Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 57

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
  • Часть: 2.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 57

Номер 1.

Объясни, пользуясь рисунками, почему верны записанные под ними равенства. Какое свойство умножения они иллюстрируют?

Ответ:

С помощью рисунков мы наблюдаем переместительное свойство умножения. От перестановки множителей результат умножения не изменится.
8 ∙ 2 = 2 ∙ 8     7 ∙ 3 = 3 ∙ 7

Подсказка:

От перестановки множителей результат умножения не изменяется.

Шаг 1.
Объясним, пользуясь первым рисунком записанное под ним равенство
Пояснение к заданию 1

На рисунке 2 ряда по 8 клеточек, значит, по 8 взяли 2 раза:
8 * 2
На этом же рисунке 8 столбиков по 2 клеточки в каждом, значит, по 2 взяли 8 раз:
2 * 8

Шаг 2.
Объясним, пользуясь вторым рисунком записанное под ним равенство
Пояснение к заданию 1-1

На рисунке 3 ряда по 7 клеточек, значит, по 7 взяли 3 раза:
7 * 3
На этом же рисунке 7 столбиков по 3 клеточки в каждом, значит, по 3 взяли 7 раз:
3 * 7

Шаг 3.
Сделаем вывод

Вывод: От перестановки множителей результат умножения не изменяется.

Номер 2.

Вставь пропущенные числа так, чтобы равенства стали верными.

Ответ:

7 ∙ 2 = 2 ∙ 7     9 ∙ 7 = 7 ∙ 9        13 ∙ 5 = 5 ∙ 13 3 ∙ 5 = 5 ∙ 3     10 ∙ 6 = 6 ∙ 10     2 ∙ 18 = 18 ∙ 2

Подсказка:

От перестановки множителей результат умножения не изменяется.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

7 ∙ 2 = 2 ∙ 7
3 ∙ 5 = 5 ∙ 3

9 ∙ 7 = 7 ∙ 9
10 ∙ 6 = 6 ∙ 10

13 ∙ 5 = 5 ∙ 13
2 ∙ 18 = 18 ∙ 2

Номер 3.

Каждый из трех мальчиков купил по 4 тетради, а каждая из четырех девочек – по 3 тетради. Узнай, сколько тетрадей купили мальчики и сколько девочки. Сравни полученные выражения, сравни их значения.

Ответ:
математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 57. Номер 3
Подсказка:

Сумму одинаковых слагаемых можно заменить умножением.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи
Пояснение к заданию 3
Шаг 2.
Рассуждаем

Узнаем, сколько тетрадей купили мальчики.
1) 4 * 3 = 12 (т.) – купили мальчики

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение

Узнаем, сколько тетрадей купили девочки.
2) 3 * 4 = 12 (т.) – купили девочки

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение

Сравним полученные выражения и их значения.
3)
12 – 12 = 0 (т.)
4 * 3 = 3 * 4
12 = 12

Шаг 5.
Записываем ответ

Ответ: 12 тетрадей купили мальчики, 12 тетрадей купили девочки.

Номер 4.

1) Высота ели 19 м, березы на 4 м меньше, чем ели, а высота рябины на 6 м меньше высоты березы.
Объясни, что обозначают выражения: 19 − 4     (19 − 4) − 6.
2) Составь по выражениям похожие задачи и реши их. (40 − 8) − 7     (40 + 8) − 7

Ответ:
математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 57. Номер 3

19 – 4 – этим выражением узнаем высоту берёзы. (19 – 4) – 6 – этим выражением узнаем высоту рябины.
Задача 1: В первом ведре 40 яблок, во втором ведре на 8 яблок меньше, а в третьем на 7 яблок меньше, чем во втором. Сколько яблок в третьем ведре? (40 − 8) − 7 = 25 (ябл.)
Ответ: 25 яблок в третьем ведре.
Задача 2: В первом ведре 40 яблок, во втором ведре на 8 яблок больше, а в третьем на 7 яблок меньше, чем во втором. Сколько яблок в третьем ведре? (40 + 8) − 7 = 41 (ябл.)
Ответ: 41 яблоко в третьем ведре.

