Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 34
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
- Часть: 2.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Квадрат
Номер 1.
Проверь с помощью модели прямого угла, что все эти четырехугольники – прямоугольники.
Ответ:Все эти четырехугольники – прямоугольники. У них у всех прямые углы.
Повтори материал о многоугольниках.
Рассуждаем
Фигуры номер 2 и 3 - это прямоугольники, потому что у каждой фигуры равны только противоположные стороны, а у квадрата должны быть равны все 4 стороны.
Продолжаем рассуждение
Квадраты - это фигуры под номером 1 и 4.
Номер 2.
Найди среди прямоугольников такие, у которых все стороны равны. Выпиши их номера.
Ответ:Все стороны равны у прямоугольников под №1 и № 4.
Вспомните, какой прямоугольник называют квадратом.
Рассуждаем
Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.
С помощью линейки измеряем стороны прямоугольников, изображенных на рисунке, и у прямоугольников под номерами 1 и 4 все стороны равны, значит, эти прямоугольники являются квадратами.
Оформляем задание в тетрадь
Квадраты: 1 и 4.
Номер 3.
1) Начерти в тетради квадрат, длина стороны которого 4 см.
2) Найди периметр этого квадрата.
1) Чертим квадрат со сторонами 4 см.
2) 4 + 4 + 4 + 4 = 16 (см) – периметр.
Ответ: периметр квадрата составляет 16 см.
Периметр квадрата - это сумма длин всех его сторон.
Начертим квадрат по данным задания
Найдем периметр этого квадрата
Периметр фигуры - это сумма всех сторон.
Р = 4 + 4 + 4 + 4 (см)
Р = 8 + 8 (см)
Р = 16 см
Номер 4.
Вычисли и проверь сложение вычитанием, а вычитание сложением.
Ответ:
Повтори письменные приёмы сложения в столбик и вычитания в столбик.
Выполняем вычисления с проверкой
38 + 24 (аналогично 14 + 26)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
8 + 4 = 12, это 1 дес. и 2 ед.
Пишу 2 под единицами, 1 дес. запоминаю.
Складываю десятки:
3 + 2 + 1 = 6
Пишу 6 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 38 и 24 равна 62.
75 – 26 (аналогично 82 – 79)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
5 − 6 = не вычесть, занимаем 1 дес.
10 – 6 + 5 = 9
Пишу 9 под единицами.
Вычитаю десятки:
6 − 2 = 4
Пишу 4 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 75 и 26 равна 49.
Аналогично выполняем проверку
Оформляем задание в тетрадь
Номер 5.
Вспомни правила о порядке выполнения действий и вычисли значения выражений.
Ответ:
Сначала выполняем действие в скобках, а затем все остальные действия слева направо. Если нет скобок, то действия выполняем слева направо.
100 − (60 + 24) = 100 − 84 = 16
(70 + 25) − 90 = 95 − 90 = 5
60 − (80 − 37) = 60 − 43 = 17
70 − (50 − 6) = 70 − 44 = 26
9 + 7 − 8 = 16 − 8 = 8
9 − 4 + 7 = 5 + 7 = 12
Вспомни порядок выполнения действий при нахождении значения числовых выражений со скобками и без них.
Выполняем вычисления с пояснениями
Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках, а затем за скобками.
Если в выражении нет скобок, и оно содержит только действия сложение и вычитание, то действия выполняют по порядку слева направо.
При выполнении сложения, единицы складываем с единицами, десятки складываем с десятками.
При выполнении вычитания, из единиц вычитаем единицы, из десятков вычитаем десятки.
100 - (60 + 24) = 100 - 84 = 16
(70 + 25) - 90 = 95 - 90 = 5
60 - (80 - 37) = 60 - 43 = 17
70 - (50 - 6) = 70 - 44 = 26
9 + 7 - 8 = 16 - 8 = 8
9 - 4 + 7 = 5 + 7 = 12
Оформляем задание в тетрадь
100 - (60 + 24) = 16
(70 + 25) - 90 = 5
60 - (80 - 37) = 17
70 - (50 - 6) = 26
9 + 7 - 8 = 8
9 - 4 + 7 = 12
Номер 6.
Составь задачу по выражению и реши ее.
Ответ:
Задача 1:
Задача 1:
У Пети было 100 рублей. Он купил альбом за 25 рублей и карандаши за 15 рублей. Сколько денег осталось у Пети?
100 - (25 + 15) = 100 - 40 = 60 (р.) - осталось у Пети
Ответ: 60 рублей осталось у Пети после покупки альбома и карандашей
Задача 2:
Гриша купил 2 футбольных мяча по 20 рублей и один баскетбольный за 50. Сколько денег всего заплатил за покупку Гриша?
