Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 40

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

Числовые выражения
Номер 1.
Прочитай записи.
Ответ:
Девять плюс семь: 9 + 7 = 16
Двадцать три минус три: 23 – 3 = 20
К тридцати прибавим шесть да еще один: 30 + 6 + 1 = 37
Из пятнадцати вычтем семь, к полученной разности прибавим три: 15 – 7 + 3 = 11
Из восемнадцати вычтем сумму чисел четырех и шести: 18 – (4 + 6) = 8
Из двадцати пяти вычтем разность чисел пятнадцати и десяти: 25 – (15 – 10) = 20
Если в выражении выполнить указанные действия, то найдем значение выражения.
Прочитаем записи
Девять плюс семь.
Двадцать три минус три.
К тридцати прибавим шесть да еще один.
Из пятнадцати вычтем семь, к полученной разности прибавим три.
Из восемнадцати вычтем сумму чисел четырех и шести.
Из двадцати пяти вычтем разность чисел пятнадцати и десяти.
Выполним вычисления
9 + 7 = 16
23 – 3 = 20
30 + 6 + 1 = 37
15 – 7 + 3 = 11
18 – (4 + 6) = 8
25 – (15 – 10) = 20
Номер 2.
Запиши выражения и найди их значения.
1) Из числа 16 вычесть разность чисел 9 и 7.
2) К числу 10 прибавить разность чисел 7 и 5.
1) 16 – (9 – 7) = 14 2) 10 + (7 – 5) = 12
Действия, записанные в скобках, выполняют первыми.
Рассуждаем
Прочитаем: из числа 16 вычесть разность чисел 9 и 7.
Запишем и вычислим первый пример.
16 – (9 – 7) = 14
Продолжаем рассуждение
Прочитаем: к числу 10 прибавить разность чисел 7 и 5.
Запишем и вычислим второй пример.
10 + (7 – 5) = 12
Номер 3.
Используя числа 10, 9, 1 знаки «+», «−» и скобки, составь различные выражения и найди их значения.
Ответ:
10 – (9 + 1) = 0 (9 + 1) – 10 = 0
(10 – 9) + 1 = 2 (9 – 1) + 10 = 18
(10 + 9) – 1 = 18
10 + (9 – 1) = 18
(10 – 9) + 9 = 10
Действия, записанные в скобках, выполняют первыми.
Рассуждаем
Составим различные выражения, используя данные числа и знаки.
10 – (9 + 1) = 0
(9 + 1) – 10 = 0
(10 – 9) + 1 = 2
(9 – 1) + 10 = 18
(10 + 9) – 1 = 18
10 + (9 – 1) = 18
(10 – 9) + 9 = 10
Номер 4.
В мастерской было на ремонте 6 машин. Через день поставили на ремонт еще 3 машины, а 2 машины вернули после ремонта. Сколько машин стало в мастерской?
1) Выбери выражение, которое составлено по этой задаче, и реши задачу.
2) Изменяй условие задачи так, чтобы для решения подходили другие из написанных выражений. Реши новые задачи.
1) 6 + 3 – 2 = 7 (м.) – стало в мастерской.
Ответ: 7 машин стало в мастерской на ремонте.
2) Для первого выражения:
Было – 6 м.
Привезли – 2 м.
Отдали – 3 м.
Сколько машин осталось в мастерской?
1) 6 − 3 + 2 = 5 (м.) - осталось в мастерской.
Ответ: 5 машин осталось в мастерской всего.
Для второго выражения:
Было – 6 м.
Привезли – 3 м.
Привезли еще – 2 м.
Сколько машин всего стало в мастерской?
1) 6 + 3 + 2 = 11 (м.) - стало в мастерской.
Ответ: 11 машин стало в мастерской всего.
Для четвертого выражения:
Было - 6 м.
Забрали утром - 3 м.
Забрали вечером - 2 м.
Осталось – ? м.
1) 6 − 2 − 3 = 1 (м.) - осталась в мастерской к вечеру.
Ответ: 1 машина осталась в мастерской к вечеру.
Оформляем условие задачи в виде краткой записи
Оформляем условие в виде краткой записи
Было – 6 м. Поставили – 3 м. Вернули – 2 м. Осталось - ? м.
Рассуждаем
