Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 81
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
- Часть: 2.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Задание вверху страницы
Ответ:2 ∙ 6 = 12 6 ∙ 2 = 12 Дважды 6 – 12 2 ∙ 7 = 14 7 ∙ 2 = 14 Дважды 7 – 14 2 ∙ 8 = 16 8 ∙ 2 = 16 Дважды 8 – 16 2 ∙ 9 = 18 9 ∙ 2 = 18 Дважды 9 – 18
Повтори случаи табличного умножения на 2.
Выполняем вычисления
2 ∙ 6 = 12 6 ∙ 2 = 12 Дважды 6 – 12
2 ∙ 7 = 14 7 ∙ 2 = 14 Дважды 7 – 14
2 ∙ 8 = 16 8 ∙ 2 = 16 Дважды 8 – 16
2 ∙ 9 = 18 9 ∙ 2 = 18 Дважды 9 – 18
Оформляем задание в тетрадь
Номер 1.
Закончи записи.
Ответ:
2 ∙ 6 + 2 = 2 ∙ 7 2 ∙ 8 + 2 = 2 ∙ 9
2 ∙ 7 + 2 = 2 ∙ 8 2 ∙ 9 + 2 = 2 ∙ 10
2 ∙ 10 − 2 = 2 ∙ 9 2 ∙ 5 − 2 = 2 ∙ 4
2 ∙ 8 − 2 = 2 ∙ 7 2 ∙ 4 + 2 = 2 ∙ 5
Повтори случаи табличного умножения на 2.
Выполняем вычисления
2 * 6 + 2 = 2 * 7
12 + 2 = 14
14 = 14
2 * 7 + 2 = 2 * 8
14 + 2 = 16
16 = 16
2 * 10 - 2 = 2 * 9
20 - 2 = 18
18 = 18
2 * 8 - 2 = 2 * 7
16 - 2 = 14
14 = 14
2 * 8 + 2 = 2 * 9
16 + 2 = 18
18 = 18
2 * 9 + 2 = 2 * 10
18 + 2 = 20
2 * 5 - 2 = 2 * 4
10 - 2 = 8
8 = 8
2 * 9 + 2 = 2 * 10
18 + 2 = 20
20 = 20
Оформляем задание в тетрадь
2 ∙ 6 + 2 = 2 ∙ 7 2 ∙ 8 + 2 = 2 ∙ 9
2 ∙ 7 + 2 = 2 ∙ 8 2 ∙ 9 + 2 = 2 ∙ 10
2 ∙ 10 − 2 = 2 ∙ 9 2 ∙ 5 − 2 = 2 ∙ 4
2 ∙ 8 − 2 = 2 ∙ 7 2 ∙ 4 + 2 = 2 ∙ 5
Номер 2.
Составь все, какие сможешь, равенства и неравенства, используя выражения:
6 ∙ 2 9 ∙ 2 2 ∙ 8 + 2 7 ∙ 2 − 2
6 ∙ 2 = 12
9 ∙ 2 = 18
2 ∙ 8 + 2 = 16 + 2 = 18
7 ∙ 2 − 2 = 14 - 2 = 12
6 ∙ 2 = 7 ∙ 2 − 2
9 ∙ 2 = 2 ∙ 8 + 2
6 ∙ 2 < 9 ∙ 2
6 ∙ 2 < 2 ∙ 8 + 2
9 ∙ 2 > 7 ∙ 2 − 2
2 ∙ 8 + 2 > 7 ∙ 2 − 2
Повтори случаи табличного умножения на 2.
Вспомни, что называют равенством и неравенством.
Выполняем вычисления
6 ∙ 2 = 12
9 ∙ 2 = 18
2 ∙ 8 + 2 = 16 + 2 = 18
7 ∙ 2 − 2 = 14 - 2 = 12
6 ∙ 2 = 7 ∙ 2 − 2
9 ∙ 2 = 2 ∙ 8 + 2
6 ∙ 2 < 9 ∙ 2
6 ∙ 2 < 2 ∙ 8 + 2
9 ∙ 2 > 7 ∙ 2 − 2
2 ∙ 8 + 2 > 7 ∙ 2 − 2
Оформляем задание в тетрадь
6 * 2 = 12 2 * 8 + 2 = 18
9 * 2 = 18 7 * 2 - 2 = 12
Номер 3.
1) Составь задачу по краткой записи и реши ее.
2) Составь две задачи, обратные данной. Реши их.
Для поделки от куска проволоки отрезали 8 дм, а потом еще 6 дм. После чего в куске осталось 16 дм. Сколько дм проволоки было в куске?
1) 8 + 6 = 14 (дм) – отрезали от проволоки.
2) 16 + 14 = 30 (дм) – проволоки было в куске.
Ответ: 30 дециметров проволоки было в куске всего.
Обратная задача 1:
В куске было 30 дм проволоки. Для поделки сначала отрезали 8 дм, а потом еще 6 дм.Сколько дм проволоки осталось в куске?
Было – 30 дм
Отрезали – 8 дм и 6 дм
Осталось – ? дм
1) 8 + 6 = 14 (дм) – проволоки отрезали.
2) 30 − 14 = 16 (дм) – проволоки осталось в куске.
Ответ: 16 дециметров проволоки осталось в куске всего.
Обратная задача 2:
В куске было 30 дм проволоки. От неё отрезали два куска.Когда отрезали 8 дм, то в куске осталось 16 дм. Сколько дм проволоки отрезали во второй раз?
Было – 30 дм
Отрезали – 8 дм и ? дм
Осталось – 16 дм
1) 30 − 16 = 14 (дм) – отрезали всего.
2) 14 − 8 = 6 (дм) – отрезали во второй раз.
Ответ: 6 дециметров проволоки отрезали во второй раз всего.
Повтори, что такое обратная задача.
Рассмотрим краткую запись к задаче
Составим условие задачи по данной краткой записи
От шёлковой ленты сначала отрезали 8 дм на отделку платья, а потом ещё 6 дм на поясок. В ленте осталось 16 дм. Какова была длина ленты сначала?
Рассуждаем
Узнаем, сколько дм ленты отрезали всего.
1) 8 + 6 = 14 (дм) - всего отрезали.
Продолжаем рассуждение
Чтобы узнать, сколько дм ленты было, нужно к количеству отрезанной ленты прибавить количество оставшейся.
2) 16 + 14 = 30 (дм)
Записываем ответ
Ответ: длина ленты 30 дм.
Составляем условие первой обратной задачи
Длина шёлковой ленты 30 дм. Сначала от неё отрезали 8 дм, а затем еще 6 дм. Сколько ленты осталось?
Оформляем условие в виде краткой записи
Рассуждаем
Узнаем, сколько дм ленты отрезали всего.
1) 8 + 6 = 14 (дм) - всего отрезали.
Продолжаем рассуждение
Чтобы узнать, сколько дм ленты осталось, нужно из общего количества ленты вычесть количество отрезанной ленты.
2) 30 - 14 = 16 (дм)
Записываем ответ
Ответ: осталось 16 дм.
Составляем условие второй обратной задачи
Длина шёлковой ленты 30 дм. Сначала от неё отрезали 8 дм, а затем еще несколько дм. После этого осталось 16 дм. Сколько ленты отрезали во второй раз?
Оформляем условие в виде краткой записи
Рассуждаем
Узнаем, какой длины стала лента без той части, которую отрезали во второй раз.
1) 16 + 8 = 24 (дм) - длина ленты, без той части, которую отрезали во второй раз.
Продолжаем рассуждение
Чтобы узнать, сколько дм ленты отрезали во второй раз, нужно из всего количества ленты вычесть длину ленты без той части, которую отрезали во второй раз.
2) 30 - 24 = 6 (дм)
Записываем ответ
Ответ: во второй раз отрезали 6 дм.
Номер 4.
Реши уравнения:
Ответ:
х + 27 = 30
х = 30 − 27
х = 3
Проверка:
3 + 27 = 30
30 = 30
Ответ: х = 3
у − 8 = 20
у − 20 + 8
у = 28
Проверка:
28 − 8 = 20
20 = 20
Ответ: у = 28
64 − х = 64
х = 64 − 64
х = 0
Проверка:
64 − 0 = 64
64 = 64
Ответ: х = 0
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
Выполняем вычисления
х + 27 = 30
х = 30 - 27
х = 3
Проверка:
3 + 27 = 30
30 = 30
у - 8 = 20
у = 20 + 8
у = 28
Проверка:
28 - 8 = 20
20 = 20
64 - х = 64
х = 64 - 64
х = 0
Проверка:
64 - 0 = 64
64 = 64
Номер 5.
Ответ:
Повтори действия с двузначными числами.
Выполняем вычисления
Оформляем задание в тетрадь
Номер 6.
Начерти отрезок, длина которого 8 см 5 мм.
Ответ:
Повтори, сколько миллиметров в одном сантиметре.
Выполняем вычисления
Оформляем задание в тетрадь
Номер 7.
Ответ:
67 − (27 + 3) = 67 − 30 = 37
67 − 27 + 3 = 40 + 3 = 43
80 − 25 − 15 = 55 − 15 = 40
80 − (25 − 15) = 80 − 10 = 70
70 : 10 = 7
70 : 7 = 10
Повтори случаи табличного сложения и вычитания и порядок действий при решении числовых выражений со скобками.
Выполняем вычисления
67 - (27 + 3) = 67 - 30 = 37
67 - 27 + 3 = 40 + 3 = 43
80 - 25 - 15 = 55 - 15 = 40
80 - (25 - 15) = 80 - 10 = 70
70 : 10 = 7, так как 70 - это 7 раз по 10
70 : 7 = 10, так как 70 - это 10 раз по 7
Оформляем задание в тетрадь
67 − (27 + 3) = 67 − 30 = 37
67 − 27 + 3 = 40 + 3 = 43
80 − 25 − 15 = 55 − 15 = 40
80 − (25 − 15) = 80 − 10 = 70
70 : 10 = 7
70 : 7 = 10
Задание внизу страницы
Фермер продал 9 покупателям по 2 л молока. Сколько всего литров молока он продал?
