Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 89

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
  • Часть: 2.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 89

Номер 9.

В бассейне занимались три группы пловцов. В первой группе было 12 человек, во второй – на 3 человека меньше, а в третьей – столько, сколько в первой и второй вместе.
Придумай вопрос и реши задачу.

Ответ:

математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 89. Номер 9
Сколько пловцов в третьей группе? 1) 12 − 3 = 9 (ч.) – во второй группе. 2) 12 + 9 = 21 (ч.) – в третьей группе.
Ответ: 21 человек в третьей группе всего.

Подсказка:

Если в задаче есть слова «на... больше», то задача решается сложением, а если « на... меньше», то задача решается вычитанием.
Повтори, как составить краткую запись задачи.

Шаг 1.
Поставим вопрос к задаче

Вопрос:
Сколько пловцов занимались в третьей группе?

Шаг 2.
Оформляем условие в виде краткой записи
Пояснение к заданию 9
Шаг 3.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько пловцов во второй группе, нужно из количества пловцов в первой группе вычесть 3.
1) 12 − 3 = 9 (ч.) – во второй группе.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение

Чтобы узнать, сколько пловцов в третьей группе, нужно сложить количество пловцов первой и второй групп вместе.
2) 12 + 9 = 21 (ч.)

Шаг 5.
Записываем ответ

Ответ: 21 человек в третьей группе.

Номер 10.

Ответ:

80 мм = 8 см    28 см = 2 дм 8 см 30 см = 3 дм    65 мм = 6 см 5 мм

Подсказка:

Повтори, сколько сантиметров в одном дециметре, сколько миллиметров в одном сантиметре.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

80 мм = 8 см
30 см = 3 дм

28 см = 20 см + 8 см = 2 дм + 8 см = 2 дм 8 см.
65 мм = 60 мм + 5 мм = 6 см + 5 мм = 6 см 5 мм.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

80 мм = 8 см
30 см = 3 дм

28 см = 2 дм 8 см
65 мм = 6 см 5 мм

Номер 11.

Найди значения:
1) произведения k ∙ 10, если k = 1, k = 3, k = 5, k = 8, k = 10;
2) частного k : 10, если k = 20, k = 60, k = 70, k = 90, k = 100.

Ответ:

1) k ∙ 10     k = 1    1 ∙ 10 = 10     k = 3    3 ∙ 10 = 30     k = 5    5 ∙ 10 = 50     k = 8    8 ∙ 10 = 80     k = 10  10 ∙ 10 = 100
2) k : 10     k = 20    20 : 10 = 2     k = 60    60 : 10 = 6     k = 70    70 : 10 = 7     k = 90    90 : 10 = 9     k = 100  100 : 10 = 10

Подсказка:

Повтори, как называются числа при делении и умножении.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

1) k ∙ 10
k = 1    1 ∙ 10 = 10
k = 3    3 ∙ 10 = 30
k = 5    5 ∙ 10 = 50
k = 8    8 ∙ 10 = 80
k = 10  10 ∙ 10 = 100

2) k : 10
k = 20    20 : 10 = 2
k = 60    60 : 10 = 6
k = 70    70 : 10 = 7
k = 90    90 : 10 = 9
k = 100  100 : 10 = 10

Номер 12.

Вычисли и сделай проверку.

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 89. Номер 12
Подсказка:

Вспомни, как проверить результат сложения и результат вычитания.

Шаг 1.
Выполняем вычисления
Пояснение к заданию 12
Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь
Пояснение к заданию 12-1

Номер 13.

Запиши выражения и вычисли их значения.
1) К сумме чисел 31 и 9 прибавить 14.
2) Из суммы чисел 52 и 8 вычесть 40.

Ответ:

1) (31 + 9) + 14 = 40 + 14 = 54 2) (52 + 8) − 40 = 60 − 40 = 20

Подсказка:

Повтори, как называются числа при сложении и вспомни действия с двузначными числами.
Порядок выполнения действий в примерах со скобками.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

1) (31 + 9) + 14 = 40 + 14 = 54
2) (52 + 8) - 40 = 60 - 40 = 20

Номер 14.

На зиму семья заготовила 8 двухлитровых банок компота. Сколько литров компота заготовили?
Составь и реши две задачи, обратные данной.

Ответ:

Заготовили – 8 б. по 2 л Всего – ? л
1) 8 ∙ 2 = 16 (л) – компота заготовили.
Ответ: 16 литров компота заготовили всего.
Обратная задача 1: На зиму семья заготовила 16 л компота по 2 л в каждую банку. Сколько банок компота получилось?
Заготовили – ? б. по 2 л Всего – 16 л
1) 16 : 2 = 8 (б.) – компота получилось.
Ответ: 8 банок компота по 2 л получилось .
Обратная задача 2: На зиму семья заготовила 16 л компота в 8 банках. Сколько литров компота в каждой банке?
Заготовили – 8 б. по ? л Всего – 16 л
1) 16 : 8 = 2 (л) – компота в одной банке.
Ответ: 2 литра компота в каждой банке.

