Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 81

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
  • Часть: 2.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 81

Задание вверху страницы

Ответ:

2 ∙ 6 = 12     6 ∙ 2 = 12     Дважды 6 – 12 2 ∙ 7 = 14     7 ∙ 2 = 14     Дважды 7 – 14 2 ∙ 8 = 16     8 ∙ 2 = 16     Дважды 8 – 16 2 ∙ 9 = 18     9 ∙ 2 = 18     Дважды 9 – 18

Подсказка:

Повтори случаи табличного умножения на 2.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

2 ∙ 6 = 12     6 ∙ 2 = 12     Дважды 6 – 12
2 ∙ 7 = 14     7 ∙ 2 = 14     Дважды 7 – 14
2 ∙ 8 = 16     8 ∙ 2 = 16     Дважды 8 – 16
2 ∙ 9 = 18     9 ∙ 2 = 18     Дважды 9 – 18

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь
Пояснение к заданию 0

Номер 1.

Закончи записи.

Ответ:

2 ∙ 6 + 2 = 2 ∙ 7      2 ∙ 8 + 2 = 2 ∙ 9 2 ∙ 7 + 2 = 2 ∙ 8      2 ∙ 9 + 2 = 2 ∙ 10
2 ∙ 10 − 2 = 2 ∙ 9    2 ∙ 5 − 2 = 2 ∙ 4 2 ∙ 8 − 2 = 2 ∙ 7      2 ∙ 4 + 2 = 2 ∙ 5

Подсказка:

Повтори случаи табличного умножения на 2.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

2 * 6 + 2 = 2 * 7
12 + 2 = 14
14 = 14

2 * 7 + 2 = 2 * 8
14 + 2 = 16
16 = 16

2 * 10 - 2 = 2 * 9
20 - 2 = 18
18 = 18

2 * 8 - 2 = 2 * 7
16 - 2 = 14
14 = 14

2 * 8 + 2 = 2 * 9
16 + 2 = 18
18 = 18

2 * 9 + 2 = 2 * 10
18 + 2 = 20

2 * 5 - 2 = 2 * 4
10 - 2 = 8
8 = 8

2 * 9 + 2 = 2 * 10
18 + 2 = 20
20 = 20

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

2 ∙ 6 + 2 = 2 ∙ 7      2 ∙ 8 + 2 = 2 ∙ 9
2 ∙ 7 + 2 = 2 ∙ 8      2 ∙ 9 + 2 = 2 ∙ 10

2 ∙ 10 − 2 = 2 ∙ 9    2 ∙ 5 − 2 = 2 ∙ 4
2 ∙ 8 − 2 = 2 ∙ 7      2 ∙ 4 + 2 = 2 ∙ 5

Номер 2.

Составь все, какие сможешь, равенства и неравенства, используя выражения:
6 ∙ 2     9 ∙ 2     2 ∙ 8 + 2     7 ∙ 2 − 2

Ответ:

6 ∙ 2 = 12 9 ∙ 2 = 18 2 ∙ 8 + 2 = 16 + 2 = 18 7 ∙ 2 − 2 = 14 - 2 = 12
6 ∙ 2 = 7 ∙ 2 − 2 9 ∙ 2 = 2 ∙ 8 + 2 6 ∙ 2 < 9 ∙ 2 6 ∙ 2 < 2 ∙ 8 + 2 9 ∙ 2 > 7 ∙ 2 − 2 2 ∙ 8 + 2 > 7 ∙ 2 − 2

Подсказка:

Повтори случаи табличного умножения на 2.
Вспомни, что называют равенством и неравенством.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

6 ∙ 2 = 12
9 ∙ 2 = 18
2 ∙ 8 + 2 = 16 + 2 = 18
7 ∙ 2 − 2 = 14 - 2 = 12

6 ∙ 2 = 7 ∙ 2 − 2
9 ∙ 2 = 2 ∙ 8 + 2
6 ∙ 2 < 9 ∙ 2
6 ∙ 2 < 2 ∙ 8 + 2
9 ∙ 2 > 7 ∙ 2 − 2
2 ∙ 8 + 2 > 7 ∙ 2 − 2

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

6 * 2 = 12          2 * 8 + 2 = 18
9 * 2 = 18          7 * 2 - 2 = 12

Пояснение к заданию 2

Номер 3.

