Математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть - страница 18

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Л. Г. Петерсон.
  • Год: 2021-2022.
  • Серия: Учись Учиться.
  • Издательство: Просвещение/Бином.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 2 класс учебник Петерсон - 1 часть страница 18

10 УРОК

Номер 1.

а) Назови число, которое следует в натуральном ряду за числом 36, 57, 79.
б) Назови число, которое при счете предшествует числу 28, 40, 91.
в) У каждого ли натурального числа есть предыдущее и последующее?
г) Существует ли самое маленькое и самое большое натуральное число?
д) Существует ли самое маленькое и самое большое двузначное число?


Ответ:

а) За числом 36 следует число 35, за числом 57 – 58, за числом 79 – 80.
б) Числу 28 предшествует число 27, числу 40 – 39, числу 91 – 90.
в) Предыдущего числа нет для 1 (для нее предыдущим является 0, но это не натуральное число). Последующее есть у каждого числа.
г) Самое маленькое натуральное число – это 1, самого большого не существует.
д) самое маленькое двузначное число – 10, самое большое – 99.

Номер 2.

Объясни решение примера:

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 18. Номер 2

Реши с объяснением:

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 18. Номер 2-1
Ответ:

Число 57 разложим на сумму разрядных слагаемых 50 и 7. Сначала к числу 23 прибавим 50, затем 7.

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 18. Номер 2-2

Номер 3.

Объясни решение примера:

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 18. Номер 3

Реши с объяснением:

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 18. Номер 3-1
Ответ:

Число 38 разложим на сумму разрядных слагаемых 30 и 8. От числа 70 сначала отнимем 30, затем 8.

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 18. Номер 3-2

Номер 4.

Реши примеры, прибавляя и вычитая по частям: 19 + 51    80 – 35    40 – 17    36 + 24


Ответ:

19 + 51 = 19 + 50 + 1 = 69 + 1 = 70
80 – 35 = 80 – 30 – 5 = 50 – 5 = 45
40 – 17 = 40 – 10 – 7 = 30 – 7 = 23
36 + 24 = 36 + 20 + 4 = 56 + 4 = 60

Номер 5.

Реши уравнения с проверкой: х + 13 = 20    50 – х = 22    х – 45 = 25


Ответ:
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 18. Номер 5

– Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.
Или:
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из результата суммы вычесть известное слагаемое.

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 18. Номер 5-1

– Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.
Или:
Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть значение разности.

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 18. Номер 5-2

– Целое равно сумме частей.
Или:
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к результату разности прибавить вычитаемое.

Номер 6.

Таня с мамой чистили картошку. Таня почистила 6 картофелин, а мама – на 2 больше. Сколько картофелин почистили они вместе?


Ответ:

Задачу можно оформить по-разному:

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 18. Номер 6
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 18. Номер 6-1

– Чтобы узнать, сколько картофелин почистили Ира и мама вместе, надо сложить количество картофелин, почищенных каждой из них. (Ищем целое.) По условию, Ира почистила 6 картофелин. Количество картофелин, которые почистила мама, не известно, но мы можем его найти, увеличив 6 на 2, так как сказано, что мама почистила на 2 картофелины больше, чем Ира.

1) 6 + 2 = 8 (к.) – почистила мама.
2) 8 + 6 = 14 (к.)
Ответ: вместе мама и Ира почистили 14 картофелин.

математика 2 класс учебник Петерсон - 1 часть страница 18

Номер 1.

Объясни по рисункам решение примеров. Что в них общего?
Выполни вычитание в столбик. Что нового? Сделай вывод.

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 18. Номер 1
Ответ:

40 − 24 = (30 + 10) − (20 + 4) = (30 − 20) + (10 − 4) = 10 + 6 = 16
Один треугольник - это 1 десяток, а одна точка - это 1 единица.
В уменьшаемом отсутствует разряд единиц, поэтому выделим 10 единиц. Заменим один треугольник на 10 точек.
Вычитаем единицы: 10 – 4 = 6;
Вычитаем десятки: 30 – 20 = 10.
Получаем 1 десяток и 6 единиц, то есть 16.

30 − 12 = (20 + 10) − (10 + 2) = (20 − 10) + (10 − 2) = 10 + 8 = 18
Один треугольник - это 1 десяток, а одна точка - это 1 единица.
В уменьшаемом отсутствует разряд единиц, поэтому выделим 10 единиц. Заменим один треугольник на 10 точек.
Вычитаем единицы: 10 – 2 = 8;
Вычитаем десятки: 20 – 10 = 10.
Получаем 1 десяток и 8 единиц, то есть 18.

20 − 17 = (10 + 10) − (10 + 7) = (10 − 10) + (10 − 7) = 3
Один треугольник - это 1 десяток, а одна точка - это 1 единица.
В уменьшаемом отсутствует разряд единиц, поэтому выделим 10 единиц. Заменим один треугольник на 10 точек.
Вычитаем единицы: 10 – 7 = 3;
Вычитаем десятки: 10 – 10 = 0.
Получаем 3 единицы, то есть 3.

В каждом примере в уменьшаемом отсутствует разряд единиц.

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 18. Номер 1

В каждом из примеров у уменьшаемого 1 десяток заменили на 10 единиц, а затем вычли отдельно десятки из десятков, а единицы из единиц и полученные результаты сложили.

Номер 2.

Реши примеры в тетради по образцу. Что ты замечаешь?

Ответ:
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 18. Номер 2

В каждом следующем примере уменьшаемое увеличивается на 10, а вычитаемое увеличивается на 1.

Следующий пример:

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 18. Номер 2

Номер 3.

Выполни действия в столбик. Что ты замечаешь?
40 – 6      80 – 35     60 – 19     30 – 7
40 – 16    90 – 35     60 – 49     50 – 27

Ответ:
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 18. Номер 3

Если уменьшаемое одинаково, то при увеличении вычитаемого на столько же уменьшается и разность.

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 18. Номер 3

Если вычитаемое одинаково, то при увеличении уменьшаемого на столько же увеличивается и разность.

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 18. Номер 3

Если уменьшаемое одинаково, то при увеличении вычитаемого на столько же уменьшается и разность.

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 18. Номер 3

Если уменьшаемое и вычитаемое увеличить на одно и тоже число, то результат разности не изменится.

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 18. Номер 3

Номер 4.

Выбери примеры на новый вычислительный приём.
Реши их в столбик.
86 – 20    70 – 26    40 + 56    38 – 18    50 – 35

Ответ:

70 − 26 = (60 + 10) − (20 + 6) = (60 − 20) + (10 − 6) = 40 + 4 = 44

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 18. Номер 4

50 − 35 = (40 + 10) − (30 + 5) = (40 − 30) + (10 − 5) = 10 + 5 = 15

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 18. Номер 4
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх