Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 62

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
  • Часть: 2.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 62

Номер 1.

1) Делимое 6, делитель 3. Найди частное.
2) Найди частное чисел 12 и 6.

Ответ:

1) 6 : 3 = 2 2) 12 : 6 = 2

Подсказка:

Повтори, как называются числа при делении.

Шаг 1.
Выполняем вычисления
Пояснение к заданию 1

6 : 3 = 2
6 - 3 - 3 = 0

Пояснение к заданию 1-1

12 : 6 = 2
12 - 6 - 6 = 0

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

1) 6 : 3 = 2
2) 12 : 6 = 2

Номер 2.

Реши задачи и сравни решения.
1) Юля посадила 18 луковиц в 3 ряда поровну. Сколько луковиц в каждом ряду?
2) Вера посадила 18 луковиц, по 3 луковицы в ряд. Сколько получилось рядов?

Ответ:

Задача 1:

математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 62. Номер 2-1

18 : 3 = 6 (л.) – в каждом ряду.
Ответ: 6 луковиц в каждом ряду.
Задача 2:

математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 62. Номер 2-2

18 : 3 = 6 (р.) – всего получилось.
Ответ: 6 рядов луковиц получилось всего.
Решения задач внешне не различаются, но имеют разный смысл.

Подсказка:

Повтори, что значит разделить поровну.

Решаем первую задачу
Шаг 1.
Оформляем условие в виде схематического чертежа
Пояснение к заданию 2
Шаг 2.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько луковиц в одном ряду, нужно количество всех луковиц разделить на количество рядов.
18 : 3 = 6 (л.)

Шаг 3.
Записываем ответ

Ответ: по 6 луковиц в одном ряду.

Решаем вторую задачу
Шаг 1.
Оформляем условие в виде схематического чертежа
Пояснение к заданию 2-1
Шаг 2.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько рядов получилось, нужно количество всех луковиц разделить на количество луковиц в одном ряду.
18 : 3 = 6 (р.)

Шаг 3.
Записываем ответ

Ответ: получилось 6 рядов.

Шаг 4.
Сравним задачи

В обеих задачах решением является выражение 18 : 3 = 6.
В обеих задачах 18 луковиц.
В первой задаче находим количество луковиц в каждом ряду.
Во второй задаче находим количество рядов.

Номер 3.

Реши задачи и сравни решения.
1) Отрезок длиной 12 см разделили на 2 равные части. Чему равна длина каждой части?
2) Отрезок длиной 12 см разделили на части, по 2 см каждая. Сколько получилось частей?

Ответ:

Задача 1:

математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 62. Номер 3-1

12 : 2 = 6 (см) – длина одной части.
Ответ: длина одной части составляет 6 сантиметров.
Задача 2:

математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 62. Номер 2-2

12 : 2 = 6 (ч.) – всего получилось.
Ответ: при делении отрезка получилось 6 частей.
Решения задач внешне не различаются, но имеют разный смысл.

Подсказка:

Вспомни, что такое отрезок.
Повтори, что значит разделить на равные части.

Решаем первую задачу
Шаг 1.
Оформляем условие в виде схематического чертежа
Пояснение к заданию 3
Шаг 2.
Рассуждаем

Чтобы узнать, чему равна длина одной части отрезка, нужно длину всего отрезка разделить на количество частей.
12 : 2 = 6 (см)

Шаг 3.
Записываем ответ

Ответ: длина одной части 6 см.

Решаем вторую задачу
Шаг 1.
Оформляем условие в виде схематического чертежа
Пояснение к заданию 3-1
Шаг 2.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько частей в отрезке, нужно длину всего отрезка разделить на длину одной части данного отрезка.
12 : 2 = 6 (ч.)

Шаг 3.
Записываем ответ

Ответ: получилось 6 частей.

Шаг 4.
Сравним задачи

В обеих задачах решением является выражение 12 : 2 = 6.
В обеих задачах длина отрезка 12 см.
В первой задаче нахожу длину каждой части.
Во второй задаче нахожу количество частей.

Номер 4.

Составь две задачи, похожие на предыдущие, по их решению: 8 : 4.

Ответ:

Задача 1: Маша поделила 8 конфет между четырьмя своими подругами. Сколько конфет получила каждая подружка? 8 : 4 = 2 (к.) – получила каждая подружка.
Ответ: по 2 конфеты получила каждая подружка.
Задача 2: Бабушка на тарелки разложила 8 яблок по 4 на каждую. Сколько тарелок понадобилось бабушке? 8 : 4 = 2 (т.) – понадобилось бабушке.
Ответ: 2 тарелки понадобилось бабушке для яблок.

