Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 50
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
- Часть: 2.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 1.
Объясни по записям, как находили результат умножения.
Ответ:Умножение – это сложение одинаковых слагаемых. Первое число в записи умножения показывает на то, какое число повторяем. Второе — на то, сколько раз его повторяем. Поэтому запись 6 ∙ 4 нужно понимать, как число 6 повторить 4 раза, то есть 6 + 6 + 6 + 6. А при умножении 9 на 3 мы девятку повторяем три раза, то есть 9 + 9 + 9. Аналогично 8 ∙ 2 — это 8 + 8. Другими словами результат умножения можно найти через сложение.
Сумму одинаковых слагаемых можно заменить умножением.
Умножение – это сложение одинаковых слагаемых.
Первое число в записи умножения показывает на то, какое число повторяем.
Второе — на то, сколько раз его повторяем.
Объясним, как находили результат умножения
Запись 6 ∙ 4 нужно понимать, как число 6 повторить 4 раза, то есть 6 + 6 + 6 + 6.
А при умножении 9 на 3 мы девятку повторяем три раза, то есть 9 + 9 + 9.
Аналогично 8 ∙ 2 — это 8 + 8.
Другими словами результат умножения можно найти через сложение.
Оформляем задание в тетрадь
Задание 1:
6 * 4 = 24
По 6 взяли 4 раза. Могу заменить умножение суммой одинаковых слагаемых:
6 + 6 + 6 + 6 = 24
Задание 2:
9 * 3 = 27
По 9 взяли 3 раза. Могу заменить умножение суммой одинаковых слагаемых:
9 + 9 + 9 = 27
Задание 3:
8 * 2 = 16
По 8 взяли 2 раза. Могу заменить умножение суммой одинаковых слагаемых:
8 + 8 = 16
Номер 2.
Вычисли, заменяя умножение сложением.
Ответ:2 ∙ 5 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10 4 ∙ 3 = 4 + 4 + 4 = 12 7 ∙ 4 = 7 + 7 + 7 + 7 = 28 5 ∙ 3 = 5 + 5 + 5 = 15 9 ∙ 2 = 9 + 9 = 18
Сумму одинаковых слагаемых можно заменить умножением.
Выполняем вычисления
2 ∙ 5 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10
4 ∙ 3 = 4 + 4 + 4 = 12
7 ∙ 4 = 7 + 7 + 7 + 7 = 28
5 ∙ 3 = 5 + 5 + 5 = 15
9 ∙ 2 = 9 + 9 = 18
Номер 3.
Ответ:
8 + 8 + 8 > 8 ∙ 2 6 ∙ 7 > 6 + 6 + 6
8 ∙ 3 > 8 ∙ 2 6 ∙ 7 > 6 ∙ 3
4 ∙ 5 > 4 + 4 + 4 + 4 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 1 ∙ 5
4 ∙ 5 > 4 ∙ 4 1 ∙ 5 = 1 ∙ 5
Сумму одинаковых слагаемых можно заменить умножением.
Выполняем вычисления
8 + 8 + 8 > 8 * 2
8 + 8 + 8 > 8 + 8
или
8 * 3 > 8 * 2
4 * 5 > 4 + 4 + 4 + 4
4 + 4 + 4 + 4 + 4 > 4 + 4 + 4 + 4
или
4 * 5 > 4 * 4
6 * 7 > 6 + 6 + 6
6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 > 6 + 6 + 6
или
6 * 7 > 6 * 3
1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 1 * 5
1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 1 + 1 + 1 + 1 + 1
или
1 * 5 = 1 * 5
Оформляем задание в тетрадь
8 + 8 + 8 > 8 * 2
4 * 5 > 4 + 4 + 4 + 4
6 * 7 > 6 + 6 + 6
1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 1 * 5
Номер 4.
Вычисли, заменяя, где возможно, сложение умножением.
Ответ:
15 + 15 + 15 = 15 ∙ 3 = 45
22 + 22 + 28 = 22 ∙ 2 + 28 = 72
52 + 25 = 25 ∙ 3 + 2 = 77
4 + 4 + 4 + 4 = 4 ∙ 4 = 16
6 + 6 + 6 + 6 = 6 ∙ 4 = 24
3 + 3 + 3 + 3 = 3 ∙ 4 = 12
7 + 8 + 6 = 21
9 + 9 = 9 ∙ 2 = 18
7 + 7 + 7 = 7 ∙ 3 = 21
Сумму одинаковых слагаемых можно заменить умножением.
