Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 33
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
- Часть: 2.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 1.
Объясни, как узнать длину каждой из четырех сторон прямоугольника, если известно, что длина одной стороны 4 см, а другой – 5 см.
Ответ:В прямоугольнике длины противоположных сторон равны. Поэтому длины остальных двух сторон прямоугольника равны 4 см и 5 см.
Противоположные стороны прямоугольника равны.
Рассуждаем
В прямоугольнике длины противоположных сторон равны. Поэтому длины остальных двух сторон прямоугольника равны 4 см и 5 см.
Оформляем задание в тетрадь
2 стороны по 4 см и 2 стороны по 5 см.
Номер 2.
Длина комнаты 6 м, а ее ширина 3 м. По верхнему краю обоев решили наклеить красивую бумажную полоску с узором. Узнай, какой длины должна быть эта полоска.
Ответ:6 + 3 + 6 + 3 = 18 (м.) – длина полоски. Ответ: общая длина полоски составляет 18 метров.
Чтобы наклеить полоску, нужно знать периметр комнаты.
Периметр прямоугольника - это сумма длин всех его сторон.
Выполняем вычисления
6 + 6 + 3 + 3 = 18 (м)
Ответ: нужна полоска длиной 18 м.
Номер 3.
Составь задачу по краткой записи и реши ее.
Ответ:Задача 1:
Для пошива платья купили ткань.
Когда от куска ткани отрезали 6 м, то в нем осталось 4 м.
Сколько метров ткани купили?
6 + 4 = 10 (м) − ткани купили.
Ответ: для пошива платья купили всего 10 метров ткани.
Задача 2:
Купили 12 кг картофеля. После того, как часть картофеля израсходовали, осталось еще 6 кг. Сколько картофеля израсходовали? 12 − 6 = 6 (кг) − картофеля израсходовали. Ответ: 6 кг картофеля израсходовали всего.
Повтори, из каких частей состоит задача.
Рассмотрим краткую запись
Составим условие задачи по данным краткой записи
Для пошива платья купили ткань.
Когда от куска ткани отрезали 6 м, то в нем осталось 4 м.
Сколько метров ткани купили?
Рассуждаем
Чтобы узнать, сколько метров ткани купили, нужно сложить количество ткани, которую отрезали и количество оставшихся тканей.
6 + 4 = 10 (м) − купили.
Записываем ответ
Ответ: 10 метров.
Рассмотрим краткую запись
Составим условие задачи по данным краткой записи
Купили 12 кг картофеля.
После того, как часть картофеля израсходовали, осталось еще 6 кг.
Сколько картофеля израсходовали?
Рассуждаем
Чтобы узнать, сколько картофеля израсходовали, нужно из количества купленного картофеля вычесть количество оставшегося.
12 − 6 = 6 ( кг) − израсходовали.
Записываем ответ
Ответ: 6 кг.
Номер 4.
Выполни вычисления удобным способом.
Ответ:
36 + 18 + 2 + 4 = (36 + 4) + (18 + 2) = 40 + 20 = 60
27 + 6 + 14 + 3 = (27 + 3) + (6 + 14) = 30 + 20 = 50
17 + 20 + 40 + 3 = (17 + 3) + (20 + 40) = 20 + 60 = 80
29 + 50 + 1 + 20 = (29 + 1) + (50 + 20) = 30 + 70 = 100
От перестановки мест слагаемых сумма не меняется.
Два соседних слагаемых можно заменить их суммой.
Выполняем вычисления
36 + 18 + 2 + 4 = (36 + 4) + (18 + 2) = 40 + 20 = 60
27 + 6 + 14 + 3 = (27 + 3) + (6 + 14) = 30 + 20 = 50
17 + 20 + 40 + 3 = (17 + 3) + (20 + 40) = 20 + 60 = 80
29 + 50 + 1 + 20 = (29 + 1) + (50 + 20) = 30 + 70 = 100
Номер 5.
Вычисли сумму одинаковых слагаемых.
Ответ:2 + 2 + 2 + 2 = 8 4 + 4 + 4 = 12
Вспомни, как называются числа при сложении.
Выполняем вычисления
2 + 2 + 2 + 2 = 4 + 2 + 2 = 6 + 2 = 8
4 + 4 + 4 = 8 + 4 = 12
Оформляем задание в тетрадь
2 + 2 + 2 + 2 = 8
4 + 4 + 4 = 12
Номер 6.
Замени суммой одинаковых слагаемых числа: 4, 8, 10, 14, 18.
Ответ:
4 = 2 + 2
8 = 4 + 4
8 = 2 + 2 + 2 + 2
10 = 5 + 5
10 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2
14 = 7 + 7
14 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2
18 = 9 + 9
18 = 6 + 6 + 6
18 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3
18 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2
Вспомни, как называются числа при сложении.
Выполняем вычисления
4 = 2 + 2
8 = 4 + 4
8 = 2 + 2 + 2 + 2
10 = 5 + 5
10 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2
14 = 7 + 7
14 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2
18 = 9 + 9
18 = 6 + 6 + 6
18 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3
18 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2
Номер 7.
Вычисли и проверь правильность вычислений.
