Номер 1.
Составь выражения по образцу и вычисли их значения.
Ответ:8 ∙ 4 = 32 9 ∙ 2 = 18 10 ∙ 4 = 40 32 : 8 = 4 18 : 9 = 2 40 : 10 = 4 32 : 4 = 8 18 : 2 = 9 40 : 4 = 10
Номер 2.
Найди значения выражений, не вычисляя.
Ответ:(7 ∙ 2) : 7 = 2 (9 ∙ 3) : 3 = 9 (2 ∙ 9) : 2 = 9
Номер 3.
Цена булочки 5 р. Сколько стоят 3 такие булочки? Составь две задачи, обратные данной, и реши их.
Ответ:
Цена булочки – 5 р.
Цена 3 булочек – ? р.
5 ∙ 3 = 15 (р.) - цена 3-х булочек.
Ответ: общая стоимость 3-х булочек составляет 15 рублей.
Обратная задача 1:
На 15 р. купили 3 булочки. Сколько стоит одна булочка?
Цена 3 булочек – 15 р.
Цена 1 булочки – ? р.
15 : 3 = 5 (р.) - цена булочки.
Ответ: цена булочки составляет 5 рублей.
Обратная задача 2:
Сколько можно купить булочек на 15 рублей, если одна булочка стоит 5 рублей?
Всего – 15 р.
Количество булочек – ? шт.
15 : 5 = 3 (шт.) - булочек можно купить на 15 рублей.
Ответ: всего 3 булочки можно купить на 15 рублей.
Номер 4.
Вставь пропущенные числа и реши задачу:
У Васи было ☐ тетрадей. Он израсходовал ☐ тетрадей в клетку и ☐ тетрадей в линейку. Сколько тетрадей осталось у Васи?
Реши задачу разными способами.
У Васи было 15 тетрадей. Он израсходовал 6 тетрадей в клетку и 5 тетрадей в линейку. Сколько тетрадей осталось у Васи? Было – 15 т. Израсходовал – 6 т. и 5 т. Осталось – ? т.
1) 6 + 5 = 11 (т.) – тетрадей израсходовал Вася всего. 2) 15 − 11 = 4 (т.) – осталось у Васи.
1) 15 − 6 = 9 (т.) – осталось у Васи после того, как он израсходовал тетради в клетку. 2) 9 − 5 = 4 (т.) – осталось у Васи.
1)15 − 5 = 10 (т.) – осталось у Васи после того, как он израсходовал тетради в линейку. 2)10 − 6 = 4 (т.) – осталось у Васи.
Ответ: 4 тетради всего осталось у Васи.
Номер 5.
Какие числа надо записать в окошки, чтобы получить уравнения, которые ты сможешь решить?
Ответ:29 − х = 14 53 + х = 100 х = 29 − 14 х = 100 − 53 х = 15 х = 47 29 − 15 = 14 53 + 47 = 100
Номер 6.
Ответ:
67 + 18 + 3 + 2 = (67 + 3) + (18 + 2) = 70 + 20 = 90
24 + 65 + 5 + 6 = (24 + 6) + (65 + 5)= 30 + 70 = 100
90 − 6 = 84
96 − 10 = 86
53 − (20 + 7) = 53 − 27 = 26
53 − 20 + 7 = 33 + 7 = 40
Задание внизу страницы
Ответ:6 ∙ 3 = 18 18 : 3 = 6 18 : 6 = 3 3 ∙ 6 = 18
Задание на полях страницы
Начерти и раскрась узор
Ответ:Номер 3.
Рассмотри выражения, установи порядок выполнения действий и выполни вычисления.
76 – 27 + 9 – 10 80 : 8 : 2 75 – (35 – 30) · 2
43 – (20 – 7) + 15 21 : 7 · 9 60 : (4 + 6) · 3
1 2 3
76 – 27 + 9 – 10 = 48;
1) 76 – 27 = 49;
2) 49 + 9 = 58;
3) 58 – 10 = 48.
2 1 3
43 – (20 – 7) + 15 = 45;
1) 20 – 7 = 13;
2) 43 – 13 = 30;
3) 30 + 15 = 45.
1 2
80 : 8 : 2 = 5;
1) 80 : 8 = 10;
2) 10 : 2 = 5.
1 2
21 : 7 · 9 = 27;
1) 21 : 7 = 3;
2) 3 ∙ 9 = 27.
3 2 1
75 – (35 – 30) · 2 = 65;
1) 35 – 30 = 5;
2) 5 ∙ 2 = 10;
3) 75 – 10 = 65.
2 1 3
60 : (4 + 6) · 3 = 18.
1) 4 + 6 = 10;
2) 60 : 10 = 6;
3) 6 ∙ 3 = 18.
Номер 4.
В книге 48 страниц. Даша читала книгу в течение трёх дней, по 9 страниц ежедневно. Сколько страниц ей осталось прочитать?
Ответ: Всего – 48 стр.
Прочитала – 3 дня по 9 стр.
Осталось – ? стр.
1) 9 ∙ 3 = 27 (стр.) – прочитала Даша за 3 дня.
2) 48 – 27 = 21 (стр.) – осталось прочитать.
Ответ: 21 страницу осталось прочитать Даше.
Номер 5.
Брат и сестра хотят купить несколько карандашей по цене 3 р. за карандаш. У брата есть 5 р., а у сестры – 7 р. Сколько карандашей они могут купить на все деньги?
Ответ: Брат – 5 р.
Сестра – 7 р.
Цена карандаша – 3 р.
Карандаши – ?
1) 5 + 7 = 12 (р.) – вместе у брата и сестры.
2) 12 : 3 = 4 (к.) – смогут купить.
Ответ: 4 карандаша смогут купить брат и сестра на все деньги.
Номер 6.
На сколько миллиметров один из отрезков длиннее другого?
Длина розового отрезка – 5 см
Длина синего отрезка – 4 см 5 мм.
5 см – 4 см 5 мм = 5 (мм) – розовый отрезок длиннее.
Ответ: на 5 мм всего розовый отрезок длиннее синего.
Номер 7.
Выпиши и решите уравнения, которые решаются сложением.
x – 18 = 29 64 – a = 52 x – 23 = 57
x + 15 = 25 17 + b = 28 48 – х = 20
х – 18 = 29
х = 29 + 18
х = 47
Проверка:
47 – 18 = 29
29 = 29
Ответ: х = 47
х – 23 = 57
х = 57 + 23
х = 80
Проверка:
80 – 23 = 57
57 = 57
Ответ: х = 80
Номер 8.
Рассмотри диаграмму. Расскажи, что на ней показано.
Начерти такую диаграмму. Сколько учеников в твоём классе? Дополни диаграмму данными о своём классе.
В моем классе 28 человек.
Задание внизу страницы.
32 + 9 · (19 – 16) 27 : 3 · 4 2 · 9 – 18 : 3
Ответ:
3 2 1
32 + 9 · (19 – 16) = 59
1) 19 – 16 = 3
2) 9 · 3 = 27
3) 32 + 27 = 59
1 2
27 : 3 · 4 = 36
1) 27 : 3 = 9
2) 9 · 4 = 36
1 3 2
2 · 9 – 18 : 3 = 12
1) 2 · 9 = 18
2) 18 : 3 = 6
3) 18 – 6 = 12
Задание на полях страницы.
Ребусы:
Напишите свой комментарий внизу страницы.