Объясни, как из числа 13 вычесть 4.
Вычисли и запомни.
13 − 4 = 9
13 − 9 = 4
13 − 5 = 8
13 − 8 = 5
13 − 6 = 7
13 − 7 = 6
Номер 1.
12 − 4 = 8 12 − 9 = 3
12 − 5 = 7 12 − 6 = 6
12 − 7 = 5 12 − 3 = 9
11 − 4 = 7 11 − 2 + 9 = 18
11 − 5 = 6 7 + 6 − 3 = 10
11 − 7 = 4 19 − 9 − 0 = 10
Номер 2.
Составь по кратким записям задачи и реши их.
Задача 1:
У Вали – 10 конфет.
У Лиды – ? на 2 меньше.
Всего – ?
1) 10 − 2 = 8 (к.) – у Лиды.
2) 10 + 8 = 18 (к.)
Ответ:18 конфет.
Задача 2:
Было – 8 рыбок.
Съели – 5 рыбок.
Осталось – ?
8 − 5 = 3 (р.) – осталось.
Ответ: 3 рыбки.
Номер 3.
Миша решил 12 примеров, но допустил ошибки в 5 из них, а Вася допустил в этих же примерах только 1 ошибку. Сколько примеров решил правильно каждый из них?
1) 12 − 5 = 7 (п.) – Миша.
2) 12 − 1 = 11 (п.) – Вася.
Ответ: 7 примеров – Миша, 11 примеров – Вася.
Номер 4.
Катя составила 6 примеров с ответом 8, а Валя – 10 таких примеров. На сколько больше примеров составила Валя, чем Катя?
10 − 6 = 4 (п.)
Ответ: на 4 примера больше составила Валя, чем Катя.
Номер 5.
17 = 10 + 7 1 дм 2 см < 13 см
19 = 20 − 1 1 дм 5 см < 20 см
Номер 6.
Какие из линий можно назвать ломаными, а какие нет? Почему?
Ломаные 1, 3.
4 – не ломаная линия, т.к. конец
первого звена должен быть началом второго, а в данном случае все отрезки выходят из одной точки.
2 – не ломаная линия, т.к. смежные отрезки не должны лежать на одной прямой.
Задание внизу страницы
7 = 3 + 4 4 = 3 + 1 8 = 3 + 5
13 ‒ 7 = 6 13 ‒ 4 = 9 13 ‒ 8 = 5