(20 + 20) + 50 = 40 + 50 = 90 (р.) - заплатил Гриша
Ответ: 90 рублей всего заплатил Гриша за покупку всего.
Вспомни, из каких частей состоит задача.
Повтори, как составить краткую запись задачи.
Составим условие задачи по выражению
У Коли было 100 р. Он купил краски за 25 р. и блокнот за 15 р. Сколько рублей осталось у Коли после покупки?
Оформляем условие в виде краткой записи
Рассуждаем
Узнаем, сколько денег осталось у Коли после покупки краски и блокнота.
100 - (25 + 15) = 60 (р.)
Записываем ответ
Ответ: осталось 60 рублей.
Составим условие задачи по выражению
Таня купила тетрадь в линейку за 20 р. и тетрадь в клетку по такой же цене. После покупки тетрадей у неё осталось 50 р. Сколько денег было у Тани сначала?
Оформляем условие в виде краткой записи
Рассуждаем
Узнаем, сколько денег было у Тани, для этого к количеству потраченных денег прибавим количество оставшихся.
(20 + 20) + 50 = 90 (р.)
Записываем ответ
Ответ: сначала у Тани было 90 рублей.
Номер 7.
Реши уравнения.
Ответ:
Решить уравнение – это значит найти такое значение неизвестного числа, при котором это равенство станет верным.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.
Выполняем вычисления
75 − х = 75
х = 75 − 75
х = 0
Проверка:
75 − 0 = 75
75 = 75
4 + х = 64
х = 64 − 4
х = 60
Проверка:
4 + 60 = 64
64 = 64
89 − у = 0
у = 89 − 0
у = 89
Проверка:
89 − 89 = 0
0 = 0
Задание внизу страницы
Начерти в тетради такой же квадрат.
Ответ:
1 способ:
Считаем количество клеток и чертим также по клеткам: 4 клетки каждая сторона.
2 способ:
Измеряем линейкой. Одна сторона 2 см. чертим квадрат со сторонами 2 см.
Повтори материал о многоугольниках.
Начертим в тетради квадрат
Ставлю точку. Шагаю вверх на 4 клеточки. Поворачиваю направо и шагаю ещё на 4 клеточки. Шагаю вниз на 4 клеточки. Поворачиваю влево и шагаю 4 клеточки до первой точки.
Задание на полях страницы
Ребусы:
Ответ:
Повтори действия с двузначными числами.
Повтори письменные приёмы сложения в столбик и вычитания в столбик.
Выполняем вычисления
Оформляем задание в тетрадь
Номер 1.
Сделай к задаче рисунок и реши её.
10 апельсинов разложили на 2 тарелки поровну. Сколько апельсинов на каждой тарелке?
10 : 2 = 5 (ап.)
Ответ: 5 апельсинов на одной тарелке.
Умножение – это сумма одинаковых слагаемых. Компоненты умножения – множители. Результат умножения – произведение.
Деление – действие обратное умножению. Компоненты деления – делимое, делитель. Результат деления – частное.
Оформляем условие в виде схематического чертежа
Рассуждаем
Чтобы узнать, сколько апельсинов на каждой тарелке, нужно количество всех апельсинов разделить на количество тарелок.
10 : 2 = 5 (ап.)
Записываем ответ
Ответ: по 5 апельсинов на каждой тарелке.
Номер 2.
В понедельник Коля читал книгу 25 мин, а во вторник - на 5 мин дольше.
Задай разные вопросы и реши задачи.
Задача 1.
Сколько минут Коля читал книгу во вторник?
25 + 5 = 30 (мин)
Ответ: 30 минут Коля читал во вторник.
Задача 2.
Сколько всего времени Коля читал книгу?
25 + (25 + 5) = 55 (мин)
Ответ: 55 минут Коля читал книгу.
Вспомним части, из которых состоит задача.
Поставим первый вопрос к задаче
Сколько времени Коля читал книгу во вторник?
Оформляем условие в виде краткой записи или схематического чертежа
Рассуждаем
Узнаем, сколько минут Коля читал книгу во вторник.
25 + 5 = 30 (мин)
Записываем ответ
Ответ: 30 минут он читал во вторник.
Поставим второй вопрос к задаче
Сколько времени Коля читал книгу в понедельник и во вторник?
Оформляем условие в виде краткой записи или схематического чертежа
Рассуждаем
Узнаем, сколько минут Коля читал книгу во вторник.
1) 25 + 5 = 30 (мин)- во вторник
Продолжаем рассуждение
Узнаем, сколько минут Коля читал книгу в понедельник и вторник вместе.
2) 30 + 25 = 55 (мин)
Записываем ответ
Ответ: 55 минут он читал книгу.
Номер 3.
У Веры было 50 р. Она купила альбом для рисования за 36 р. и карандаш за 7 р. Сколько сдачи ей должны дать?