1) Составь задачу по краткой записи и реши ее.
2) Составь две задачи, обратные данной. Реши их.

Ответ:

математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 81. Номер 3
Для поделки от куска проволоки отрезали 8 дм, а потом еще 6 дм. После чего в куске осталось 16 дм. Сколько дм проволоки было в куске? 1) 8 + 6 = 14 (дм) – отрезали от проволоки. 2) 16 + 14 = 30 (дм) – проволоки было в куске. Ответ: 30 дециметров проволоки было в куске всего.
Обратная задача 1: В куске было 30 дм проволоки. Для поделки сначала отрезали 8 дм, а потом еще 6 дм.Сколько дм проволоки осталось в куске? Было – 30 дм Отрезали – 8 дм и 6 дм Осталось – ? дм 1) 8 + 6 = 14 (дм) – проволоки отрезали. 2) 30 − 14 = 16 (дм) – проволоки осталось в куске. Ответ: 16 дециметров проволоки осталось в куске всего.
Обратная задача 2: В куске было 30 дм проволоки. От неё отрезали два куска.Когда отрезали 8 дм, то в куске осталось 16 дм. Сколько дм проволоки отрезали во второй раз? Было – 30 дм Отрезали – 8 дм и ? дм Осталось – 16 дм 1) 30 − 16 = 14 (дм) – отрезали всего. 2) 14 − 8 = 6 (дм) – отрезали во второй раз. Ответ: 6 дециметров проволоки отрезали во второй раз всего.

Подсказка:

Повтори, что такое обратная задача.

Шаг 1.
Рассмотрим краткую запись к задаче
Пояснение к заданию 3
Шаг 2.
Составим условие задачи по данной краткой записи

От шёлковой ленты сначала отрезали 8 дм на отделку платья, а потом ещё 6 дм на поясок. В ленте осталось 16 дм. Какова была длина ленты сначала?

Шаг 3.
Рассуждаем

Узнаем, сколько дм ленты отрезали всего.
1) 8 + 6 = 14 (дм) - всего отрезали.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение

Чтобы узнать, сколько дм ленты было, нужно к количеству отрезанной ленты прибавить количество оставшейся.
2) 16 + 14 = 30 (дм)

Шаг 5.
Записываем ответ

Ответ: длина ленты 30 дм.

Составим и решим первую задачу обратную данной
Шаг 1.
Составляем условие первой обратной задачи

Длина шёлковой ленты 30 дм. Сначала от неё отрезали 8 дм, а затем еще 6 дм. Сколько ленты осталось?

Шаг 2.
Оформляем условие в виде краткой записи
Пояснение к заданию 3-1
Шаг 3.
Рассуждаем

Узнаем, сколько дм ленты отрезали всего.
1) 8 + 6 = 14 (дм) - всего отрезали.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение

Чтобы узнать, сколько дм ленты осталось, нужно из общего количества ленты вычесть количество отрезанной ленты.
2) 30 - 14 = 16 (дм)

Шаг 5.
Записываем ответ

Ответ: осталось 16 дм.

Составим и решим вторую задачу обратную данной
Шаг 1.
Составляем условие второй обратной задачи

Длина шёлковой ленты 30 дм. Сначала от неё отрезали 8 дм, а затем еще несколько дм. После этого осталось 16 дм. Сколько ленты отрезали во второй раз?

Шаг 2.
Оформляем условие в виде краткой записи
Пояснение к заданию 3-2
Шаг 3.
Рассуждаем

Узнаем, какой длины стала лента без той части, которую отрезали во второй раз.
1) 16 + 8 = 24 (дм) - длина ленты, без той части, которую отрезали во второй раз.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение

Чтобы узнать, сколько дм ленты отрезали во второй раз, нужно из всего количества ленты вычесть длину ленты без той части, которую отрезали во второй раз.
2) 30 - 24 = 6 (дм)

Шаг 5.
Записываем ответ

Ответ: во второй раз отрезали 6 дм.