Выполняем вычисления
15 + 15 + 15 = 15 ∙ 3 = 45
22 + 22 + 28 = 22 ∙ 2 + 28 = 72
52 + 25 = 25 ∙ 3 + 2 = 77
4 + 4 + 4 + 4 = 4 ∙ 4 = 16
6 + 6 + 6 + 6 = 6 ∙ 4 = 24
3 + 3 + 3 + 3 = 3 ∙ 4 = 12
7 + 8 + 6 = 21
9 + 9 = 9 ∙ 2 = 18
7 + 7 + 7 = 7 ∙ 3 = 21
Номер 5.
В нашем доме 5 этаже. Высота каждого этажа 3 м. У дома растет береза, вершина которой достает до крыши дома. Узнай высоту березу.
Ответ:
3 ∙ 5 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 15 (м) — высота березы.
Ответ: общая высота берёзы составляет 15 метров.
Сумму одинаковых слагаемых можно заменить умножением.
Оформляем условие в виде схематического чертежа
Рассуждаем
Чтобы узнать высоту березы, нужно высоту одного этажа умножить на количество этажей в доме.
3 ∙ 5 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 15 (м) — высота березы.
Записываем ответ
Ответ: 15 метров.
Номер 6.
Измерь стороны каждого квадрата в миллиметрах и узнай его периметр.
Решение запиши сначала сложением, а потом умножением.
1) 25 + 25 + 25 + 25 = 100 (мм)
25 ∙ 4 = 100 (мм)
2) 20 + 20 + 20 + 20 = 80 (мм)
20 ∙ 4 = 80 (мм)
3) 15 + 15 + 15 + 15 = 60 (мм)
15 ∙ 4 = 60 (мм)
Периметр многоугольника - это сумма длин всех его сторон. У квадрата все стороны равны, поэтому мы можем длину умножить на 4 и вычислить периметр.
Рассмотрим чертежи на полях страницы
Найдем периметр первой фигуры
Периметр зелёного квадрата:
25 + 25 + 25 + 25 = 100 (мм)
25 * 4 = 100 (мм)
Ответ: периметр зелёного квадрата 100 мм.
Найдем периметр второй фигуры
Периметр красного квадрата:
20 + 20 + 20 + 20 = 80 (мм)
20 * 4 = 80 (мм)
Ответ: периметр красного квадрата 80 мм.
Найдем периметр третьей фигуры
Периметр синего квадрата:
15 + 15 + 15 + 15 = 60 (мм)
15 * 4 = 60 (мм)
Ответ: периметр синего квадрата 60 мм.
Номер 7.
Реши и выполни проверку.
Ответ:
Повтори письменные приёмы сложения в столбик и вычитания в столбик.
Выполняем вычисления
54 – 19 (аналогично 43 – 17)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
1 − 8 = не вычесть, занимаем 1 дес.
10 – 8 + 1= 3
Пишу 3 под единицами.
Вычитаю десятки:
5 − 2 = 3
Пишу 3 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 61 и 28 равна 33.
16 + 49 (аналогично 27 + 38)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
9 + 7 = 16, это 1 дес. и 6 ед.
Пишу 6 под единицами , а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки:
2 + 1 + 1 = 4
Пишу 4 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 29 и 17 равна 46.
Аналогично выполняем проверку
Оформляем задание в тетрадь
Номер 8.
Ответ:5 + 14 + 70 = 89 70 − 3 − 20 = 47 7 + 13 + 26 = 46 80 − 4 − 6 = 70
Повтори действия с двузначными числами.
Что называют равенством.
Выполняем вычисления
5 + 14 + 70 = 19 + 70 = 89
7 + 13 + 26 = 20 + 26 = 46
70 - 3 - 20 = (70 - 20) - 3 = 50 - 3 = 47
80 - 4 - 6 = 76 - 6 = 70
Оформляем задание в тетрадь
5 + 14 + 70 = 89
7 + 13 + 26 = 46
70 − 3 − 20 = 47
80 − 4 − 6 = 70
Номер 9.
Ответ:
От перестановки мест слагаемых сумма не меняется.
Два соседних слагаемых можно заменить их суммой.
