Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 35

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
  • Часть: 2.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 35

Номер 1.

1) Найди среди этих четырехугольников квадраты и выпиши их номера.
2) Объясни, чем похожи и чем различаются фигуры 1 и 2, 2 и 3, 3 и 4.

Ответ:

1) Квадраты под № 2 и № 3.
2) Фигуры № 1 и № 2: Похожи тем, что обе фигуры – прямоугольники.    Различия: в цвете и в длинах сторон. Фигура № 1 – просто прямоугольник, фигура № 2 – квадрат (квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны).
   Фигуры № 2 и № 3: Похожи тем, что обе фигуры – квадраты.    Различия: в цвете и в размере.
   Фигуры № 3 и № 4: Похожи тем, что обе фигуры четырёхугольники.    Различия: в цвете и у фигуры № 3 все углы прямые, а у фигуры № 4 – углы непрямые.

Подсказка:

Повтори материал о многоугольниках.

Шаг 1.
Найдем квадраты и запишем их номера

1) Квадраты под № 2 и № 3.

Шаг 2.
Сравним данные фигуры

2) Фигуры № 1 и № 2: Похожи тем, что обе фигуры – прямоугольники.
Различия: в цвете и в длинах сторон. Фигура № 1 – просто прямоугольник, фигура № 2 – квадрат (квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны).

Фигуры № 2 и № 3: Похожи тем, что обе фигуры – квадраты.
Различия: в цвете и в размере.

Фигуры № 3 и № 4: Похожи тем, что обе фигуры четырёхугольники.
Различия: в цвете и у фигуры № 3 все углы прямые, а у фигуры № 4 – углы непрямые.

Номер 2.

В одной посылке было 6 кг яблок. Сколько килограммов яблок было в другой посылке, если всего в двух посылках было 14 кг яблок?
Составь две задачи, обратные данной. Реши их.

Ответ:
математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 35. Номер 2

14 - 6 = 8 (кг) - яблок в другой посылке
Ответ: 8 кг яблок в другой посылке.

Обратная задача 1:
В одной посылке было 8 кг яблок, а в другой 6 кг яблок. Сколько килограммов яблок было в обеих посылках?
6 + 8 = 14 (кг) - яблок в обеих посылках
Ответ: 14 кг яблок в обеих посылках.

Обратная задача 2:
В двух посылках было 14 кг яблок. В одной посылке было 8 кг яблок. Сколько кг яблок во второй посылке?
14 - 8 = 6 (кг) - яблок в другой посылке
Ответ: 6 кг яблок в другой посылке

Подсказка:

Повтори, что такое обратная задача.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи
Пояснение к заданию 2
Шаг 2.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько яблок во второй посылке, нужно из всего количества яблок вычесть количество яблок из первой посылки.
14 – 6 = 8 (кг) – яблок в другой посылке.

Шаг 3.
Записываем ответ

Ответ: 8 кг яблок.

Обратная задача 1.
Шаг 1.
Составляем условие первой задачи

В одной посылке было 8 кг яблок, а в другой 6 кг яблок. Сколько килограммов яблок было в обеих посылках?

Шаг 2.
Оформляем условие в виде краткой записи
Пояснение к заданию 2-1
Шаг 3.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько килограммов яблок в обеих посылках, нужно сложить вместе количество яблок в первой и второй посылках.
6 + 8 = 14 (кг) – яблок в обеих посылках.

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: 14 кг яблок.

Обратная задача 2.
Шаг 1.
Составляем условие второй задачи

В двух посылках было 14 кг яблок. В одной посылке было 8 кг яблок. Сколько кг яблок во второй посылке?

Шаг 2.
Оформляем условие в виде краткой записи
Пояснение к заданию 2-2
Шаг 3.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько яблок в первой посылке, нужно из всего количества яблок вычесть количество яблок второй посылки.
14 – 8 = 6 (кг) – яблок в другой посылке

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: 6 кг яблок.

Номер 3.

Составь задачу по краткой запаси и реши ее.

