Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 40

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 40

Числовые выражения

Номер 1.

Прочитай записи.

Ответ:

Девять плюс семь: 9 + 7 = 16 Двадцать три минус три: 23 – 3 = 20
К тридцати прибавим шесть да еще один: 30 + 6 + 1 = 37 Из пятнадцати вычтем семь, к полученной разности прибавим три: 15 – 7 + 3 = 11
Из восемнадцати вычтем сумму чисел четырех и шести: 18 – (4 + 6) = 8 Из двадцати пяти вычтем разность чисел пятнадцати и десяти: 25 – (15 – 10) = 20

Подсказка:

Если в выражении выполнить указанные действия, то найдем значение выражения.

Шаг 1.
Прочитаем записи

Девять плюс семь.
Двадцать три минус три.
К тридцати прибавим шесть да еще один.
Из пятнадцати вычтем семь, к полученной разности прибавим три.
Из восемнадцати вычтем сумму чисел четырех и шести.
Из двадцати пяти вычтем разность чисел пятнадцати и десяти.

Шаг 2.
Выполним вычисления

9 + 7 = 16
23 – 3 = 20
30 + 6 + 1 = 37
15 – 7 + 3 = 11
18 – (4 + 6) = 8
25 – (15 – 10) = 20

Номер 2.

Запиши выражения и найди их значения.
1) Из числа 16 вычесть разность чисел 9 и 7.
2) К числу 10 прибавить разность чисел 7 и 5.

Ответ:

1) 16 – (9 – 7) = 14 2) 10 + (7 – 5) = 12

Подсказка:

Действия, записанные в скобках, выполняют первыми.

Шаг 1.
Рассуждаем

Прочитаем: из числа 16 вычесть разность чисел 9 и 7.
Запишем и вычислим первый пример.
16 – (9 – 7) = 14

Шаг 2.
Продолжаем рассуждение

Прочитаем: к числу 10 прибавить разность чисел 7 и 5.
Запишем и вычислим второй пример.
10 + (7 – 5) = 12

Номер 3.

Используя числа 10, 9, 1 знаки «+», «−» и скобки, составь различные выражения и найди их значения.

Ответ:

10 – (9 + 1) = 0     (9 + 1) – 10 = 0 (10 – 9) + 1 = 2     (9 – 1) + 10 = 18
(10 + 9) – 1 = 18 10 + (9 – 1) = 18 (10 – 9) + 9 = 10

Подсказка:

Действия, записанные в скобках, выполняют первыми.

Шаг 1.
Рассуждаем

Составим различные выражения, используя данные числа и знаки.
10 – (9 + 1) = 0
(9 + 1) – 10 = 0
(10 – 9) + 1 = 2
(9 – 1) + 10 = 18
(10 + 9) – 1 = 18
10 + (9 – 1) = 18
(10 – 9) + 9 = 10

Номер 4.

В мастерской было на ремонте 6 машин. Через день поставили на ремонт еще 3 машины, а 2 машины вернули после ремонта. Сколько машин стало в мастерской?
1) Выбери выражение, которое составлено по этой задаче, и реши задачу.
2) Изменяй условие задачи так, чтобы для решения подходили другие из написанных выражений. Реши новые задачи.

Ответ:

1) 6 + 3 – 2 = 7 (м.) – стало в мастерской.     Ответ: 7 машин стало в мастерской на ремонте.
2) Для первого выражения:     Было – 6 м.     Привезли – 2 м.     Отдали – 3 м.     Сколько машин осталось в мастерской?     1) 6 − 3 + 2 = 5 (м.) - осталось в мастерской.     Ответ: 5 машин осталось в мастерской всего.
    Для второго выражения:     Было – 6 м.     Привезли – 3 м.     Привезли еще – 2 м.     Сколько машин всего стало в мастерской?     1) 6 + 3 + 2 = 11 (м.) - стало в мастерской.     Ответ: 11 машин стало в мастерской всего.
    Для четвертого выражения:     Было - 6 м.     Забрали утром - 3 м.     Забрали вечером - 2 м.     Осталось – ? м.     1) 6 − 2 − 3 = 1 (м.) - осталась в мастерской к вечеру.     Ответ: 1 машина осталась в мастерской к вечеру.

Подсказка:

Оформляем условие задачи в виде краткой записи

1.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи

Было – 6 м. Поставили – 3 м. Вернули – 2 м. Осталось - ? м.