Подсказка:

Повтори, что такое обратная задача.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи

Заготовили – 8 б. по 2 л
Всего – ? л

Шаг 2.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько литров компота заготовили на зиму, нужно количество банок умножить на количество литров в одной банке.
1) 8 ∙ 2 = 16 (л)

Шаг 3.
Записываем ответ

Ответ: 16 литров компота заготовили.

Составим и решим первую задачу обратную данной
Шаг 1.
Составляем первую задачу обратную данной

На зиму семья заготовила 16 л компота по 2 л в каждую банку.
Сколько банок компота получилось?

Шаг 2.
Оформляем условие в виде краткой записи

Заготовили – ? б. по 2 л
Всего – 16 л

Шаг 3.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько банок компота по 2 литра получилось, нужно все количества компота разделить на 2.
1) 16 : 2 = 8 (б.)

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: 8 банок компота получилось.

Составим и решим вторую задачу обратную данной
Шаг 1.
Составляем вторую задачу обратную данной

На зиму семья заготовила 16 л компота в 8 банках.
Сколько литров компота в каждой банке?

Шаг 2.
Оформляем условие в виде краткой записи

Заготовили – 8 б. по ? л
Всего – 16 л

Шаг 3.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько литров компота в одной банке, нужно все количества компота разделить на количество банок.
1) 16 : 8 = 2 (л)

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: 2 литра компота в одной банке.

Номер 15.

Ответ:

(47 − 7) : 2 = 40 : 2 = 20 (84 − 4) : 10 = 80 : 10 = 8
24 − 8 − 8 − 8 = 24 − 24 = 0 12 − 3 − 3 − 3 − 3 = 12 − 12 = 0

Подсказка:

Повтори порядок действий при решении числовых выражений со скобками.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

(47 - 7) : 2 = 40 : 2 = 20
(84 - 4) : 10 = 80 : 10 = 8

12 - 3 - 3 - 3 - 3 = 9 - 3 - 3 = 6 - 3 = 0
24 - 8 - 8 - 8 = 16 - 8 - 8 = 8 - 8 = 0

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

(47 − 7) : 2 = 40 : 2 = 20
(84 − 4) : 10 = 80 : 10 = 8

12 − 3 − 3 − 3 − 3 = 12 − 12 = 0
24 − 8 − 8 − 8 = 24 − 24 = 0

Номер 16.

1) Каких фигур на чертеже больше: треугольников или четырехугольников? На сколько?
2) Найди периметр прямоугольника и каждого треугольника, на которые он разделен.

Ответ:

1) На чертеже 5 треугольников и 5 четырёхугольников. Фигур поровну. 5 = 5.
2) Стороны прямоугольника: 20 мм и 26 мм.     20 + 20 + 26 + 26 = 92 мм     Измеряем стороны каждого треугольника в мм и складываем.

Подсказка:

Повтори материал о многоугольниках и как определить периметр фигуры.

Шаг 1.
Посчитаем фигуры на полях страницы и сравним каких фигур больше
Пояснение к заданию 16
Шаг 2.
Найдем периметры заданных фигур

Прямоугольник образуют треугольники 1 и 2.

Периметр многоугольника равен сумме всех его сторон. В прямоугольнике противоположные стороны равны, тогда, периметр прямоугольника можно найти, умножив сумму двух его соседних сторон на 2. С помощью линейки измеряем стороны прямоугольника, тогда его периметр равен:

(3 + 2) * 2 = 10 (см).

Также с помощью линейки измеряем стороны каждого треугольника, на которые разделён прямоугольник и получаем, что стороны этих треугольников одинаковые, тогда периметр каждого из них равен:
3 + 2 + 4 = 9 (см).

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь

Задание 1:
Треугольников 5, четырёхугольников 5.
Одинаковое количество треугольников и четырёхугольников.

Задание 2:
Периметр прямоугольника:
(3 + 2) * 2 = 10 (см)
Периметр каждого треугольника, на которые разделён прямоугольник равен:
3 + 2 + 4 = 9 (см)

Номер 17.

В двух вазах по 18 яблок в каждой. Из первой вазы переложили во вторую 4 яблока. На сколько больше яблок стало во второй вазе, чем в первой?

Ответ:

математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 89. Номер 17
1) 18 − 4 = 14 (яб.) – осталось в первой вазе. 2) 18 + 4 = 22 (яб.) – стало во второй вазе. 3) 22 − 14 = 8 (яб.) – разница.
Ответ: на 8 яблок стало больше во второй вазе, чем в первой.

