Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 64

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 64

Номер 1.

Длина аллеи 70 м. Два мальчика пошли навстречу друг другу с разных концов аллеи. Один мальчик прошел до встречи 22 м. Сколько метров прошел до встречи другой мальчик?

Ответ:

1) 70 – 22 = 48 (м) – прошёл до встречи другой мальчик. Ответ: 48 метров прошёл до встречи другой мальчик.

Подсказка:

Мальчики шли навстречу друг другу, значит, что расстояние между ними – 70 метров, и они прошли его вместе до места встречи.

Шаг 1.
Рассуждаем

Внимательно рассмотрим схематический чертеж в учебнике.
Зная расстояние, пройденное одним мальчиком, можно найти расстояние, пройденное другим. Для этого нужно из общего расстояния вычесть расстояние пройденное мальчиком.
70 – 22 = 48 (м) – прошёл до встречи другой мальчик.

Шаг 2.
Записываем ответ

Ответ: 48 метров.

Номер 2.

Когда Митя пробежал 50 м, ему осталось пробежать до конца дорожки 25 м. Узнай длину этой дорожки.

Ответ:

1) 50 + 25 = 75 (м) – длина дорожки. Ответ: общая длина дорожки составляет 75 метров.

Подсказка:

Оформляем условие задачи в виде схематического чертежа.

Шаг 1.
Оформляем условие
Пояснение к заданию 2
Шаг 2.
Рассуждаем

Внимательно рассмотрим схематический чертеж.
Чтобы узнать длину всей дорожки, нужно сложить расстояние, которое Митя пробежал, и которое осталось пройти.
50 + 25 = 75 (м) – длина дорожки.

Шаг 3.
Записываем ответ

Ответ: 75 метров.

Номер 3.

Ответ:

7 + 5 + 8 = 20    4 + 9 – 7 = 6 16 – 9 – 5 = 2    6 – 4 + 9 = 11

Подсказка:

Перебирай всевозможные арифметические действия, чтобы прийти к верному решению.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

7 + 5 + 8 = (7 + 5) + 8 = 12 + 8 = (10 + 2) + 8 = 10 + (2 + 8) = 10 + 10 = 20
16 – 9 – 5 = (16 – 9) – 5 = 7 – 5 = 2

4 + 9 – 7 = (4 + 9) – 7 = 13 – 7 = 13 – (3 + 4) = (13 – 3) – 4 = 10 – 4 = 6
6 – 4 + 9 = (6 – 4) + 9 = 2 + 9 = 2 + (8 + 1) = (2 + 8) + 1 = 10 + 1 = 11

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

7 + 5 + 8 = 20
16 – 9 – 5 = 2

4 + 9 – 7 = 6
6 – 4 + 9 = 11

Номер 4.

Вася 45 мин смотрел по телевизору фильм про Тарзана и еще 15 мин – мультфильм. Сколько всего минут Вася смотрел эти фильмы?
Составь две задачи, обратные данной, и реши их.

Ответ:

45 + 15 = 60 (мин) – всего Вася смотрел фильмы. 60 мин = 1 ч. Ответ: Вася смотрел фильмы на протяжении 1 часа.
Обратная задача 1: Вася посмотрел за 1 ч фильм про Тарзана и мультфильм. Мультфильм занял 15 минут. Сколько минут Вася смотрел фильм про Тарзана? 1 ч = 60 мин. 60 – 15 = 45 (мин) – Вася смотрел фильм. Ответ: Вася смотрел фильм про Тарзана 45 мин.
Обратная задача 2: Вася посмотрел за 1 ч фильм про Тарзана и мультфильм. Фильм про Тарзана продолжался 45 минут. Сколько минут Вася смотрел мультфильм? 1 ч = 60 мин. 60 – 45 = 15 (мин) – Вася смотрел мультфильм. Ответ: 15 мин.

Подсказка:

Задача на нахождение общего.
Оформляем условие задачи в виде краткой записи.

Шаг 1.
Оформляем условие
Пояснение к заданию 4
Шаг 2.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько минут Вася смотрел фильмы, нужно сложить количество минут, которые он смотрел фильм про Тарзана и количество минут, которые он смотрел мультфильм.
45 + 15 = 60 (мин) – всего Вася смотрел фильмы.
60 мин = 1 ч.

Шаг 3.
Записываем ответ

Ответ: 1 час.

1 Обратная задача.
Шаг 1.
Составим первую обратную задачу

Вася посмотрел за 1 ч фильм про Тарзана и мультфильм. Мультфильм занял 15 минут. Сколько минут Вася смотрел фильм про Тарзана?

Шаг 2.
Оформляем условие
Пояснение к заданию 4-1
Шаг 3.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько минут Вася смотрел фильм про Тарзана, нужно из общего количества минут, которые он потратил на просмотр фильмов, вычесть 15 минут, что он потратил на просмотр мультфильма.
1 ч = 60 мин.
60 – 15 = 45 (мин) – Вася смотрел фильм.

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: 45 мин.