Подсказка:

Вспомни, из каких частей состоит задача.

Составим и решим первую задачу
Шаг 1.
Составляем первую задачу

В первом классе поставили 8 парт в 4 ряда поровну. Сколько парт в каждом ряду?

Шаг 2.
Оформляем условие в виде схематического чертежа
Пояснение к заданию 4
Шаг 3.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько парт в каждом ряду, нужно количество всех парт разделить на количество рядов.
8 : 4 = 2 (п.)

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: 2 парты в каждом ряду.

Составим и решим вторую задачу
Шаг 1.
Составляем вторую задачу

Во втором классе поставили 8 парт, по 4 парты в ряд. Сколько получилось рядов?

Шаг 2.
Оформляем условие в виде схематического чертежа
Пояснение к заданию 4
Шаг 3.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько получилось рядов, нужно количество всех парт разделить на количество парт в одном ряду.
8 : 4 = 2 (р.)

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: получилось 2 ряда.

Номер 5.

Для ремонта квартиры купили 10 банок краски, 7 банок израсходовали. Сколько банок с краской осталось? На сколько больше банок краски израсходовали, чем осталось?

Ответ:

математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 62. Номер 5
1) 10 − 7 = 3 (б.) – красок осталось. 2) 7 − 3 = 4 (б.) – разница.
Ответ: на 4 банки больше израсходовали, чем осталось.

Подсказка:

Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше дру­гого, нужно из большего числа вычесть меньшее - вычитание.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи
Пояснение к заданию 5
Шаг 2.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько красок осталось, нужно из количества купленной краски вычесть количество израсходованной.
1) 10 − 7 = 3 (б.) – красок осталось.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение

Узнаем разницу между количеством краски, которую израсходовали и которая осталась.
2) 7 − 3 = 4 (б.) – разница.

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: на 4 банки больше.

Номер 6.

Реши уравнения: x − 9 = 7, x + 30 = 70.

Ответ:
математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 62. Номер 6
Подсказка:

Решить уравнение – это значит найти такое значение неизвестного числа, при котором это равенство станет верным.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

х - 9 = 7
х = 7 + 9
х = 16
Проверка
16 - 9 = 7
7 = 7

х + 30 = 70
х = 70 - 30
х = 40
Проверка
40 + 30 = 70
70 = 70

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь
Пояснение к заданию 6

Номер 7.

В каждом столбике найди значения второго выражения, используя значение первого.

Ответ:

1) 9 ∙ 7 = 63     9 ∙ 8 = 9 ∙ 7 + 9 = 63 + 9 = 72
    7 ∙ 10 = 70     7 ∙ 9 = 7 ∙ 10 - 7 = 70 - 7 = 63
    15 ∙ 4 = 60     15 ∙ 5 = 15 ∙ 4 + 15 = 60 + 15 = 75
2) 12 ∙ 4 = 48     12 ∙ 5 = 12 ∙ 4 + 12 = 48 + 12 = 60
    14 ∙ 5 = 70     14 ∙ 4 = 14 ∙ 5 - 14 = 70 - 14 = 56
    18 ∙ 4 = 72     18 ∙ 3 = 18 ∙ 4 - 18 = 72 - 18 = 54

Подсказка:

Сумму одинаковых слагаемых можно заменить умножением.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

1)
9 ∙ 7 = 63
9 ∙ 8 = 9 ∙ 7 + 9 = 63 + 9 = 72

7 ∙ 10 = 70
7 ∙ 9 = 7 ∙ 10 - 7 = 70 - 7 = 63

15 ∙ 4 = 60
15 ∙ 5 = 15 ∙ 4 + 15 = 60 + 15 = 75

2)
12 ∙ 4 = 48
12 ∙ 5 = 12 ∙ 4 + 12 = 48 + 12 = 60

14 ∙ 5 = 70
14 ∙ 4 = 14 ∙ 5 - 14 = 70 - 14 = 56

18 ∙ 4 = 72
18 ∙ 3 = 18 ∙ 4 - 18 = 72 - 18 = 54

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь
Пояснение к заданию 7

Номер 8.