Подсказка:

Если есть схематический рисунок или чертёж, краткую запись задачи составлять не нужно.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи
Пояснение к заданию 17
Шаг 2.
Рассуждаем

В первой вазе было 18 яблок, из нее переложили 4 яблока во вторую вазу, тогда в первой вазе стало:
1) 18 - 4 = 14 (ябл.) - стало в 1 вазе.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение

Во второй вазе было 18 яблок, в нее переложили 4 яблока из первой вазы, тогда во второй вазе стало:
2) 18 + 4 = 22 (ябл.) - стало во 2 вазе.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение

Получается во второй вазе стало больше яблок, чем в первой на
3) 22 - 14 = 8 (ябл.)

Шаг 5.
Записываем ответ

Ответ: на 8 яблок больше.

Задание внизу страницы

Проверочные работы с.60 Проверочные работы с.61

Математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 89, 2024 год.

Номер 1.

Вычисли.
7 · 7 – 13          6 · 8 – 23          7 · 9 – 7 · 5
40 – 7 · 4          7 · 9 – 43          8 · 10 – 7 · 8
(21 + 21) : 6     (23 – 16) · 9      10 · (56 – 50)

Ответ:

  49
7 · 7 – 13 = 36;
           28
40 – 7 · 4 = 12;
    42
(21 + 21) : 6 = 7;

  48
6 · 8 – 23 = 25;
  63
7 · 9 – 43 = 20;
      7
(23 – 16) · 9 = 63;

  63      35
7 · 9 – 7 · 5 = 28;
  80    56
8 · 10 – 7 · 8 = 24;
             6
10 · (56 – 50) = 60.

Номер 2.

Математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 89, номер 2, 2024 год.
Ответ:
Математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 89, номер 2-1, 2024 год.

Номер 3.

Груз общей массой в 12 кг для доставки разделили поровну для трёх квадрокоптеров. Сколько килограммов груза доставит один квадрокоптер?

Ответ:

12 : 3 = 4 (кг) – доставит один квадрокоптер.

Ответ: 4 кг груза доставит один квадрокоптер.

Номер 4.

В кафе за шестью столиками сидели по 3 человека, а за тремя столиками – по 4 человека.
Сколько человек было за всеми этими столиками?

Ответ:
Математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 89, номер 4, 2024 год.

1) 3 ∙ 6 = 18 (ч.) – сидели за 6 столами.
2) 4 ∙ 3 = 12 (ч.) – сидели за 3 столами.
3) 18 + 12 = 30 (ч.) – всего.

Ответ: 30 человек всего сидели за столами.

Номер 5.

Начерти 3 отрезка: один длиной 5 см, второй – на 2 см длиннее первого, а третий – в 2 раза длиннее первого.
На сколько сантиметров третий отрезок длиннее второго?

Ответ:

1) 5 + 2 = 7 (см) – длина второго отрезка.
2) 5 ∙ 2 = 10 (см) – длина третьего отрезка.
3) 10 – 7 = 3 (см) – третий отрезок длиннее второго.

Математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 89, номер 5, 2024 год.

Номер 6.

Вычисли.
25 + 29      38 + 13      57 + 26      64 + 28
21 – 14      43 – 25      40 – 17       54 – 28

Ответ:
Математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 89, номер 6, 2024 год.

Номер 7.

20 〇 16 〇 9 = 27      75 〇 46 〇 6 = 35
38 〇 26 〇 4 = 8        59 〇 7 〇 3 = 49

Ответ:

20 + 16 – 9 = 27;
38 – 26 – 4 = 8;

75 – 46 + 6 = 35;
59 – 7 – 3 = 49.

Номер 8.

7 · 3 + 9        9 : 3 + 4      49 – 8 · 5
4 · 7 – 14      14 : 2 · 7      30 – (19 + 7)

Ответ:

  21
7 · 3 + 9 = 30;
  28
4 · 7 – 14 = 14;

  3
9 : 3 + 4 = 7;
    7
14 : 2 · 7 = 49;

          40
49 – 8 · 5 = 9;
             26
30 – (19 + 7) = 4.

Задание внизу страницы.

72 : 9 〇 8      8 · 8 〇 60 + 5      81 : 9 〇 10

Ответ:

72 : 9 = 8
8 = 8

8 · 8 < 60 + 5
64 < 65

81 : 9 < 10
9 < 10

Задание на полях страницы.

Ребусы:

Математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 89, номер на полях страницы, 2024 год.
Ответ:
Математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 89, номер на полях страницы, 2024 год.
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.