Номер 1.
Реши примеры. Что в них общего? Сделай вывод.
Десятки складываются с десятками, а единицы – с единицами. При сложении единиц их становится 10, то есть они образуют 1 десяток. В результате получается круглое число.
Номер 2.
Объясни решение примера
Реши с объяснением:
Числа раскладываются на сумму разрядных слагаемых (на десятки и единицы): 23 = 20 и 3, 17 = 10 и 7. Десятки складываются с десятками, а единицы – с единицами. При сложении единиц их становится 10, то есть они образуют 1 десяток. В результате получается круглое число.
Номер 3.
Реши примеры по образцу. Что ты замечаешь? Составь и реши аналогичный пример.
Ответ:Количество единиц в сумме образуют десяток. Ответ одинаковый во всех примерах – 90.
Номер 4.
Расшифруй название сказки. Кто её написал?
Что интересного в примерах каждого столбика?
«Три медведя» (также «Златовласка и три медведя» в английском варианте и «Маша и три медведя» в русском) – популярная английская детская сказка, переведённая на многие языки мира. На русском языке широкое распространение получила в пересказе Льва Толстого.
В примерах каждого столбика первое слагаемое одинаковое, а второе слагаемое во II строчке на 20 больше, чем в I.
Номер 1.
Объясни по рисункам решение примеров. Что в них общего?
27 + 3 = 20 + (7 + 3) = 20 + 10 = 30.
Складываем единицы: 7 ед. + 3 ед. = 10 ед.
10 единиц заменяем на 1 десяток.
Складываем десятки: 2 дес. + 1 дес. = 3 дес.
Получаем 3 десятка или 30.
8 + 12 = (8 + 2) + 10 = 10 + 10 = 20.
Складываем единицы: 8 ед. + 2 ед. = 10 ед.
10 единиц заменяем на 1 десяток.
Складываем десятки: 1 дес. + 1 дес. = 2 дес.
Получаем 2 десятка или 20.
36 + 4 = 30 + (6 + 4) = 30 + 10 = 40.
Складываем единицы: 6 ед. + 4 ед. = 10 ед.
10 единиц заменяем на 1 десяток.
Складываем десятки: 3 дес. + 1 дес. = 4 дес.
Получаем 4 десятка или 40.
Общее в примерах, то что сумма единиц во всех примерах равна 1 десяток и значение суммы является круглое число.
Номер 2.
Объясни решение примера:
Запиши его решение в столбик. Что нового? Сделай вывод.
61 + 9 = 60 + (1 + 9) = 60 + 10 = 70
Число 61 представили в виде суммы 60 и 1. Затем отдельно сложили единицы и получили 1 десяток. Затем сложили десятки.
При сложении единиц количество десятков увеличилось на 1 и при сложении десяток мы её запоминаем.
Номер 3.
Реши примеры в тетради по образцу. Что ты замечаешь?
Запиши и реши следующий пример.
В каждом следующем примере первое слагаемое на 1 меньше предыдущего, а второе слагаемое – на 1 больше предыдущего. Сумма во всех примерах равна 60.
Следующий пример:
Номер 4.
Выбери примеры на новый вычислительный приём.
Реши их в столбик.
46 + 4 21 + 5 72 + 8 5 + 35
67 – 3 9 + 51 89 – 9 63 + 7
46 + 4 = (40 + 6) + 4 = 40 + (6 + 4) = 40 + 10 = 50
9 + 51 = 9 + (50 + 1) = 50 + (9 + 1) = 50 + 10 = 60
72 + 8 = (70 + 2) + 8 = 70 + (2 + 8) = 70 + 10 = 80
5 + 35 = 5 + (30 + 5) = 30 + (5 + 5) = 30 + 10 = 40
63 + 7 = (60 + 3) + 7 = 60 + (3 + 7) = 60 + 10 = 70
Напишите свой комментарий внизу страницы.