Номер 4.

Реши уравнения:

Ответ:

х + 27 = 30 х = 30 − 27 х = 3 Проверка: 3 + 27 = 30 30 = 30 Ответ: х = 3
у − 8 = 20 у − 20 + 8 у = 28 Проверка: 28 − 8 = 20 20 = 20 Ответ: у = 28
64 − х = 64 х = 64 − 64 х = 0 Проверка: 64 − 0 = 64 64 = 64 Ответ: х = 0

Подсказка:

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

х + 27 = 30
х = 30 - 27
х = 3
Проверка:
3 + 27 = 30
30 = 30

у - 8 = 20
у = 20 + 8
у = 28
Проверка:
28 - 8 = 20
20 = 20

64 - х = 64
х = 64 - 64
х = 0
Проверка:
64 - 0 = 64
64 = 64

Номер 5.

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 81. Номер 5
Подсказка:

Повтори действия с двузначными числами.

Шаг 1.
Выполняем вычисления
Пояснение к заданию 5
Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь
Пояснение к заданию 5-1

Номер 6.

Начерти отрезок, длина которого 8 см 5 мм.

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 81. Номер 6
Подсказка:

Повтори, сколько миллиметров в одном сантиметре.

Шаг 1.
Выполняем вычисления
Пояснение к заданию 6
Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь
Пояснение к заданию 6-1

Номер 7.

Ответ:

67 − (27 + 3) = 67 − 30 = 37 67 − 27 + 3 = 40 + 3 = 43
80 − 25 − 15 = 55 − 15 = 40 80 − (25 − 15) = 80 − 10 = 70
70 : 10 = 7 70 : 7 = 10

Подсказка:

Повтори случаи табличного сложения и вычитания и порядок действий при решении числовых выражений со скобками.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

67 - (27 + 3) = 67 - 30 = 37
67 - 27 + 3 = 40 + 3 = 43

80 - 25 - 15 = 55 - 15 = 40
80 - (25 - 15) = 80 - 10 = 70

70 : 10 = 7, так как 70 - это 7 раз по 10
70 : 7 = 10, так как 70 - это 10 раз по 7

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

67 − (27 + 3) = 67 − 30 = 37
67 − 27 + 3 = 40 + 3 = 43

80 − 25 − 15 = 55 − 15 = 40
80 − (25 − 15) = 80 − 10 = 70

70 : 10 = 7
70 : 7 = 10

Задание внизу страницы

Фермер продал 9 покупателям по 2 л молока. Сколько всего литров молока он продал?

Ответ:

2 ∙ 9 = 18 (л) - молока продал фермер. Ответ: 18 литров молока продал фермер всего.

Подсказка:

Сумму одинаковых слагаемых можно заменить умножением.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде схематического чертежа
Пояснение к заданию 7
Шаг 2.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько литров молока продал фермер, нужно количество молока для одного покупателя умножить на количество покупателей.
2 * 9 = 18 (л)

Шаг 3.
Записываем ответ

Ответ: 18 л молока продал фермер.

Задание на полях страницы

Цепочка:

Ответ:

17 − 9 = 8 ∙ 2 = 16 − 7 = 9 + 15 = 24 ∙ 2 = 48

Подсказка:

Внимательно рассмотри цепочку и выполни действия.
Вспомни: сложение, вычитание и умножение чисел.

Шаг 1.
Выполняем вычисления
Пояснение к заданию 7
Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

17 − 9 = 8
8 ∙ 2 = 16
16 − 7 = 9
9 + 15 = 24
24 ∙ 2 = 48

Математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 81, 2024 год.

Номер 1.

