Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 62

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

Номер 1.
Вычисли устно с объяснением.
Ответ:
70 – 28 = 70 – (20 + 8) = (70 – 20) – 8 = 42
Чтобы от семидесяти отнять двадцать восемь, нужно число семьдесят разложить так, чтобы был один свободный десяток, а число двадцать восемь представить в виде суммы десятков и единиц. От десятков отнять десятки, от одиниц - единицы.
70 = 6 дес. + 1 дес. (1 дес. = 10 ед.)
28 - 2 дес. 8 ед.
6 дес. - 2 дес. = 4 дес.
10 ед. - 8 ед. = 2 ед.
Ответ: 42.
30 – 23 = 30 – (20 + 3) = (30 – 20) – 3 = 7
Чтобы от тридцати отнять двадцать три, нужно число тридцать разложить так, чтобы был один свободный десяток, а число двадцать три представить в виде суммы десятков и единиц. От десятков отнять десятки, от одиниц - единицы.
30 = 2 дес. + 1 дес. (1 дес. = 10 ед.)
23 - 2 дес. 3 ед.
2 дес. - 2 дес. = 0 дес.
10 ед. - 3 ед. = 7 ед.
Ответ: 7.
Вспомни, как определять разрядный состав двузначного числа.
Рассуждаем
70 – 28 = 70 – (20 + 8) = (70 – 20) – 8 = 42
Чтобы от семидесяти отнять двадцать восемь, нужно число семьдесят разложить так, чтобы был один свободный десяток, а число двадцать восемь представить в виде суммы десятков и единиц. От десятков отнять десятки, от одиниц - единицы.
70 = 6 дес. + 1 дес. (1 дес. = 10 ед.)
28 - 2 дес. 8 ед.
6 дес. - 2 дес. = 4 дес.
10 ед. - 8 ед. = 2 ед.
Ответ: 42.
Продолжаем рассуждение
30 – 23 = 30 – (20 + 3) = (30 – 20) – 3 = 7
Чтобы от тридцати отнять двадцать три, нужно число тридцать разложить так, чтобы был один свободный десяток, а число двадцать три представить в виде суммы десятков и единиц. От десятков отнять десятки, от одиниц - единицы.
30 = 2 дес. + 1 дес. (1 дес. = 10 ед.)
23 - 2 дес. 3 ед.
2 дес. - 2 дес. = 0 дес.
10 ед. - 3 ед. = 7 ед.
Ответ: 7.
Номер 2.
Ответ:
50 – 46 = 4 50 – 6 = 44
70 – 38 = 32 70 – 8 = 62
90 – 24 = 66 100 – 2 = 98
94 – 20 = 74 100 – 38 = 62
Правило вычитания суммы из числа: а – (в + с) = (а – в) – с
Правило вычитания числа из суммы: (а + в) – с = (а – с) + в
Выполняем вычисления
50 – 46 = 50 – (40 + 6) = (50 – 40) – 6 = 10 – 6 = 4, по правилу вычитания суммы из числа
50 – 6 = (40 + 10) – 6 = 40 + (10 – 6) = 40 + 4 = 44, по правилу вычитания числа из суммы
70 – 38 = 70 – (30 + 8) = (70 – 30) - 8 = 40 - 8 = 32, по правилу вычитания суммы из числа
70 – 8 = (60 + 10) – 8 = 60 + (10 – 8) = 60 + 2 = 62, по правилу вычитания числа из суммы
90 – 24 = 90 – (20 + 4) = (90 - 20) + 4 = 70 + 4 = 74, по правилу вычитания суммы из числа
100 – 2 = (90 + 10) – 2 = 90 + (10 – 2) = 90 + 8 = 98, по правилу вычитания числа из суммы
94 – 20 = (90 + 4) – 20 = (90 – 20) + 4 = 70 + 4 = 74, по правилу вычитания числа из суммы
100 – 38 = 100 – (30 + 8) = (100 – 30) – 8 = 70 – 8 = 62, по правилу вычитания суммы из числа
Номер 3.
Реши задачи разными способами.
1) В одной бочке было 20 ведер воды, а в другой – 15 ведер. Для полива взяли 5 ведер воды. Сколько ведер воды осталось в бочках?
2) В кувшине было 12 стаканов молока. На кашу пошло 5 стаканов молока, а на омлет – 2 стакана. Сколько стаканов молока осталось в кувшине?
Задача 1:
1 способ:
(20 + 15) – 5 = 30 (в.) – осталось в бочках.
Ответ: 30 ведер осталось в бочках всего после полива.
2 способ:
(20 – 5) + 15 = 30 (в.) – осталось в бочках.
Ответ: 30 ведер осталось в бочках всего после полива.
Задача 2:
1 способ:
(12 – 2) − 5 = 5 (ст.) – осталось в кувшине.
Ответ: 5 стаканов осталось в кувшине после готовки.
2 способ:
(12 – 5) – 2 = 5 (ст.) – осталось в кувшине.
Ответ: стаканов осталось в кувшине после готовки.
Оформляем условие задачи в виде краткой записи.
Оформляем условие

Рассуждаем
Чтобы узнать, сколько ведер воды осталось, нужно сложить количество всех воды в бочках, а затем вычесть 5 ведер, которые взяли.
(20 + 15) – 5 = 30 (в.) – осталось в бочках.
Продолжаем рассуждение
Чтобы узнать, сколько ведер воды осталось, нужно вычесть 5 ведер из количества ведер в первой бочке, а затем прибавить количество ведер второй бочки.
(20 – 5) + 15 = 30 (в.) – осталось в бочках.
Записываем ответ
Ответ: 30 ведер.
Оформляем условие

