Номер 1.
Объясни, пользуясь рисунками, почему верны записанные под ними равенства. Какое свойство умножения они иллюстрируют?
Ответ:
С помощью рисунков мы наблюдаем переместительное свойство умножения. От перестановки множителей результат умножения не изменится.
8 ∙ 2 = 2 ∙ 8 7 ∙ 3 = 3 ∙ 7
Номер 2.
Вставь пропущенные числа так, чтобы равенства стали верными.
Ответ:7 ∙ 2 = 2 ∙ 7 9 ∙ 7 = 7 ∙ 9 13 ∙ 5 = 5 ∙ 13 3 ∙ 5 = 5 ∙ 3 10 ∙ 6 = 6 ∙ 10 2 ∙ 18 = 18 ∙ 2
Номер 3.
Каждый из трех мальчиков купил по 4 тетради, а каждая из четырех девочек – по 3 тетради. Узнай, сколько тетрадей купили мальчики и сколько девочки. Сравни полученные выражения, сравни их значения.
Ответ:Номер 4.
1) Высота ели 19 м, березы на 4 м меньше, чем ели, а высота рябины на 6 м меньше высоты березы.
Объясни, что обозначают выражения: 19 − 4 (19 − 4) − 6.
2) Составь по выражениям похожие задачи и реши их. (40 − 8) − 7 (40 + 8) − 7
19 – 4 – этим выражением узнаем высоту берёзы.
(19 – 4) – 6 – этим выражением узнаем высоту рябины.
Задача 1:
В первом ведре 40 яблок, во втором ведре на 8 яблок меньше, а в третьем на 7 яблок меньше, чем во втором. Сколько яблок в третьем ведре?
(40 − 8) − 7 = 25 (ябл.)
Ответ: 25 яблок в третьем ведре.
Задача 2:
В первом ведре 40 яблок, во втором ведре на 8 яблок больше, а в третьем на 7 яблок меньше, чем во втором. Сколько яблок в третьем ведре?
(40 + 8) − 7 = 41 (ябл.)
Ответ: 41 яблоко в третьем ведре.
Номер 5.
Ответ:75 + 25 = 100 64 − 28 = 36 37 + 49 = 86 96 − 27 = 69
Номер 6.
Ответ:Номер 7.
Сколько раз по 4 содержится в числе 8? в числе 12? в числе 16?
Ответ:
В числе 8 содержится 2 раза по 4:
4 ∙ 2 = 8
В числе 12 содержится 3 раза по 4:
4 ∙ 3 = 12
В числе 16 содержится 4 раза по 4:
4 ∙ 4 = 16
Задание на полях страницы
Каких фигур не хватает?
Ответ:Задание внизу страницы
Номер 1.
Рассмотри записи под каждым рисунком.Спиши, заполняя пропуски, и объясни, как полу чено каждое следующее равенство из первого.
Ответ:
Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.
3 ∙ 2 = 6 4 ∙ 2 = 8 5 ∙ 2 = 10 6 ∙ 2 = 12
6 : 2 = 3 8 : 2 = 4 10 : 2 = 5 12 : 2 = 6
6 : 3 = 2 8 : 4 = 2 10 : 5 = 2 12 : 6 = 2
7 ∙ 2 = 14 8 ∙ 2 = 16 9 ∙ 2 = 18
14 : 2 = 7 16 : 2 = 8 18 : 2 = 9
14 : 7 = 2 16 : 8 = 2 18 : 9 = 2
Номер 2.
12 : 6 18 : 2 16 : 8 14 : 7 8 : 2
12 : 2 18 : 9 16 : 2 14 : 2 8 : 4
12 : 6 = 2 18 : 2 = 9 16 : 8 = 2 14 : 7 = 2 8 : 2 = 4
12 : 2 = 6 18 : 9 = 2 16 : 2 = 8 14 : 2 = 7 8 : 4 = 2
Номер 3.
За партами сидели 18 учеников, по 2 ученика за каждой партой. Сколько парт занято?
Ответ:
Количество учеников – 18 ч.
Количество парт – ? шт.
Количество учеников за партой – 2 ч.
18 : 2 = 9 (шт.) – парт заняли ученики.
Ответ: 9 парт заняли ученики всего.
Номер 4.
Саша купил ручку за 8 р., ластик за 5 р., и у него осталось 2 р. Что узнаешь, вычислив:
8 – 5? 8 + 5? 8 + 5 + 2? (8 + 5) – 2?
8 − 5 = 3 (р.) – на сколько ручка дороже ластика.
8 + 5 = 13 (р.) – столько стоит ручка и ластик.
8 + 5 + 2 = 15 (р.) – столько денег было у Саши.
(8 + 5) – 2 = 11 (р.) – стоимость покупки.
Номер 5.
Какое число больше на 9, чем 25? 36? 47?
Какое число меньше на 8, чем 51? 62? 73?
25 + 9 = 34. 34 на 9 больше, чем 25.
36 + 9 = 45. 45 на 9 больше, чем 36.
47 + 9 = 56. 56 на 9 больше, чем 47.
51 − 8 = 43. 43 на 8 меньше, чем 51.
62 − 8 = 54. 54 на 8 меньше, чем 62.
73 − 8 = 65. 65 на 8 меньше, чем 73.
Номер 6.
1) Измерь каждое звено ломаной и найди её длину.
2) Начерти квадрат, периметр которого равен длине этой ломаной.
1) 2 см – длина звена.
2 ∙ 4 = 8 см
2) Если периметр квадрата 8 см и у квадрата все стороны равны, то 8 : 4 = 2 см – длина стороны.
Чертим квадрат со сторонами 2 см.
Задание внизу страницы.
Для игры 12 детей разделились на 2 команды поровну. Сколько детей в каждой команде?
Ответ: 12 : 2 = 6 (д.) – в одной команде.
Ответ: по 6 детей в каждой команде для игры.
Задание на полях страницы.
Ребусы:
Напишите свой комментарий внизу страницы.