Для того чтобы узнать, сколько машин осталось в мастерской, нужно к количеству машин, которые были, прибавить количество машин, которые поставили на ремонт через день. А затем, вычесть количество машин, которые вернули. Исходя из наших рассуждений, мы видим, что к этой задаче подходит выражение 3. 6 + 3 – 2 = 7 (м.) – стало в мастерской
Записываем ответ
Ответ: 7 машин
Для первого выражения:
Составим условие задачи к первому выражению
В мастерской было 6 машин. Утром из нее забрали 3 машины, а вечером на ремонт отправили 2. Сколько машин стало в автомастерской?
Оформляем условие в виде краткой записи
Было – 6 м.
Поставили – 2 м.
Вернули – 3 м.
Осталось - ? м.
Рассуждаем
Для того чтобы узнать, сколько машин осталось в мастерской, нужно из всего количества машин, вычесть количество машин, которые вернули и прибавить количество машин, которые поставили на ремонт.
6 − 3 + 2 = 5 (м.) - осталось в мастерской
Записываем ответ
Ответ: 5 машин.
Составим условие задачи ко второму выражению
В мастерской было 6 машин. В неё приехали сначала 3 машины, а потом еще 2. Сколько машин стало в мастерской?
Оформляем условие в виде краткой записи
Было – 6 м. Поставили – 2 м. и 3 м. Стало - ? м.
Рассуждаем
Для того чтобы узнать, сколько машин стало в мастерской, к количеству машин, которые были, прибавить количество привезенных машин. 6 + 3 + 2 = 11 (м.) - стало в мастерской
Записываем ответ
Ответ: 11 машин.
Составим условие задачи к четвертому выражению.
В мастерской было 6 машин. Утром после ремонта из нее вернули сначала 3 машины, а вечером еще 2. Сколько машин осталось в мастерской после ремонта?
Оформляем условие в виде краткой записи
Было – 6 м.
Вернули – 2 м. и 3 м.
Осталось - ? м.
Рассуждаем
Для того чтобы узнать, сколько машин осталось в мастерской, нужно из всего количества машин, которые были, вычесть количество машин, которые вернули.
6 - 3 - 2 = 1 (м.) – осталась в мастерской
Записываем ответ
Ответ: 1 машина.
Номер 5.
Ответ:12 мм > 1 см 56 мин < 1 ч 9 см < 1 дм 1 ч < 100 мин
Не забудь для выполнения задания приводить числовые значения длины к одним единицам измерения.
1 м – 100 см
1 дм – 10 см
1 час – 60 мин
Выполняем вычисления
12 мм > 1 см, потому что 1 см – 10 мм, значит, 12 мм > 10 см
56 мин < 1 ч, потому что 1 ч – 60 мин, значит, 56 мин < 60 мин
9 см < 1 дм, потому что 1 дм – 10 см, значит, 9 см < 10 см
1 ч < 100 мин, потому что 1 ч – 60 мин, значит, 60 мин < 100 мин.
Оформляем задание в тетрадь
12 мм > 1 см
56 мин < 1 ч
9 см < 1 дм
1 ч < 100 мин
Задание на полях страницы
В занимательных рамках сумма чисел, расположенных по каждой стороне фигуры, должна быть равна числу в центре фигуры.
Ответ:
Проверка:
Первая занимательная рамка:
7 + 0 + 4 = 7 + 4 = 11
4 + 2 + 5 = 6 + 5 = 11
1 + 5 + 5 = 6 + 5 = 11
1 + 3 + 7 = 4 + 7 = 11
Вторая занимательная рамка:
3 + 6 + 5 = 9 + 5 = 14
5 + 7 + 2 = 12 + 2 = 14
3 + 9 + 2 = 12 + 2 = 14
Занимательная рамка – рамка, в которой все числа в сумме на одной прямой образуют число, записанное в центре.
Рассмотрим квадрат.
Сумма чисел по сторонам квадрата равна числу, которое записано в середине, т.е. 11.
7 + 3 + 1 = 11
7 + 0 + 4 = 11
4 + 2 + 5 = 11
5 + 5 + 1 = 11
Рассмотрим треугольник.
Сумма чисел по сторонам треугольника равна числу, которое записано в середине, т.е. 14.
5 + 6 + 3 = 14
5 + 7 + 2 = 14
2 + 9 + 3 = 14
Заполним рамки недостающими числами.

Задание внизу страницы
Проверочные работы с.20 Проверочные работы с.21
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.