Вычисли.
5 · 6      5 · 9 + 5      4 · 8 – 30      25 : 5 + 10
8 · 5      7 · 5 + 6      9 · 3 – 12      24 : 3 + 17
5 · 4      3 · 5 + 8      9 · 4 + 5        18 : 3 + 24

Ответ:

5 · 6 = 30;
8 · 5 = 40;
5 · 4 = 20;

  45
5 · 9 + 5 = 50;
  35
7 · 5 + 6 = 41;
  15
3 · 5 + 8 = 23;

  32
4 · 8 – 30 = 2;
  27
9 · 3 – 12 = 15;
  36
9 · 4 + 5 = 41;

    5
25 : 5 + 10 = 15;
    8
24 : 3 + 17 = 25;
    6
18 : 3 + 24 = 30.

Номер 2.

4 · 3 + 7 〇 20        32 : 4 〇 9      6 · 2 + 14 〇 25
16 : 4 + 9 〇 13      36 : 9 〇 3      5 · 4 – 5 〇 15

Ответ:

4 · 3 + 7 < 20;
19 < 20.

16 : 4 + 9 = 13;
13 = 13.

32 : 4 < 9;
8 < 9.

36 : 9 > 3;
4 > 3.

6 · 2 + 14 > 25;
26 > 25.

5 · 4 – 5 = 15;
15 = 15.

Номер 3.

Разбей на 2 группы числа:
15, 24, 25, 28, 30, 32, 35, 36, 40.

Ответ:

1 группа: 15, 25, 30, 35, 40 – делятся на 5.
2 группа: 24, 28, 32, 36 – делятся на 4.

Номер 4.

Юля считает, что если число делится и на 2, и на 3, то оно обязательно делится и на сумму этих чисел – на число 5. Приведи свой пример, который покажет, что это не так.

Ответ:

6 : 2 = 3;
6 : 3 = 2;
6 : 5 – нельзя разделить.

Номер 5.

В сахарнице было 28 кусочков сахара. Сколько кусочков осталось в сахарнице, если сахар из неё разложили в 9 стаканов, по 2 ку сочка в каждый?

Ответ:

Было – 28 к.
Разложили – по 2 к. в 9 стаканов
Осталось – ? к.

1) 2 · 9 = 18 (к.) – разложили.
2) 28 – 18 = 10 (к.) – осталось.

Ответ: 10 кусочков сахара осталось в сахарнице всего.

Номер 6.

На столе 12 солдатиков поставили в 3 ряда, одинаковые по количеству солдатиков в каждом. Сколько солдатиков может быть в пяти таких же рядах?

Ответ:

12 с. – 3 р.
? с. – 5 р.

1) 12 : 3 = 4 (с.) – в одном ряду.
2) 4 · 5 = 20 (с.) – в пяти рядах.

Ответ: 20 солдатиков всего в пяти рядах.

Номер 7.

Вычисли.
91 – 53        48 + 15      36 + 29      74 – 58
100 – 37      17 + 66      85 – 27      23 + 28

Ответ:
Математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 81, номер 7, 2024 год.

Номер 8.

Воды в кастрюле на 3 л больше, чем в бидоне, и на 5 л меньше, чем в ведре. Где воды больше всего?

Ответ:
Математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 81, номер 8, 2024 год.

Ответ: воды больше всего в ведре.

Номер 9.

4 · 8          9 : 3            18 + 3      12 : 4
24 – 12    32 – 16      21 : 3      15 : 3
16 : 2       5 + 4            3 · 8      7 + 8

Ответ:

4 · 8 = 32;
24 – 12 = 12;
16 : 2 = 8;

9 : 3 = 3;
32 – 16 = 16;
5 + 4 = 9;

18 + 3 = 21;
21 : 3 = 7;
3 · 8 = 24;

12 : 4 = 3;
15 : 3 = 5;
7 + 8 = 15.

Задание внизу страницы.

5 · 3 + 7      40 : 8 · 6      (35 – 10) : 5

Ответ:

  15
5 · 3 + 7 = 22;
     5
40 : 8 · 6 = 30;
     25
(35 – 10) : 5 = 5.

Задание на полях страницы.

Математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 81, номер на полях страницы, 2024 год.

Продолжи ряд чисел:

Ответ:

Каждое число увеличивается на 8.
56;
64;
72.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.