Ответ:

Задача 1:

математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 35. Номер 3

На парковке было 60 машин. После того как несколько машин уехало, на парковке осталось 20 машин. Сколько машин уехало? 60 − 20 = 40 (м.) – уехало. Ответ: 40 машин всего уехало с парковки.
Задача 2:

математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 35. Номер 3-1

На парковке стояли машины. В течение дня приехало 15 машин, а позже еще 5 машин. Всего на парковке стало 60 машин. Сколько машин было на парковке сначала? 1) 15 + 5 = 20 (м.) – всего приехало. 2) 60 − 20 = 40 (м.) – было сначала. Ответ: 40 машин всего было сначала на парковке.

Подсказка:

Вспомни действия с круглыми числами.

Задача 1.
Шаг 1.
Рассмотрим краткую запись
Пояснение к заданию 3
Шаг 2.
Составим задачу по краткой записи

На парковке было 60 машин. После того как несколько машин уехало, на парковке осталось 20 машин. Сколько машин уехало?

Шаг 3.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько машин уехало, нужно из количества машин, которые были нужно вычесть количество оставшихся машин.
60 − 20 = 40 (м.) – уехало.

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: 40 машин.

Задача 2.
Шаг 1.
Рассмотрим краткую запись
Пояснение к заданию 3-1
Шаг 2.
Составим задачу по краткой записи

На парковке стояли машины. В течение дня приехало 15 машин, а позже еще 5 машин. Всего на парковке стало 60 машин. Сколько машин было на парковке сначала?

Шаг 3.
Рассуждаем

Вычислим, сколько всего машин приехало.
1) 15 + 5 = 20 (м.) – всего приехало.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение

Вычислим, сколько машин было сначала, для этого вычтем из количества машин, которые стали, количество приехавших машин.
2) 60 − 20 = 40 (м.) – было сначала.

Шаг 5.
Записываем ответ

Ответ: 40 машин.

Номер 4.

Вычисли. Выполни проверку.

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 35. Номер 4
Подсказка:

Повтори письменные приёмы сложения в столбик и вычитания в столбик.

Шаг 1.
Выполняем вычисления с проверкой

27 + 73 (аналогично 64 + 28)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
7 + 3 = 10, это 1 дес. и 0 ед.
Пишу 0 под единицами, 1 дес. запоминаю.
Складываю десятки:
2 + 7 + 1 = 100
Пишу 0 под десятками и под сотнями.
Читаю ответ: сумма чисел 27 и 73 равна 100.

91 – 45 (аналогично 83 – 69)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
1 − 5 = не вычесть, занимаем 1 дес.
10 – 5 + 1 = 6
Пишу 6 под единицами.
Вычитаю десятки:
8 − 4 = 4
Пишу 4 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 91 и 45 равна 46.

Аналогично выполняем проверку

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь
Пояснение к заданию 4

Номер 5.

Ответ:

60 − (43 − 20) = 60 − 23 = 37 (28 + 40) − 20 = 68 − 20 = 48 8 − 2 + 7 = 6 + 7 = 13

Подсказка:

Вспомни порядок выполнения действий при нахождении значения числовых выражений со скобками и без них.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

60 – (43 – 20) = 60 – 23 = 60 – 20 – 3 = 40 – 3 = 37.
(28 + 40) – 20 = 68 – 20 = (60 + 8) – 20 = 40 + 8 = 48.
8 – 2 + 7 = 6 + 7 = 6 + 4 + 3 = 10 + 3 = 13.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

60 − (43 − 20) = 60 − 23 = 37
(28 + 40) − 20 = 68 − 20 = 48
8 − 2 + 7 = 6 + 7 = 13

Номер 6.

Составь два выражения со скобками так, чтобы значение каждого было равно 15.

Ответ:

30 − (8 + 7) = 15 (23 − 10) + 2 = 15

Подсказка:

Вспомни порядок выполнения действий при нахождении значения числовых выражений со скобками и без них.

Шаг 1.
Составляем два выражения и вычисляем их

(25 + 40) – 50 = 65 – 50 = 15.
70 – (30 + 25) = 70 – 55 = 70 – 50 – 5 = 20 – 5 = 15.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

18 – (91 – 88) = 15
(84 – 44) – 25 = 15

Номер 7.

Рассмотри суммы и, не вычисляя их значений, определи, какое из них больше.

