Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 93

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

Номер 24.
Выполни действия и проверь вычитание сложением, а сложение вычитанием.
Ответ:
80 – 7 = 73 63 + 30 = 93
73 + 7 = 80 93 – 30 = 63
78 – 40 = 38 26 + 4 = 30
40 + 38 = 78 30 – 4 = 26
Зависимость между компонентами и результатом сложения:
1 слагаемое + 2 слагаемое = значение суммы
Значение суммы – 1 слагаемое = 2 слагаемое
Значение суммы – 2 слагаемое = 1 слагаемое
Зависимость между компонентами и результатом вычитания:
Уменьшаемое – вычитаемое = значение разности
Уменьшаемое – значение разности = вычитаемое
Значение разности + вычитаемое = уменьшаемое
Выполняем вычисления и проверку
80 – 7 = 73
Проверка:
73 + 7 = 80
63 + 30 = 93
Проверка:
93 – 30 = 63
78 – 40 = 38
Проверка:
40 + 38 = 78
26 + 4 = 30
Проверка:
30 – 4 = 26
Номер 25.
Ответ:
Зависимость между компонентами и результатом вычитания:
Уменьшаемое – вычитаемое = значение разности
Уменьшаемое – значение разности = вычитаемое
Значение разности + вычитаемое = уменьшаемое
Выполняем вычисления
34 – 8 = 34 – (4 + 4) = (34 – 4) – 4 = 30 – 4 = 26
35 – 8 = 35 – (5 + 3) = (35 – 5) – 3 = 30 – 3 = 27
28 + 8 = 28 + (2 + 6) = (28 + 2) + 6 = 30 + 6 = 36
29 + 8 = 29 + (1 + 7) = (29 + 1) + 7 = 30 + 7 = 37
38 – 30 = (30 + 8) – 30 = (30 – 30) + 8 = 8
39 – 8 = (30 + 9) – 8 = 30 + (9 – 8) = 30 + 1 = 31
40 – 32 = 40 – (30 + 2) = (40 – 30) – 2 = 10 – 2 = 8
41 – 8 = 41 – (1 + 7) = (41 – 1) – 7 = 40 – 7 = 33
Заполняем таблицу

Сделаем выводы
Уменьшаемое увеличивалось на 1.
Вычитаемое не изменялось.
Разность увеличивалась на 1.
Номер 26.
У фермера было 3 лошади, коров на 8 больше, а овец столько, сколько лошадей и коров вместе. Сколько было овец?
Ответ:
1) 3 + 8 = 11 (шт.) - коров было у фермера. 2) 3 + 11 = 14 (шт.) - овец было у фермера. Ответ: 14 овец было у фермера всего.
Оформляем условие задачи в виде краткой записи.
Оформляем условие

Рассуждаем
Узнаем, сколько коров было у фермера. Для этого, прибавим к количеству лошадей 8, потому что известно, что коров было на 8 больше, чем лошадей.
1) 3 + 8 = 11 (шт.) - коров было у фермера.
Продолжаем рассуждение
Узнаем, сколько овец было у фермера. Для этого сложим количество лошадей и коров вместе.
2) 3 + 11 = 14 (шт.) - овец было у фермера.
Записываем ответ
Ответ: 14 овец.
Номер 27.
В автобусе ехали 10 мужчин и 6 женщин. На остановке сели еще 2 человека и никто не вышел. Сколько стало ...?
Ответ:Сколько человек стало в автобусе? Было - 10 м. и 6 ж. Село - 2 ч. Стало - ? ч. 1) 10 + 6 = 16 (ч.) - было в автобусе. 2) 16 + 2 = 18 (ч.) - стало в автобусе. Ответ: 18 человек стало в автобусе после остановки всего.
Оформляем условие задачи в виде краткой записи.
Дополняем условие задачи
Сколько человек стало в автобусе?
Оформляем условие
Было - 10 м. и 6 ж.
Село - 2 ч.
Стало - ? ч.
Рассуждаем
Узнаем, сколько людей было в автобусе, для этого складываем количество мужчин и женщин вместе.
1) 10 + 6 = 16 (ч.) - было в автобусе.
Продолжаем рассуждение
Узнаем, сколько людей стало в автобусе, для этого к количеству людей, которые были, прибавляем количество людей, которые сели.
2) 16 + 2 = 18 (ч.) - стало в автобусе.
Записываем ответ
Ответ: 18 человек.
Номер 28.
На строительстве дома работали 20 каменщиков и 16 маляров. На другую работу перевели 8 человек. Сколько человек осталось на строительстве?
Ответ:Было - 20 ч. и 16 ч. Перевели - 8 ч. Стало - ? ч. 1) 20 + 16 = 36 (ч.) - было на строительстве всего. 2) 36 - 8 = 28 (ч.) - осталось на строительстве. Ответ: 28 человек осталось на строительстве всего.
Оформляем условие задачи в виде краткой записи.
Оформляем условие
Было - 20 ч. и 16 ч.
Перевели - 8 ч.
Стало - ? ч.
Рассуждаем
Узнаем, сколько всего людей было на строительстве дома. Для этого складываем количество каменщиков и маляров вместе.
1) 20 + 16 = 36 (ч.) - было на строительстве всего.
Продолжаем рассуждение
Теперь узнаем, сколько человек стало, после того как 8 человек перевели на другую работу. Из всего количества рабочих вычитаем 8.
2) 36 - 8 = 28 (ч.) - осталось на строительстве.
Записываем ответ
Ответ: 28 человек.
Номер 29.
В пруду зоопарка плавали 6 лебедей, 12 гусей, а уток на 3 меньше, чем лебедей и гусей вместе.Сколько уток плавало в пруду?
Ответ:
1) 12 + 6 = 18 (шт.) – гусей и лебедей вместе.
2) 18 – 3 = 15 (шт.) – уток плавало в пруду.
Ответ: 15 уток плавало в пруду всего.
Оформляем условие задачи в виде краткой записи.
Оформляем условие