2 Обратная задача.
Шаг 1.
Составим вторую обратную задачу

Вася посмотрел за 1 ч фильм про Тарзана и мультфильм. Фильм про Тарзана продолжался 45 минут. Сколько минут Вася смотрел мультфильм?

Шаг 2.
Оформляем условие
Пояснение к заданию 4-2
Шаг 3.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько минут Вася смотрел мультфильм, нужно из общего количества минут, которые он потратил на просмотр фильмов, вычесть 45 минут, что он потратил на просмотр фильма про Тарзана.
1 ч = 60 мин.
60 – 45 = 15 (мин) – Вася смотрел мультфильм.

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: 15 мин.

Номер 5.

Ответ:

100 – 8 – 40 = 52 100 – 4 – 70 = 26
80 – 24 + 6 = 62 60 – 18 + 7 = 49
90 – (60 + 24) = 6 80 – (70 – 12) = 22

Подсказка:

Правило прибавления суммы к числу: а + (в + с) = (а + в) + с
Правило вычитания суммы из числа: а – (в + с) = (а – в) – с
Правило вычитания числа из суммы: (а + в) – с = (а – с) + в

Шаг 1.
Выполняем вычисления

100 – 8 – 40 = (100 – 40) – 8 = 60 – 8 = (50 + 10) – 8 = 50 + (10 – 8 ) = 50 + 2 = 52
100 – 4 – 70 = (100 – 70) – 4 = 30 – 4 = (20 + 10) – 4 = 20 + (10 – 4) = 20 + 6 = 26
80 – 24 + 6 = 80 – (20 + 4) + 6 = (80 – 20) – 4 + 6 = (60 – 4) + 6 = 56 + 6 = 62
60 – 18 + 7 = 60 – (10 + 8) + 7 = (60 – 10) – 8 + 7 = (50 – 8) + 7 = 42 + 7 = 49
90 – (60 + 24) = (90 – 60) + 24 = 30 + 24 = 30 + (20 + 4) = (30 + 20) + 4 = 50 + 4 = 54
80 – (70 – 12) = (80 – 70) +12 = 10 + 12 = 10 + (10 + 2) = (10 + 10) + 2 = 20 + 2 = 22

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

100 – 8 – 40 = 52
100 – 4 – 70 = 26
80 – 24 + 6 = 62
60 – 18 + 7 = 49
90 – (60 + 24) = 6
80 – (70 – 12) = 22

Номер 6.

1) Узнай длину ломаной.
2) Начерти ломаную такой же длины, но состоящую из двух звеньев.

Ответ:

1) 4 см + 2 см + 6 см = 12 (см) – длина ломаной. 2) 6 + 6 = 12 (см)

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 64. Номер 6
Подсказка:

Длина ломаной — это сумма длин всех её звеньев.

Шаг 1.
Измерим длины звеньев ломаной и узнаем ее длину

4 см + 2 см + 6 см = 12 (см) – длина ломаной.

Шаг 2.
Начертим

2) Начертим ломаную, такой же длины, но состоящую из двух звеньев. Одно звено = 6 см. 6 + 6 = 12 (см)

Пояснение к заданию 6

Номер 7.

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 64. Номер 7
Подсказка:

В задании необходимо найти неизвестное число, которое при сложении с данным, образует число, записанное в круге.

Шаг 1.
Заполним пропуски
Пояснение к заданию 7

Задание внизу страницы

Ответ:

75 ‒ 20 = 30 + 25    9 + 8 > 50 − 35 90 ‒ 43 = 60 ‒ 13    7 + 6 < 60 − 20

Подсказка:

Прежде, чем сравнить выражения левой и правой части, вычисли их значения.

Шаг 1.
Выполняем вычисления и сравним

75 ‒ 20 = 30 + 25, потому что 55 = 55
90 ‒ 43 = 60 ‒ 13, потому что 47 = 47

9 + 8 > 50 – 35, потому что 17 > 15
7 + 6 < 60 – 20, потому что 13 < 40

Задание на полях страницы

Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Занимательные рамки

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 64
Проверка: Первая занимательная рамка:
12 + 8 + 10 = 20 + 10 = 30
10 + 12 + 8 = 22 + 8 = 30
12 + 10 + 8 = 22 + 8 = 30

Вторая занимательная рамка:
10 + 29 + 1 = 10 + 30 = 40
1 + 20 + 19 = 20 + 20 = 40
10 + 11 + 19 + 10 + 30 = 40
Подсказка:

Занимательные рамки – рамки, в которых три числа, стоящие на одной прямой, в сумме образуют число, стоящее посередине фигуры.

Шаг 1.
Выполняем вычисления
Пояснение к заданию 8

Занимательные рамки

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 64
Проверка: Первая занимательная рамка:
12 + 8 + 10 = 20 + 10 = 30
10 + 12 + 8 = 22 + 8 = 30
12 + 10 + 8 = 22 + 8 = 30

Вторая занимательная рамка:
10 + 29 + 1 = 10 + 30 = 40
1 + 20 + 19 = 20 + 20 = 40
10 + 11 + 19 + 10 + 30 = 40
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.