Подсказка:

Если в задаче есть слова « на... меньше», то задача решается вычитанием.

Шаг 1.
Объясним, что обозначают выражения

19 - 4 = 15 (м) - высота берёзы
(19 - 4) - 6 = 9 (м) - высота рябины.

Составим и решим задачу по первому выражению
Шаг 1.
Составляем условие задачи

У бабушки в саду росли 40 астр, георгинов на 8 меньше, чем астр, а гладиолусов на 7 меньше, чем георгинов.

Шаг 2.
Оформляем условие в виде краткой записи
Пояснение к заданию 4
Шаг 3.
Рассуждаем

Узнаем, сколько было гладиолусов.
(40 - 8) - 7 = 32 - 7 = 25 (гл.) - было гладиолусов

Шаг 5.
Записываем ответ

Ответ: было 25 гладиолусов.

Составим и решим задачу по второму выражению
Шаг 1.
Составляем условие задачи

У Маши в коллекции было 40 марок, у Наташи на 8 марок больше, чем у Маши, а у Коли на 7 марок меньше, чем у Наташи.

Шаг 2.
Оформляем условие в виде краткой записи
Пояснение к заданию 4-1
Шаг 3.
Рассуждаем

Узнаем, сколько марок было у Коли.
(40 + 8) - 7 = 41 (м.) - было у Коли.

Шаг 5.
Записываем ответ

Ответ: у Коли была 41 марка.

Номер 5.

Ответ:

75 + 25 = 100    64 − 28 = 36 37 + 49 = 86    96 − 27 = 69

математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 57. Номер 3

Подсказка:

Повтори действия с двузначными числами.

Шаг 1.
Выполняем вычисления
Пояснение к заданию 5
Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

75 + 25 = 100
64 − 28 = 36
37 + 49 = 86
96 − 27 = 69

Номер 6.

Ответ:
математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 57. Номер 6
Подсказка:

Вспомни порядок выполнения действий при нахождении значения числовых выражений со скобками и без них.
От перестановки мест слагаемых сумма не меняется.
Два соседних слагаемых можно заменить их суммой.
Если к числу прибавить 0, получится то же самое число.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

90 - (46 - 40) = 90 - 6 = 84
10 + (59 - 9) = 10 + 50 = 60

28 + 6 + 54 = 28 + (6 + 54) = 28 + 60 = 88
90 - 79 - 8 = 11 - 8 = 3

0 + 9 = 9
0 + 0 = 0

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь
Пояснение к заданию 6

Номер 7.

Сколько раз по 4 содержится в числе 8? в числе 12? в числе 16?

Ответ:

В числе 8 содержится 2 раза по 4: 4 ∙ 2 = 8
В числе 12 содержится 3 раза по 4: 4 ∙ 3 = 12
В числе 16 содержится 4 раза по 4: 4 ∙ 4 = 16

Подсказка:

Сумму одинаковых слагаемых можно заменить умножением.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

4 + 4 = 4 * 2 = 8
4 + 4 + 4 = 4 * 3 = 12
4 + 4 + 4 + 4 = 4 * 4 = 16

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

В числе 8 содержится 2 раза по 4.
8 - 4 - 4 = 0

В числе 12 содержится 3 раза по 4.
12 - 4 - 4 - 4 = 0

В числе 16 содержится 4 раза по 4.
16 - 4 - 4 - 4 - 4 = 0

Задание на полях страницы

Каких фигур не хватает?

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 57. Задание на полях
Подсказка:

Внимательно рассмотри рисунок и найди, каких частей не хватает.