Ответ:
Было – 50 р.
Потратила – 36 р. и 7 р.
Осталось – ? р.
1) 36 + 7 = 43 (р.) – Вера потратила.
2) 50 − 43 = 7 (р.)
Выражением: 50 − (36 + 7) =7 (р.)
1) 50 – 36 = 14 (р.) – осталось после покупки альбома.
2) 14 – 7 = 7 (р.)
Ответ: 7 рублей сдача с покупки.
Вспомним действия с двузначными числами.
Повторим, как составить краткую запись задачи.
Оформляем условие в виде краткой записи или схематического чертежа
Было – 50 р.
Потратила – 36 р. и 7 р.
Осталось – ? р.
Рассуждаем
Узнаем, сколько денег потратила Вера на альбом и карандаши вместе.
1) 36 + 7 = 43 (р.) - Вера израсходовала.
Продолжаем рассуждение
Узнаем, сколько сдачи должны дать Вере.
2) 50 - 43 = 7 (р.)
Записываем ответ
Ответ: ей должны дать 7 рублей.
Номер 4.
Реши уравнения.
28 + x = 28
x - 74 = 0
y + 6 = 12
28 + х = 28
х = 28 − 28
х = 0
Проверка:
28 + 0 = 28
28 = 28
Ответ: х = 0.
х − 74 = 0
х = 74 + 0
х = 74
Проверка:
74 − 74 = 0
0 = 0
Ответ: х = 74.
у + 6 = 12
у = 12 − 6
у = 6
Проверка:
6 + 6 = 12
12 = 12
Ответ: y = 6.
Решить уравнение – это значит найти такое значение неизвестного числа, при котором это равенство станет верным.
Выполняем вычисления
28 + х = 28
х = 28 - 28
х = 0
Проверка:
28 + 0 = 28
28 = 28
х - 74 = 0
х = 74 + 0
х = 74
Проверка:
74 - 74 = 0
0 = 0
у + 6 = 12
у = 12 - 6
у = 6
Проверка
6 + 6 = 12
12 = 12
Оформляем задание в тетрадь
28 + х = 28
х = 28 − 28
х = 0
Проверка:
28 + 0 = 28
28 = 28
Ответ: х = 0.
х − 74 = 0
х = 74 + 0
х = 74
Проверка:
74 − 74 = 0
0 = 0
Ответ: х = 74.
у + 6 = 12
у = 12 − 6
у = 6
Проверка:
6 + 6 = 12
12 = 12
Ответ: y = 6.
Номер 5.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
Выполняем вычисления
Оформляем задание в тетрадь
Номер 6.
1 ∙ 2 60 - (73 - 70) 84 - 50 10 ∙ 2
1 ∙ 3 31 + (68 - 60) 80 - 54 10 ∙ 3
1 ∙ 4 40 - (9 + 30) 80 - 4 10 ∙ 4
Если 1 умножить на число, получится то же самое число.
Выполняем вычисления
1 * 2 = 2
1 * 3 = 3
1 * 4 = 4
60 - (73 - 70) = 60 - 3 = 57
31 + (68 - 60) = 31 + 8 = 39
40 - (9 + 30) = 40 - 39 = 1
84 - 50 = 34
80 - 54 = 80 - 50 - 4 = 30 - 4 = 26
80 - 4 = 76
10 * 2 = 10 + 10 = 20
10 * 3 = 10 + 10 + 10 = 30
10 * 4 = 10 + 10 + 10 + 10 = 40
Оформляем задание в тетрадь
Задание внизу страницы.
Две девочки разделили между собой 6 орехов поровну. Сколько орехов получила каждая девочка?
Ответ:
6 : 2 = 3 (ор.)
Ответ: по 3 ореха у каждой девочки.
Вспомним части, из которых состоит задача.
Оформляем условие в виде схематического чертежа
Рассуждаем
Чтобы узнать, сколько орехов получила каждая девочка, нужно количество всех орехов разделить на 2.
6 : 2 = 3 (ор.)
Записываем ответ
Ответ: по 3 ореха получила каждая девочка.
Задание на полях.
Первая занимательная рамка:
42 + 30 + 18 = 60 + 30 = 90
42 + 20 + 28 = 20 + 70 = 90
28 + 30 + 32 = 30 + 60 = 90
18 + 40 + 32 = 40 + 50 = 90
Вторая занимательная рамка:
18 + 5 + 7 = 23 + 7 = 30
18 + 3 + 9 = 18 + 12 = 30
7 + 14 + 9 = 14 + 16 = 30
Повторим действия с двузначными числами.
Рассуждаем
Первая рамка: сумма чисел вдоль каждой стороны квадрата равна 90.
Вторая рамка: сумма чисел вдоль каждой стороны треугольника равна 30.
Оформляем задание в тетрадь
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.