Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 57
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
- Часть: 2.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 1.
Объясни, пользуясь рисунками, почему верны записанные под ними равенства. Какое свойство умножения они иллюстрируют?
Ответ:
С помощью рисунков мы наблюдаем переместительное свойство умножения. От перестановки множителей результат умножения не изменится.
8 ∙ 2 = 2 ∙ 8 7 ∙ 3 = 3 ∙ 7
От перестановки множителей результат умножения не изменяется.
Объясним, пользуясь первым рисунком записанное под ним равенство
На рисунке 2 ряда по 8 клеточек, значит, по 8 взяли 2 раза:
8 * 2
На этом же рисунке 8 столбиков по 2 клеточки в каждом, значит, по 2 взяли 8 раз:
2 * 8
Объясним, пользуясь вторым рисунком записанное под ним равенство
На рисунке 3 ряда по 7 клеточек, значит, по 7 взяли 3 раза:
7 * 3
На этом же рисунке 7 столбиков по 3 клеточки в каждом, значит, по 3 взяли 7 раз:
3 * 7
Сделаем вывод
Вывод: От перестановки множителей результат умножения не изменяется.
Номер 2.
Вставь пропущенные числа так, чтобы равенства стали верными.
Ответ:7 ∙ 2 = 2 ∙ 7 9 ∙ 7 = 7 ∙ 9 13 ∙ 5 = 5 ∙ 13 3 ∙ 5 = 5 ∙ 3 10 ∙ 6 = 6 ∙ 10 2 ∙ 18 = 18 ∙ 2
От перестановки множителей результат умножения не изменяется.
Выполняем вычисления
7 ∙ 2 = 2 ∙ 7
3 ∙ 5 = 5 ∙ 3
9 ∙ 7 = 7 ∙ 9
10 ∙ 6 = 6 ∙ 10
13 ∙ 5 = 5 ∙ 13
2 ∙ 18 = 18 ∙ 2
Номер 3.
Каждый из трех мальчиков купил по 4 тетради, а каждая из четырех девочек – по 3 тетради. Узнай, сколько тетрадей купили мальчики и сколько девочки. Сравни полученные выражения, сравни их значения.
Ответ:
Сумму одинаковых слагаемых можно заменить умножением.
Оформляем условие в виде краткой записи
Рассуждаем
Узнаем, сколько тетрадей купили мальчики.
1) 4 * 3 = 12 (т.) – купили мальчики
Продолжаем рассуждение
Узнаем, сколько тетрадей купили девочки.
2) 3 * 4 = 12 (т.) – купили девочки
Продолжаем рассуждение
Сравним полученные выражения и их значения.
3)
12 – 12 = 0 (т.)
4 * 3 = 3 * 4
12 = 12
Записываем ответ
Ответ: 12 тетрадей купили мальчики, 12 тетрадей купили девочки.
Номер 4.
1) Высота ели 19 м, березы на 4 м меньше, чем ели, а высота рябины на 6 м меньше высоты березы.
Объясни, что обозначают выражения: 19 − 4 (19 − 4) − 6.
2) Составь по выражениям похожие задачи и реши их. (40 − 8) − 7 (40 + 8) − 7
19 – 4 – этим выражением узнаем высоту берёзы.
(19 – 4) – 6 – этим выражением узнаем высоту рябины.
Задача 1:
В первом ведре 40 яблок, во втором ведре на 8 яблок меньше, а в третьем на 7 яблок меньше, чем во втором. Сколько яблок в третьем ведре?
(40 − 8) − 7 = 25 (ябл.)
Ответ: 25 яблок в третьем ведре.
Задача 2:
В первом ведре 40 яблок, во втором ведре на 8 яблок больше, а в третьем на 7 яблок меньше, чем во втором. Сколько яблок в третьем ведре?
(40 + 8) − 7 = 41 (ябл.)
Ответ: 41 яблоко в третьем ведре.
Если в задаче есть слова « на... меньше», то задача решается вычитанием.
Объясним, что обозначают выражения
19 - 4 = 15 (м) - высота берёзы
(19 - 4) - 6 = 9 (м) - высота рябины.
Составляем условие задачи
У бабушки в саду росли 40 астр, георгинов на 8 меньше, чем астр, а гладиолусов на 7 меньше, чем георгинов.
Оформляем условие в виде краткой записи
Рассуждаем
Узнаем, сколько было гладиолусов.
(40 - 8) - 7 = 32 - 7 = 25 (гл.) - было гладиолусов
Записываем ответ
Ответ: было 25 гладиолусов.
Составляем условие задачи
У Маши в коллекции было 40 марок, у Наташи на 8 марок больше, чем у Маши, а у Коли на 7 марок меньше, чем у Наташи.
Оформляем условие в виде краткой записи
Рассуждаем
Узнаем, сколько марок было у Коли.
(40 + 8) - 7 = 41 (м.) - было у Коли.
Записываем ответ
Ответ: у Коли была 41 марка.
Номер 5.
Ответ:75 + 25 = 100 64 − 28 = 36 37 + 49 = 86 96 − 27 = 69
Повтори действия с двузначными числами.