Шаг 1.
Рассмотрим фигуры на полях страницы
Пояснение к заданию 8
Шаг 2.
Найдем каких фигур не хватает
Пояснение к заданию 8-1
Шаг 3.
Оформим задание в тетрадь
Пояснение к заданию 8-2

Задание внизу страницы

Проверочные работы с.56 Проверочные работы с.57

Математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 57, 2024 год.

Деление на 2

Номер 1.

Рассмотри записи под каждым рисунком.Спиши, заполняя пропуски, и объясни, как полу чено каждое следующее равенство из первого.

Ответ:

Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.

3 ∙ 2 = 6      4 ∙ 2 = 8      5 ∙ 2 = 10      6 ∙ 2 = 12
6 : 2 = 3        8 : 2 = 4      10 : 2 = 5      12 : 2 = 6
6 : 3 = 2        8 : 4 = 2      10 : 5 = 2      12 : 6 = 2

7 ∙ 2 = 14      8 ∙ 2 = 16      9 ∙ 2 = 18
14 : 2 = 7      16 : 2 = 8      18 : 2 = 9
14 : 7 = 2      16 : 8 = 2      18 : 9 = 2

Номер 2.

12 : 6      18 : 2      16 : 8      14 : 7       8 : 2
12 : 2      18 : 9      16 : 2      14 : 2       8 : 4

Ответ:

12 : 6 = 2      18 : 2 = 9      16 : 8 = 2      14 : 7 = 2      8 : 2 = 4
12 : 2 = 6      18 : 9 = 2      16 : 2 = 8      14 : 2 = 7      8 : 4 = 2

Номер 3.

За партами сидели 18 учеников, по 2 ученика за каждой партой. Сколько парт занято?

Ответ:

Количество учеников – 18 ч.
Количество парт – ? шт.
Количество учеников за партой – 2 ч.

18 : 2 = 9 (шт.) – парт заняли ученики.

Ответ: 9 парт заняли ученики всего.

Номер 4.

Саша купил ручку за 8 р., ластик за 5 р., и у него осталось 2 р. Что узнаешь, вычислив:
8 – 5?      8 + 5?      8 + 5 + 2?      (8 + 5) – 2?

Ответ:
Математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 57, номер 6, 2024 год.

8 − 5 = 3 (р.) – на сколько ручка дороже ластика.
8 + 5 = 13 (р.) – столько стоит ручка и ластик.
8 + 5 + 2 = 15 (р.) – столько денег было у Саши.
(8 + 5) – 2 = 11 (р.) – стоимость покупки.

Номер 5.

Какое число больше на 9, чем 25? 36? 47?
Какое число меньше на 8, чем 51? 62? 73?

Ответ:

25 + 9 = 34. 34 на 9 больше, чем 25.
36 + 9 = 45. 45 на 9 больше, чем 36.
47 + 9 = 56. 56 на 9 больше, чем 47.


51 − 8 = 43. 43 на 8 меньше, чем 51.
62 − 8 = 54. 54 на 8 меньше, чем 62.
73 − 8 = 65. 65 на 8 меньше, чем 73.

Номер 6.

1) Измерь каждое звено ломаной и найди её длину.
2) Начерти квадрат, периметр которого равен длине этой ломаной.

Математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 57, номер 6, 2024 год.
Ответ:

1) 2 см – длина звена.
2 ∙ 4 = 8 см

2) Если периметр квадрата 8 см и у квадрата все стороны равны, то 8 : 4 = 2 см – длина стороны.
Чертим квадрат со сторонами 2 см.

Математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 57, номер 6-1, 2024 год.

Задание внизу страницы.

Для игры 12 детей разделились на 2 команды поровну. Сколько детей в каждой команде?

Ответ:

12 : 2 = 6 (д.) – в одной команде.

Ответ: по 6 детей в каждой команде для игры.

Задание на полях страницы.

Ребусы:

Математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 57, номер на полях страницы, 2024 год.
Ответ:
Математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 57, номер на полях страницы, 2024 год.
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.