Рассуждаем
Узнаем, сколько гусей и лебедей вместе плавало в пруду.
1) 12 + 6 = 18 (шт.) – гусей и лебедей вместе.
Продолжаем рассуждение
Узнаем, сколько уток плавало в пруду, для этого из количества гусей и лебедей вместе вычтем 3, потому что уток на 3 меньше.
2) 18 – 3 = 15 (шт.) – уток плавало в пруду.
Записываем ответ
Ответ: 15 уток.
Номер 30.
Дима нес сумку с фруктами. Масса сумки 1 кг, а масса фруктов на 7 кг больше. На какой вопрос ответишь, выполнив действия:
1) 1 + 7; 2) 1 + (1 + 7)?
1) Какова масса фруктов?
1 + 7 = 8 (кг) - масса фруктов.
2) Сколько килограммов всего нёс Дима?
1 + (1 + 7) = 9 (кг) - всего нес Дима.
Оформляем условие задачи в виде краткой записи, чтобы было легче объяснить выражения.
Оформляем условие

Рассуждаем
1) Какова масса фруктов?
1 + 7 = 8 (кг) - масса фруктов.
2) Сколько килограммов всего нёс Дима?
1 + (1 + 7) = 8 (кг) - всего нес Дима.
Номер 31.
Составь по схематическому чертежу задачу и реши ее.
Ответ:Коля и Вася одновременно начали движение от флажка в противоположных направлениях. Коля прошел 4 м, а Вася на 5 м больше. На каком расстоянии они оказались друг от друга? 1) 4 + 5 = 9 (м) - прошел Вася. 2) 9 + 4 = 13 (м) - расстояние, на котором ребята оказались друг от друга. Ответ: ребята оказались на расстоянии 13 метров друг от друга.
Внимательно рассмотри схематический чертеж из учебника, придумай имена мальчикам, составь и реши задачу.
Составляем задачу по схематическому чертежу
Коля и Вася одновременно начали движение от флажка в противоположных направлениях. Коля прошел 4 м, а Вася на 5 м больше. На каком расстоянии они оказались друг от друга?
Рассуждаем
Узнаем, сколько метров прошел Вася, для этого к количеству метров пройденных Колей прибавим 5 метров, потому что известно, что Вася прошел на 5 метров больше.
1) 4 + 5 = 9 (м) - прошел Вася.
Продолжаем рассуждение
Чтобы узнать, на каком расстоянии друг от друга оказались ребята, нужно сложить вместе расстояния, которые они прошли.
2) 9 + 4 = 13 (м) - расстояние, на котором ребята оказались друг от друга.
Записываем ответ
Ответ: 13 метров.
Задание на полях страницы
Найди периметр каждой фигуры
Ответ:Периметр фигуры №1: 2 + 2 + 4 + 4 = 12 см. Периметр фигуры №2: 3 + 4 + 5 = 12 см. Периметр фигуры №3: 4 + 4 + 3 + 3 = 14 см.
Многоугольник – замкнутая ломаная.
Длина ломаной – сумма длин всех её отрезков.
Рассуждаем
Раз многоугольник – замкнутая ломаная, то периметр многоугольника равен длине ломаной. Чтобы вычислить периметр многоугольника, нужно измерить длину ломаной, т.е. сложить длины всех отрезков – звеньев.
Найдём периметр каждой фигуры
Р1 = 2 + 2 + 4 + 4 = 12 см.
Р2 = 3 + 4 + 5 = 12 см.
Р3 = 4 + 4 + 3 + 3 = 14 см.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.