Выполняем вычисления
Оформляем задание в тетрадь
75 + 25 = 100
64 − 28 = 36
37 + 49 = 86
96 − 27 = 69
Номер 6.
Ответ:
Вспомни порядок выполнения действий при нахождении значения числовых выражений со скобками и без них.
От перестановки мест слагаемых сумма не меняется.
Два соседних слагаемых можно заменить их суммой.
Если к числу прибавить 0, получится то же самое число.
Выполняем вычисления
90 - (46 - 40) = 90 - 6 = 84
10 + (59 - 9) = 10 + 50 = 60
28 + 6 + 54 = 28 + (6 + 54) = 28 + 60 = 88
90 - 79 - 8 = 11 - 8 = 3
0 + 9 = 9
0 + 0 = 0
Оформляем задание в тетрадь
Номер 7.
Сколько раз по 4 содержится в числе 8? в числе 12? в числе 16?
Ответ:
В числе 8 содержится 2 раза по 4:
4 ∙ 2 = 8
В числе 12 содержится 3 раза по 4:
4 ∙ 3 = 12
В числе 16 содержится 4 раза по 4:
4 ∙ 4 = 16
Сумму одинаковых слагаемых можно заменить умножением.
Выполняем вычисления
4 + 4 = 4 * 2 = 8
4 + 4 + 4 = 4 * 3 = 12
4 + 4 + 4 + 4 = 4 * 4 = 16
Оформляем задание в тетрадь
В числе 8 содержится 2 раза по 4.
8 - 4 - 4 = 0
В числе 12 содержится 3 раза по 4.
12 - 4 - 4 - 4 = 0
В числе 16 содержится 4 раза по 4.
16 - 4 - 4 - 4 - 4 = 0
Задание на полях страницы
Каких фигур не хватает?
Ответ:
Внимательно рассмотри рисунок и найди, каких частей не хватает.
Рассмотрим фигуры на полях страницы
Найдем каких фигур не хватает
Оформим задание в тетрадь
Задание внизу страницы
Деление на 2
Номер 1.
Рассмотри записи под каждым рисунком.Спиши, заполняя пропуски, и объясни, как полу чено каждое следующее равенство из первого.
Ответ:
Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.
3 ∙ 2 = 6 4 ∙ 2 = 8 5 ∙ 2 = 10 6 ∙ 2 = 12
6 : 2 = 3 8 : 2 = 4 10 : 2 = 5 12 : 2 = 6
6 : 3 = 2 8 : 4 = 2 10 : 5 = 2 12 : 6 = 2
7 ∙ 2 = 14 8 ∙ 2 = 16 9 ∙ 2 = 18
14 : 2 = 7 16 : 2 = 8 18 : 2 = 9
14 : 7 = 2 16 : 8 = 2 18 : 9 = 2
Номер 2.
12 : 6 18 : 2 16 : 8 14 : 7 8 : 2
12 : 2 18 : 9 16 : 2 14 : 2 8 : 4
12 : 6 = 2 18 : 2 = 9 16 : 8 = 2 14 : 7 = 2 8 : 2 = 4
12 : 2 = 6 18 : 9 = 2 16 : 2 = 8 14 : 2 = 7 8 : 4 = 2
Номер 3.
За партами сидели 18 учеников, по 2 ученика за каждой партой. Сколько парт занято?
Ответ:
Количество учеников – 18 ч.
Количество парт – ? шт.
Количество учеников за партой – 2 ч.
18 : 2 = 9 (шт.) – парт заняли ученики.
Ответ: 9 парт заняли ученики всего.
Номер 4.
Саша купил ручку за 8 р., ластик за 5 р., и у него осталось 2 р. Что узнаешь, вычислив:
8 – 5? 8 + 5? 8 + 5 + 2? (8 + 5) – 2?
8 − 5 = 3 (р.) – на сколько ручка дороже ластика.
8 + 5 = 13 (р.) – столько стоит ручка и ластик.
8 + 5 + 2 = 15 (р.) – столько денег было у Саши.
(8 + 5) – 2 = 11 (р.) – стоимость покупки.
Номер 5.
Какое число больше на 9, чем 25? 36? 47?
Какое число меньше на 8, чем 51? 62? 73?
25 + 9 = 34. 34 на 9 больше, чем 25.
36 + 9 = 45. 45 на 9 больше, чем 36.
47 + 9 = 56. 56 на 9 больше, чем 47.
51 − 8 = 43. 43 на 8 меньше, чем 51.
62 − 8 = 54. 54 на 8 меньше, чем 62.
73 − 8 = 65. 65 на 8 меньше, чем 73.
Номер 6.
1) Измерь каждое звено ломаной и найди её длину.
2) Начерти квадрат, периметр которого равен длине этой ломаной.
1) 2 см – длина звена.
2 ∙ 4 = 8 см
2) Если периметр квадрата 8 см и у квадрата все стороны равны, то 8 : 4 = 2 см – длина стороны.
Чертим квадрат со сторонами 2 см.
Задание внизу страницы.
Для игры 12 детей разделились на 2 команды поровну. Сколько детей в каждой команде?
Ответ: 12 : 2 = 6 (д.) – в одной команде.
Ответ: по 6 детей в каждой команде для игры.
Задание на полях страницы.
Ребусы:
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.