Номер 1.
Реши примеры. Что в них общего? Сделай вывод.
Ответ:При сложении единиц их получилось 10, то есть 1 десяток. В разряде единиц надо записать 0, а разряд десятков увеличить на 1.
Номер 2.
Объясни решение примера:
Реши с объяснением:
Номер 3.
Реши примеры по образцу. Что ты замечаешь? Запиши и реши следующий пример.
Ответ:Пишу: единицы под единицами;
складываю единицы: 8 + 2 = 10, 0 единиц пишу, а 1 десяток запоминаю;
складываю десятки: 5 + 1 = 6 десяткам;
ответ: 60.
Число единиц в двузначном числе уменьшается, а единицы второго числа увеличиваются на один. Но в сумме они образуют 10.
Номер 4.
а) Выбери и реши примеры на новый вычислительный приём.
б) Составь свой пример на новый вычислительный приём и реши его разными способами.
а) Единицы слагаемых в этих примерах образуют число 10, а суммы – это круглые числа.
б)
Номер 5.
Реши уравнения и сделай проверку: х – 32 = 8 5 + х = 14 18 – х = 9
Ответ:– Целое равно сумме частей.
Или:
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к результату разности прибавить вычитаемое.
– Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.
Или:
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из результата суммы вычесть известное слагаемое.
– Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.
Или:
Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть значение разности.