Ответ:

7 + 65 + 20 + 8 – значение выражения больше, т.к. все слагаемые одинаковые кроме числа 15 в первом и 20 во втором.
20 > 15, значит результат во втором выражении будет больше на 5.
7 + 65 + 20 + 8 > 8 + 7 + 15 + 65

Подсказка:

Вспомни, как называются числа при сложении.

Шаг 1.
Сравним выражения на полях страницы

Замечаем, что в суммах
8 + 7 + 15 + 65 и 7 + 65 + 20 + 8,
все слагаемые одинаковые, кроме слагаемых 15 и 20.
20 > 15
Поэтому сумма 7 + 65 + 20 + 8 будет больше суммы 8 + 7 + 15 + 65.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

7 + 65 + 20 + 8 > 8 + 7 + 15 + 65

Задание внизу страницы

Ответ:

70 − (59 − 30) = 70 − 29 = 41 (67 − 60) + 30 = 7 + 30 = 37 6 + 5 − 4 = 11 − 4 = 7

Подсказка:

Вспомни порядок выполнения действий при нахождении значения числовых выражений со скобками и без них.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

70 – (59 – 30) = 70 – 29 = 41
(67 – 60) + 30 = 7 + 30 = 37
6 + 5 – 4 = 11 – 4 = 7

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

70 – (59 – 30) = 41
(67 – 60) + 30 = 37
6 + 5 – 4 = 7

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 35

Номер 1.

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 35, номер 1
Ответ:

2 : 2 = 1   8 : 2 = 4    14 : 2 = 7
4 : 2 = 2   10 : 2 = 5    16 : 2 = 8
6 : 2 = 3   12 : 2 = 6    18 : 2 = 9

Номер 2.

Сделай к задаче схематический рисунок. Реши её.
1) Для освещения трёх классов всего потребовалось 15 ламп, во все классы поровну. Сколько ламп в каждом классе?
2) За каждой партой в классе сидят 2 ученика. Сколько парт занимают 16 учеников?

Ответ:

Задача 1

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 35, номер 2

1) 15 : 3 = 5 (л.) – в одном классе.
Ответ: 5 ламп всего было в одном классе.

Задача 2:

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 35, номер 2

1) 16 : 2 = 8 (п.) – заняты.
Ответ: 8 парт всего заняты 16 учениками.

Номер 3.

Аня измерила шагами длину класса, зала и коридора. У неё получилось: длина класса 12 шагов, длина зала на 16 шагов больше, чем длина класса, а длина коридора равна длине класса и зала вместе. Объясни, что обозначают выражения: 12 + 16; 12 + (12 + 16).

Ответ:

12 + 16 – длина зала в шагах Ани.
12 + (12 + 16) – длина коридора в шагах Ани.

Номер 4.

75 - 16    75
75 + 16    75

48 + 19    57
61 - 28    33

Ответ:

75 - 16 < 75
75 + 16 > 75

48 + 19 > 57
61 - 28 = 33

Номер 5.

Для того чтобы разложить все пирожки, по одному на каждую тарелку, на столе не хватает шести тарелок. Когда принесли ещё несколько тарелок, то две тарелки оказались лишними. Сколько тарелок принесли?

Ответ:

Если нужно разложить 10 пирожков, то по 1 пирожку разложили на 4 тарелки, потому что 6 тарелок не хватило. Должны принести 6 тарелок, а принесли на 2 тарелки больше, значит:
6 + 2 = 8 тарелок принесли.
Ответ: 8 тарелок всего принесли с пирожками

Номер 6.

8 ∙ 3 - 10    47 + 14 + 3    48 + 9
5 ∙ 2 + 18    59 + 12 + 8    48 + 39
9 ∙ 3 + 14    66 + 15 + 4    48 + 52

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 35, номер 6

Номер 7.

В каждой фигуре убери 2 палочки так, чтобы осталось 2 квадрата.

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 35, номер 7
Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 35, номер 7

Задание внизу страницы.

На полив клумбы израсходовали 3 ведра воды, по 7 л в каждом. Сколько литров воды израсходовали на полив клумбы?

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 35, задание внизу страницы
Ответ:

1 в. – 7 л
3 в. – ? л
7 ∙ 3 = 21 (л)
Ответ: 21 л воды израсходовали на полив клумбы.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.