Ответ:
математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 62. Номер 8
Подсказка:

От перестановки мест слагаемых сумма не меняется.
Два соседних слагаемых можно заменить их суммой.
Вспомни порядок выполнения действий при нахождении значения числовых выражений со скобками и без них.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

65 - 8 - 30 = 57 - 30 = 27
74 - 5 - 8 = 69 - 8 = 61

29 + 7 + 11 = 29 + 11 + 7 = 40 + 7 = 47
38 + 26 + 2 = 38 + 2 + 26 = 40 + 26 = 66

(76 + 8) - 6 = 84 - 6 = 84 - 4 - 2 = 80 - 2 = 78
30 - (7 + 8) = 30 - 15 = 15

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь
Пояснение к заданию 8

Задание на полях страницы

Магические квадраты

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 62. Задание на полях
Проверка:
Первый магический квадрат:
7 + 12 + 5 = 12 + 12 = 24
6 + 8 + 10 = 14 + 10 = 24
11 + 4 + 9 = 11 + 13 = 24
7 + 6 + 11 = 13 + 11 = 24
12 + 8 + 4 = 12 + 12 = 24
5 + 10 + 9 = 14 + 10 = 24
7 + 8 + 9 = 15 + 9 = 24
11 + 8 + 5 = 11 + 13 = 24

Второй магический квадрат:
14 + 24 + 10 = 24 + 24 = 48
12 + 16 + 20 = 28 + 20 = 48
22 + 8 + 18 = 30 + 18 = 48
14 + 12 + 22 = 26 + 22 = 48
24 + 16 + 8 = 40 + 8 = 48
10 + 20 + 18 = 30 + 18 = 48
14 + 16 + 18 = 30 + 18 = 48
22 + 16 + 10 = 22 + 26 = 48
Подсказка:

Сложи числа в каждом квадрате по строкам, по столбцам, из угла в угол.
Если суммы равны, то такой квадрат называется магическим.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

11 + 8 + 5 = 24
24 – 7 – 11 = 6
24 – 7 – 5 = 12
24 – 12 – 8 = 4
24 – 5 – 10 = 9

22 + 8 + 18 = 48
48 – 12 – 22 = 14
48 – 14 – 24 = 10
48 – 24 – 8 = 16
48 – 10 - 18

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь
Пояснение к заданию 9

Задание внизу страницы

Проверочные работы с.58 Проверочные работы с.59

Математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 62, 2024 год.

Странички для любознательных

Номер 1.

Определи, кто из поросят Ниф, кто Наф, а кто Нуф на самом деле, если все записи под их рисунками неверные.

Математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 62, номер 1, 2024 год.
Ответ:

Все поросята лгут. Значит:
Первый поросенок не Наф и не Ниф, ведь второй поросенок тоже лжет. Значит первого поросенка зовут Нуф.

Про второго поросенка третий говорит, что он Наф, но это ложь. Значит второй поросенок – не Наф и не Нуф. Второй поросенок – Ниф.

Третий поросенок не Ниф и не Нуф. Он – Наф.

Номер 2.

У поросёнка Нафа было 11 желудей. Он отдал Нифу на 1 жёлудь больше, чем Нуфу. Сколько желудей получил Ниф и сколько желудей получил Нуф, если 2 жёлудя Наф оставил себе?

Ответ:

1) 11 − 2 = 9 (ж.) − отдал Наф всего.
2) 9 − 1 = 8 (ж.) − Наф отдал бы, если бы Нифу и Нуфу дал желудей поровну.
3) 8 : 2 = 4 (ж.) − получил Нуф.
4) 4 + 1 = 5 (ж.) − получил Ниф.

Ответ: у Нифа 5 желудей, а у Нуфа 4 желудя.

Номер 3.

Рассмотри рисунок.
Выбери высказывания, верные для этого рисунка.
1) Все фигуры зелёного цвета — круги.
2) Если фигура треугольник, то она жёлтого цвета.
3) Каждый круг красного цвета.
4) Каждая фигура имеет хотя бы одну ось симметрии.
Закончи высказывание, верное для данного рисунка.Если фигура пятиугольник, то …

Математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 62, номер 3, 2024 год.
Ответ:

1) Все фигуры зелёного цвета − круги. Неверно. На рисунке два круга: красный и зеленый.
2) Если фигура треугольник, то она жёлтого цвета. Верно. Все другие фигуры не желтого цвета.
3) Каждый круг красного цвета. Неверно. На рисунке есть еще один круг - зеленый.
4) каждая фигура имеет хотя бы одну ось симметрии. Верно.
Если фигура пятиугольник, то она зеленого цвета.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.