Ответ:
Повтори письменные приемы сложения в столбик и вычитания в столбик.
Вспомни, как проверить результат сложения и результат вычитания.
Выполняем вычисления с проверкой
36 + 18 (аналогично 57 + 43)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
6 + 8 = 14, это 1 дес. и 4 ед.
Пишу 4 под единицами, 1 дес. запоминаю.
Складываю десятки:
3 + 1 + 1 = 5
Пишу 5 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 36 и 18 равна 54.
85 – 37 (аналогично 64 – 47)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
5 − 7 = не вычесть, занимаем 1 дес.
10 – 7 + 5 = 8
Пишу 8 под единицами.
Вычитаю десятки:
7 − 3 = 4
Пишу 4 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 85 и 37 равна 48.
Аналогично выполняем проверку
Оформляем задание в тетрадь
Номер 8.
1) Четырехугольник 1 дополнили до прямоугольника. Начерти фигуры 2 и 3. Дополни каждую из них до прямоугольника.
2) Скажи, не вычисляя, периметр какого прямоугольника самый большой. Почему?
1)
2) Самый большой периметр имеет прямоугольник № 1. Потому что ширина всех полученных прямоугольников одинаковая, а высота больше всего у первого (зеленого) прямоугольника.
Повтори материал о многоугольниках и повтори, как найти периметр прямоугольника.
Выполняем первое задание
Выполняем второе задание
Периметр прямоугольника равен сумме длин всех его сторон.
Длина всех прямоугольников равна 3 см.
Ширина первого прямоугольника 3 см
Ширина второго прямоугольника 2 см
Ширина третьего прямоугольника 15 мм
Периметр первого прямоугольника самый большой, потому что длина у всех прямоугольников одинаковая, а ширина разная, и у первого прямоугольника она самая большая.
Задание внизу страницы
Начерти в тетради прямоугольник, длины сторон которого 2 см и 5 см, и найди его периметр.
Ответ:
Чертим прямоугольник со сторонами 2см и 5см
2 + 5 + 2 + 5 = 14 (см) – периметр.
Ответ: периметр прямоугольника составляет всего 14 см.
Периметр прямоугольника - это сумма длин всех его сторон.
Начертим прямоугольник по данным задания
Найдем периметр данного прямоугольника
Р = 5 + 2 + 5 + 2
Р = 14 см
Номер 1.
Выполни деление, используя рисунки.
6 : 2 = 3 10 : 5 = 2 8 : 4 = 2
6 : 3 = 2 10 : 2 = 5 8 : 2 = 4
Номер 2.
Сделай к задаче схематический рисунок. Реши её.
В коробки разложили 12 чашек, по 6 чашек в каждую. Сколько коробок потребовалось?
12 : 6 = 2 (к.)
Ответ: 2 коробки потребовалось для того, чтобы разложить 12 чашек .
Номер 3.
(Устно.) На скворечник идет 7 дощечек. Сколько скворечников можно сделать из 15 дощечек? Сколько дощечек останется?
Ответ:
7 дощечек - 1 скворечник
15 дощечек - ? скворечников
1) 7 + 7 = 14 (д.) – нужно для двух скворечников.
2) 15 − 14 = 1 (д.) – останется.
Ответ: из 15 дощечек можно сделать 2 скворечника и 1 дощечка останется.
Номер 4.
У Вани 3 монеты по 5 р., а у Нины 20 р. У кого из них больше денег и на сколько рублей больше?
Ответ:
1) 5 ∙ 3 = 15 (р.) – всего у Вани.
2) 20 − 15 = 5 (р.) – разница.
Выражением: 20 − 5 ∙ 3 = 5 (р.)
Ответ: У Нины денег на 5 рублей больше, чем у Вани.
Номер 5.
10 ∙ 3 3 ∙ 10
8 ∙ 2 2 ∙ 8
7 ∙ 4 4 ∙ 6
9 ∙ 3 9 + 3
10 ∙ 3 = 3 ∙ 10
8 ∙ 2 = 2 ∙ 8
7 ∙ 4 > 4 ∙ 6
9 ∙ 3 > 9 + 3
Номер 6.
2 ∙ 5 + 15 20 - (17 - 10) 3 ∙ 6 - 10
8 ∙ 2 - 16 35 - (14 + 6) 7 ∙ 2 - 13
Номер 7.
Начерти ломаную из трёх звеньев: два звена - по 3 см каждое, а третье - по 5 см. Узнай её длину.
Ответ:Чертим ломаную два звена одинаковой длины – 3 см, и звено 5 см.
3 ∙ 2 + 5 = 11 (см)
Номер 8.
Задание внизу страницы.
Несколько мальчиков разделили между собой 12 конфет, по 3 конфеты каждому. Сколько было мальчиков?
Ответ:
12 : 3 = 4 (м.)
Ответ: 4 мальчика было, которые разделили между собой 12 конфет.
Задание на полях.
1 группа:
2 ∙ 3 + 2 = 8
2 ∙ 2 + 4 = 8
2 группа:
2 ∙ 6 − 6 = 6
2 ∙ 7 − 8 = 6
2 ∙ 4 − 2 = 6
2 ∙ 5 − 4 = 6
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.