Шаг 2.
Рассуждаем

Для того чтобы узнать, сколько машин осталось в мастерской, нужно к количеству машин, которые были, прибавить количество машин, которые поставили на ремонт через день. А затем, вычесть количество машин, которые вернули. Исходя из наших рассуждений, мы видим, что к этой задаче подходит выражение 3. 6 + 3 – 2 = 7 (м.) – стало в мастерской

Шаг 3.
Записываем ответ

Ответ: 7 машин

2.
Для первого выражения:
Шаг 1.
Составим условие задачи к первому выражению

В мастерской было 6 машин. Утром из нее забрали 3 машины, а вечером на ремонт отправили 2. Сколько машин стало в автомастерской?

Шаг 2.
Оформляем условие в виде краткой записи

Было – 6 м.
Поставили – 2 м.
Вернули – 3 м.
Осталось - ? м.

Шаг 3.
Рассуждаем

Для того чтобы узнать, сколько машин осталось в мастерской, нужно из всего количества машин, вычесть количество машин, которые вернули и прибавить количество машин, которые поставили на ремонт.
6 − 3 + 2 = 5 (м.) - осталось в мастерской

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: 5 машин.

Для второго выражения:
Шаг 1.
Составим условие задачи ко второму выражению

В мастерской было 6 машин. В неё приехали сначала 3 машины, а потом еще 2. Сколько машин стало в мастерской?

Шаг 2.
Оформляем условие в виде краткой записи

Было – 6 м. Поставили – 2 м. и 3 м. Стало - ? м.

Шаг 3.
Рассуждаем

Для того чтобы узнать, сколько машин стало в мастерской, к количеству машин, которые были, прибавить количество привезенных машин. 6 + 3 + 2 = 11 (м.) - стало в мастерской

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: 11 машин.

Для четвертого выражения:
Шаг 1.
Составим условие задачи к четвертому выражению.

В мастерской было 6 машин. Утром после ремонта из нее вернули сначала 3 машины, а вечером еще 2. Сколько машин осталось в мастерской после ремонта?

Шаг 2.
Оформляем условие в виде краткой записи

Было – 6 м.
Вернули – 2 м. и 3 м.
Осталось - ? м.

Шаг 3.
Рассуждаем

Для того чтобы узнать, сколько машин осталось в мастерской, нужно из всего количества машин, которые были, вычесть количество машин, которые вернули.
6 - 3 - 2 = 1 (м.) – осталась в мастерской

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: 1 машина.

Номер 5.

Ответ:

12 мм > 1 см    56 мин < 1 ч 9 см < 1 дм      1 ч < 100 мин

Подсказка:

Не забудь для выполнения задания приводить числовые значения длины к одним единицам измерения.
1 м – 100 см
1 дм – 10 см
1 час – 60 мин

Шаг 1.
Выполняем вычисления

12 мм > 1 см, потому что 1 см – 10 мм, значит, 12 мм > 10 см
56 мин < 1 ч, потому что 1 ч – 60 мин, значит, 56 мин < 60 мин
9 см < 1 дм, потому что 1 дм – 10 см, значит, 9 см < 10 см
1 ч < 100 мин, потому что 1 ч – 60 мин, значит, 60 мин < 100 мин.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

12 мм > 1 см
56 мин < 1 ч
9 см < 1 дм
1 ч < 100 мин

Задание на полях страницы

В занимательных рамках сумма чисел, расположенных по каждой стороне фигуры, должна быть равна числу в центре фигуры.

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 40. Задание на полях

Проверка:
Первая занимательная рамка:
7 + 0 + 4 = 7 + 4 = 11
4 + 2 + 5 = 6 + 5 = 11
1 + 5 + 5 = 6 + 5 = 11
1 + 3 + 7 = 4 + 7 = 11

Вторая занимательная рамка:
3 + 6 + 5 = 9 + 5 = 14
5 + 7 + 2 = 12 + 2 = 14
3 + 9 + 2 = 12 + 2 = 14

Подсказка:

Занимательная рамка – рамка, в которой все числа в сумме на одной прямой образуют число, записанное в центре.

Шаг 1.
Рассмотрим квадрат.

Сумма чисел по сторонам квадрата равна числу, которое записано в середине, т.е. 11.
7 + 3 + 1 = 11
7 + 0 + 4 = 11
4 + 2 + 5 = 11
5 + 5 + 1 = 11

Шаг 2.
Рассмотрим треугольник.

Сумма чисел по сторонам треугольника равна числу, которое записано в середине, т.е. 14.
5 + 6 + 3 = 14
5 + 7 + 2 = 14
2 + 9 + 3 = 14

Шаг 3.
Заполним рамки недостающими числами.
Пояснение к заданию 6

Задание внизу страницы

Проверочные работы с.20 Проверочные работы с.21

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.