Выполняем вычисления
(35 - 30) + 8 = 5 + 8 = 8 + 5 = 8 + 2 + 3 = 13
(76 - 70) + 9 = 6 + 9 = 15
17 + 2 + 18 + 3 = (17 + 3) + (18 + 2) = 20 + 20 = 40
20 - 3 - 2 + 5 = 17 - 2 + 5 = 15 + 5 = 20
Оформляем задание в тетрадь
Задание внизу страницы
Ответ:
7 ∙ 3 < 7 + 7 + 7 + 7
7 ∙ 3 < 7 ∙ 4
6 + 6 + 6 + 6 + 6 = 6 ∙ 5
6 ∙ 5 = 6 ∙ 5
Сумму одинаковых слагаемых можно заменить умножением.
Выполняем вычисления
7 * 3 < 7 + 7 + 7 + 7
7 * 3 < 7 * 4
6 + 6 + 6 + 6 + 6 = 6 * 5
6 * 5 = 6 * 5
Оформляем задание в тетрадь
7 * 3 < 7 + 7 + 7 + 7
6 + 6 + 6 + 6 + 6 = 6 * 5
Номер 1.
Объясни по рисунку, что обозначают следующие выражения.
3 + 2;
12 – (3 + 2);
12 – 3;
12 – 2 – 3.
1) 3 + 2 = 5 (кг) – масса дыни и арбуза вместе.
2) 12 − (3 + 2) = 7 (кг) – масса тыквы.
3) 12 − 3 = 9 (кг) – масса тыквы и дыни вместе.
4) 12 − 2 − 3 = 7 (кг) – масса тыквы.
Номер 2.
1) За альбом для рисования, краски и кисточку Ира уплатила 30 р. Альбом стоил 10 р., а краски — 12 р. Сколько стоила кисточка?
2) Что узнаешь, выполнив действия:
30 – 10;
30 – 12;
12 – 10;
30 : 10;
10 + 12?
3) Построй диаграмму стоимости купленных то-варов.
1) 10 + 12 = 22 (р.) – стоили альбом и краски.
2) 30 − 22 = 8 (р.) – стоила кисточка.
Ответ: 8 рублей стоила кисточка.
2) 30 − 10 = 20 (р.) – столько стоили краски и кисточка.
30 − 12 = 18 (р.) – столько стоили альбом и кисточка.
12 − 10 = 2 (р.) – на сколько краски дороже альбома.
30 : 10 = 3 (р.) – столько альбомов можно купить.
10 + 12 = 22 (р.) – столько стоили альбом и краски.
Номер 3.
За день Оля прочитала 25 страниц книги: утром 5 страниц, днём 8 страниц. Сколько страниц Оля прочитала вечером?
Реши задачу разными способами.
1) 8 + 5 = 13 (стр.) – прочитала Оля утром и днем.
2) 25 – 13 = 12 (стр.) – прочитала Оля вечером.
1) 25 – 5 = 20 (стр.) – осталось прочитать днем и вечером.
2) 20 – 8 = 12 (стр.) – прочитала Оля вечером.
1) 25 – 8 = 17 (стр.) – осталось прочитать Оле утром и вечером.
2) 17 – 5 = 12 (стр.) – осталось прочитать Оле вечером.
Ответ: 12 страниц всего осталось прочитать Оле.
Номер 4.
Вспомни, что получится, если произведение двух множителей разделить на один из них, и заполни таблицу.
1 Множитель ∙ 2 множитель = произведение;
Произведение : 1 множитель = 2 множитель;
Произведение : 2 множитель = 1 множитель.
Номер 5.
1) Вычисли периметр каждого многоугольника.
2) Выпиши номера тупых углов многоугольников.
1. 1) 4 ∙ 3 = 12 (см) − периметр четырёхугольника.
2) 3 + 3 + 2 = 8 (см) − периметр треугольника.
3) 6 ∙ 2 = 12 (см) − периметр шестиугольника.
Ответ: периметр четырехугольника составляет 12 см; периметр треугольника составляет 8 см; периметр шестиугольника составляет 12 см.
2. У четырёхугольника − 1; 3.
У треугольника нет тупых углов.
У шестиугольника − 8; 9; 10; 11; 12; 13.
Задание внизу страницы.
Подбирая значения x, реши уравнения.
x · 6 = 12;
4 · x = 12;
12 : x = 3.
х ∙ 6 = 12;
х = 12 : 6;
х = 2;
2 ∙ 6 = 12.
4 ∙ х = 12;
х = 12 : 4;
х = 3;
4 ∙ 3 = 12.
12 : х = 3;
х = 12 : 3;
х = 4;
12 : 4 = 3.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.