Рассуждаем
Чтобы узнать, сколько стаканов молока осталось, нужно из всего количества молока вычесть молоко, которое взяли на омлет, а затем то, которое взяли на кашу.
(12 – 2) − 5 = 5 (ст.) – осталось в кувшине.
Продолжаем рассуждение
Чтобы узнать, сколько стаканов молока осталось, нужно из всего количества молока вычесть молоко, которое взяли на кашу, а затем то, которое взяли на омлет.
(12 – 5) – 2 = 5 (ст.) – осталось в кувшине.
Записываем ответ
Ответ: 5 стаканов.
Номер 4.
Запиши выражения и вычисли их значения.
1) Из числа 80 вычесть сумму чисел 53 и 7.
2) Из числа 90 вычесть разность чисел 84 и 4.
1) 80 – (53 + 7) = 20 2) 90 – (84 – 4) = 10
Помни, скобки влияют на порядок выполнения действий в числовом выражении.
Запишем выражения и найдём их значение
1) Из числа 80 вычесть сумму чисел 53 и 7: 80 – (53 + 7) = 20
2) Из числа 90 вычесть разность чисел 84 и 4: 90 – (84 – 4) = 10
Номер 5.
Составь по краткой записи задачу и реши ее.
Ответ:
Задача 1:
На ветке сидели вороны. Когда 8 ворон улетели, то на ветке осталось 7 ворон. Сколько ворон было на ветке?
1) 8 + 7 = 15 (в.) – было на ветке.
Ответ: 15 ворон было на ветке всего сначала.
Задача 2:
На одной ветке сидело 6 птиц, а на другой – 4. Прилетели еще 2 птицы и сели на ветку. Сколько птиц стало на ветке?
1) 6 + 4 + 2 = 12 (п.) – стало на ветке.
Ответ: 12 птиц стало на ветке всего.

Составим задачу по первой краткой записи
На ветке сидели вороны. Когда 8 ворон улетели, то на ветке осталось 7 ворон. Сколько ворон было на ветке?
Рассуждаем
Чтобы узнать, сколько ворон было на ветке, нужно к количеству улетевших ворон прибавить количество оставшихся.
8 + 7 = 15 (в.) – было на ветке.
Записываем ответ
Ответ: 15 ворон.
Составим задачу по второй краткой записи
На одной ветке сидело 6 птиц, а на другой – 4. Прилетели еще 2 птицы и сели на ветку. Сколько птиц стало на ветке?
Рассуждаем
Чтобы узнать, сколько птиц стало на ветке, нужно к количеству птиц, которые были прибавить количество птиц, которые прилетели.
6 + 4 + 2 = 12 (п.) – стало на ветке.
Записываем ответ
Ответ: 12 птиц.
Номер 6.
Ответ:12 мм < 2 см 1 ч > 59 мин 26 дм > 1 м 1 м > 59 см
Не забудь для выполнения задания приводить числовые значения длины и времени к одним единицам измерения.
1 м – 100 см
1 м – 10 дм
1 дм – 10 см
1 см – 10 мм
1 ч = 60 мин
Сравним
12 мм < 2 см, потому что 1 см – 10 мм, а 12 мм < 20 мм
1 ч > 59 мин, потому что 1 ч = 60 мин, а 60 мин > 59 мин
26 дм > 1 м, потому что 1 м = 10 дм, а 26 дм > 10 дм
1 м > 59 см, потому что 1 м = 100 см, а 100 см > 59 см
Оформляем задание в тетрадь
12 мм < 2 см
26 дм > 1 м
1 ч > 59 мин
1 м > 59 см
Номер 7.
У Ани две ленты: зеленая и желтая. Зеленая лента на 3 дм длиннее желтой. Аня отрезала от зеленой ленты 6 дм, а от желтой 2 дм. Какая лента стала длиннее? На сколько сантиметров?
Ответ:1) 6 – 3 = 3 (дм) 2) 3 – 2 = 1 (дм) Ответ: на 10 см длиннее стала жёлтая лента.

Оформляем условие задачи в виде схематического чертежа.
Оформляем условие

Рассуждаем
Если бы Аня отрезала от зелёной ленты 3 дм, то обе ленты стали бы одинаковой длины. Но Аня отрезала от зелёной ленты 6 дм, то есть еще 3 дм (6 - 3 = 3), а от жёлтой только 2 дм. Поэтому длиннее стала жёлтая лента на 1 дм (3 - 2 = 1).
Записываем ответ
Ответ: на 10 см длиннее стала жёлтая лента.
Задание на полях страницы
Какая фигура лишняя?
Ответ:1) Лишней будет 3 фигура, так как это круг и он не имеет углов, а остальные - это многоугольники. 2) Лишней будет 2 фигура, так как она розового цвета, а остальные - голубого.
Помни, что многоугольники называют по количеству углов. 3 угла – треугольник, 4 угла – четырехугольник и так далее.
Оформляем условие

1) Лишней будет 3 фигура, так как это круг, и он не имеет углов, а остальные – это многоугольники.
2) Лишней будет 2 фигура, так как она розового цвета, а остальные – голубого.
Задание внизу страницы
Проверочные работы с.28 Проверочные работы с.29
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.