Ответ:2 ∙ 9 = 18 (л) - молока продал фермер. Ответ: 18 литров молока продал фермер всего.
Сумму одинаковых слагаемых можно заменить умножением.
Оформляем условие в виде схематического чертежа
Рассуждаем
Чтобы узнать, сколько литров молока продал фермер, нужно количество молока для одного покупателя умножить на количество покупателей.
2 * 9 = 18 (л)
Записываем ответ
Ответ: 18 л молока продал фермер.
Задание на полях страницы
Цепочка:
Ответ:17 − 9 = 8 ∙ 2 = 16 − 7 = 9 + 15 = 24 ∙ 2 = 48
Внимательно рассмотри цепочку и выполни действия.
Вспомни: сложение, вычитание и умножение чисел.
Выполняем вычисления
Оформляем задание в тетрадь
17 − 9 = 8
8 ∙ 2 = 16
16 − 7 = 9
9 + 15 = 24
24 ∙ 2 = 48
Номер 1.
Вычисли.
5 · 6 5 · 9 + 5 4 · 8 – 30 25 : 5 + 10
8 · 5 7 · 5 + 6 9 · 3 – 12 24 : 3 + 17
5 · 4 3 · 5 + 8 9 · 4 + 5 18 : 3 + 24
5 · 6 = 30;
8 · 5 = 40;
5 · 4 = 20;
45
5 · 9 + 5 = 50;
35
7 · 5 + 6 = 41;
15
3 · 5 + 8 = 23;
32
4 · 8 – 30 = 2;
27
9 · 3 – 12 = 15;
36
9 · 4 + 5 = 41;
5
25 : 5 + 10 = 15;
8
24 : 3 + 17 = 25;
6
18 : 3 + 24 = 30.
Номер 2.
4 · 3 + 7 〇 20 32 : 4 〇 9 6 · 2 + 14 〇 25
16 : 4 + 9 〇 13 36 : 9 〇 3 5 · 4 – 5 〇 15
4 · 3 + 7 < 20;
19 < 20.
16 : 4 + 9 = 13;
13 = 13.
32 : 4 < 9;
8 < 9.
36 : 9 > 3;
4 > 3.
6 · 2 + 14 > 25;
26 > 25.
5 · 4 – 5 = 15;
15 = 15.
Номер 3.
Разбей на 2 группы числа:
15, 24, 25, 28, 30, 32, 35, 36, 40.
1 группа: 15, 25, 30, 35, 40 – делятся на 5.
2 группа: 24, 28, 32, 36 – делятся на 4.
Номер 4.
Юля считает, что если число делится и на 2, и на 3, то оно обязательно делится и на сумму этих чисел – на число 5. Приведи свой пример, который покажет, что это не так.
Ответ:6 : 2 = 3;
6 : 3 = 2;
6 : 5 – нельзя разделить.
Номер 5.
В сахарнице было 28 кусочков сахара. Сколько кусочков осталось в сахарнице, если сахар из неё разложили в 9 стаканов, по 2 ку сочка в каждый?
Ответ:Было – 28 к.
Разложили – по 2 к. в 9 стаканов
Осталось – ? к.
1) 2 · 9 = 18 (к.) – разложили.
2) 28 – 18 = 10 (к.) – осталось.
Ответ: 10 кусочков сахара осталось в сахарнице всего.
Номер 6.
На столе 12 солдатиков поставили в 3 ряда, одинаковые по количеству солдатиков в каждом. Сколько солдатиков может быть в пяти таких же рядах?
Ответ:12 с. – 3 р.
? с. – 5 р.
1) 12 : 3 = 4 (с.) – в одном ряду.
2) 4 · 5 = 20 (с.) – в пяти рядах.
Ответ: 20 солдатиков всего в пяти рядах.
Номер 7.
Вычисли.
91 – 53 48 + 15 36 + 29 74 – 58
100 – 37 17 + 66 85 – 27 23 + 28
Номер 8.
Воды в кастрюле на 3 л больше, чем в бидоне, и на 5 л меньше, чем в ведре. Где воды больше всего?
Ответ:
Ответ: воды больше всего в ведре.
Номер 9.
4 · 8 9 : 3 18 + 3 12 : 4
24 – 12 32 – 16 21 : 3 15 : 3
16 : 2 5 + 4 3 · 8 7 + 8
4 · 8 = 32;
24 – 12 = 12;
16 : 2 = 8;
9 : 3 = 3;
32 – 16 = 16;
5 + 4 = 9;
18 + 3 = 21;
21 : 3 = 7;
3 · 8 = 24;
12 : 4 = 3;
15 : 3 = 5;
7 + 8 = 15.
Задание внизу страницы.
5 · 3 + 7 40 : 8 · 6 (35 – 10) : 5
Ответ:
15
5 · 3 + 7 = 22;
5
40 : 8 · 6 = 30;
25
(35 – 10) : 5 = 5.
Задание на полях страницы.
Продолжи ряд чисел:
Ответ: Каждое число увеличивается на 8.
56;
64;
72.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.