурального числа имеется предыдущее, последующее?
г) Существует ли самое маленькое и самое большое натуральное число?
д) Существует ли самое маленькое и самое большое двузначное число?
а) За числом 36 следует число 37;
За числом 57 следует число 58;
За числом 79 следует число 80.
б) Числу 28 предшествует число 27;
Числу 40 предшествует число 39;
Числу 91 предшествует число 90.
в) Кроме числа 1 у всех натуральных чисел есть предыдущее и последующее число.
У числа 1 есть последующее число – это число 2, но нет предыдущего.
г) 1 – это самое маленькое натуральное число.
Самого большого натурального числа не существует.
д) 10 – это самое маленькое двузначное число.
99 – это самое большое двузначное число.
Номер 2.
Реши примеры, прибавляя и вычитая по частям:
34 + 16 60 – 49 48 + 42 30 – 12
19 + 51 80 – 35 40 – 17 36 + 24
Номер 3.
Реши уравнения и сделай проверку:
x + 13 = 20 50 − x = 22 x − 45 = 25
x + 13 = 20
x = 20 − 13
x = 7
Проверка:
7 + 13 = 20
20 = 20
50 − x = 22
x = 50 − 22
x = 28
Проверка:
50 − 28 = 22
22 = 22
x − 45 = 25
x = 25 + 45
x = 70
Проверка:
70 − 45 = 25
25 = 25
Номер 4.
Ира с мамой чистили картошку. Таня почистила 6 штук, а мама − на 2 больше. Сколько картофелин почистили они вместе?
Ответ:1) 6 + 2 = 8 (картофелин) − почистила мама;
2) 6 + 8 = 14 (картофелин) − почистили вместе.
Ответ: 14 картофелин.
Номер 5.
На одной тарелке 9 пирожков, а на другой − 7 пирожков. Даша взяла с этих тарелок 2 пирожка, а Илюша − 3 пирожка. Сколько пирожков осталось на тарелках?
Решение:
1) 9 + 7 = 16 (пирожков) − всего на двух тарелках;
2) 2 + 3 = 5 (пирожков) − всего взяли ребята;
3) 16 − 5 = 11 (пирожков) − осталось.
Ответ: 11 пирожков.
Номер 6.
а) Что общего у слов: «ЛОМ», «РОТ», "КОТ", «ЯМА», «ТОК»? Найди признак, по которому слово «ЯМА» будет лишним.
б) Что общего у слов: «ОКНО», «ИГРА», «ЭХО», «ЯЗЫК», «РАМА»? Найди признак, по которому слово «ЭХО» будет лишним. По какому признаку лишним словом будет «РАМА»?
а) Все слова состоят из трех букв.
Слово «ЯМА» лишнее, так как во всех других словах в середине буква «О».
б) Все слова состоят из двух слогов.
Слово «ЭХО» лишнее, так как все остальные слова состоят из четырех букв.
Слово «РАМА» лишнее, так как оно начинается с согласной буквы, а не с гласной, как остальные слова.
Напишите свой комментарий внизу страницы.