Литературное чтение 3 класс учебник Климанова, Горецкий 2 часть - страница 82 (Школа России)

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
  • Год: 2021.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 82 странице по предмету литературное чтение за 3 класс. Ответы на задания: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10.

литературное чтение 3 класс учебник Климанова (Школа России) - 2 часть страница 82

Учебник 2 часть - Страница 82.

Ответы 2021 года.

Номер 3.

Перечитай главу «Хвост-цеплялка и шерстка-невидимка». Представь, что могло произойти на лугу. Как Пику помогла его шерстка-невидимка?

На лугу мышонок находился под прицелом хищников. Пику помог избежать опасности его «хвост-цеплялка», с помощью которого он шустро вылезал на ветки. Также у него была шерсть-невидимка, которая позволяла мышонку сливаться с земной поверхностью. Если бы не такие особенности мышонка, он мог бы достаточно быстро лишиться жизни.

Номер 4.

Как мышонку удалось перехитрить «соловья-разбойника»? Почему автор назвал так птицу? Встречал ли ты такое название раньше?

Пик увидел красивую птичку, которая пела песни. Это был сорокопут-жулан, промышлявший разбоем. Поэтому автор и назвал птицу «соловей-разбойник».
Да, я раньше встречал такое название. Так называется весёлая игра, в которую мы всегда весело играем. Ещё «соловей-разбойник» – это герой в сказках и мультфильмах.

Номер 5.

Чему научился Пик во время своего путешествия? Подтверди свой ответ чтением текста.

Во время своего путешествия Пик получил навыки выживания. Он научился сооружать себе жилье. Там же он прятался от хищных змей. Также Пик научился рыть земляные норы и делать запасы на зиму. Ещё он научился плавать. Маленький Пик понял, как сделать шерсть сухой. Для этого её нужно вылизывать.
Мышонок научился спасаться от хищников, пользоваться особенностями своей шерстки и хвостика. Теперь Пик умел длительное время не шевелиться и тихо ждать «отступления врагов».

Номер 6.

Подумай, что писатель мог наблюдать в жизни, а что придумал, когда сочинял историю про мышонка Пика.

Я думаю, что многие случаи из произведения могли происходить в реальности. Наверное, писатель наблюдал за жизнью мышей-малюток, их повадками. А вот путешествие по реке, переживания, эмоции, характер Пика являются выдумкой.

Номер 7.

Обсудите с другом. Чем Бианки хотел поделиться с читателем? Над чем заставил задуматься?

Автор описал нелегкие приключения мышонка, чтоб донести до читателей, что не стоит так шутить с животными. Ведь они тоже могут чувствовать, переживать.
Писатель учит нас любить, беречь, ценить природу и весь мир животных. Ведь все они – живые существа.

Номер 8.

Выпиши названия глав из сказки Бианки, и у тебя получится план, с помощью которого ты можешь пересказать это произведение.

1. Как мышонок Пик попал в мореплаватели.
2. Кораблекрушение.
3. Страшная ночь.
4. Хвост-цеплялка и шерстка-невидимка.
5. «Соловей-разбойник».

Номер 9.

Представь, что ты попал в сказку и вместе с мышонком Пиком совершил путешествие. Расскажи своими словами о том, что происходило. Постарайся передать голосом свое отношение к героям.

Мышонок Пик жил вместе со своей семьёй недалеко от речки. Однажды я увидел этого мышонка. Мы с ним познакомились и начали дружить. Когда мы с ним играли, меня позвала бабушка. Я сказал Пику, что вернусь через десять минут. Пик остался один.
В это время у реки сидели мальчик и девочка. Это были брат и сестра. Мальчик увидел мышонка и взял его на руки. Он захотел убить Пика, но девочка предложила посадить его на кораблик и пустить по реке. Я подбежал к реке, но Пик уже был в нескольких метрах от меня. Я испугался за жизнь друга и начал бежать по берегу вдоль речки.
Совсем скоро показались чайки, которые хотели полакомиться Пиком, а прямо недалеко от суденышка плыла коварная щука. Мне очень хотелось помочь Пику, но я не умел плавать. Вдруг судёнышко перевернулось. Я не знал, что делать. Но вскоре увидел Пика, который шустро перебирал лапками, направляясь к берегу.
Я пытался найти мышонка, покормить его, но его нигде не было. Потом я увидел маленький серенький клубочек, что сидел за ветками кустов. Это и был Пик. Я сделал вид, что не замечаю его. Мышонок стал вылизывать себе шёрстку, ловко цепляться за веточки. Когда пролетали хищные птицы, он ложился на землю и не шевелится.
Так я следил за мышонком больше недели. В один из дней я снова пришёл к нему, но Пика там не оказалось. Несколько дней я приходил на луг с надеждой увидеть Пика, но моя мечта не сбылась.
Пришла весна. Мы с родителями пошли в гости. Там был тот самый мальчик со своей сестрой, что издевались над маленьким Пиком. Меня взяла обида. Но вскоре я увидел того самого мышонка.
Оказывается, он больше не боится людей и вернулся к детям. Я был неимоверно рад. Подбежал к Пику и начал с ним играть.

Номер 10.

Как ты думаешь, чем закончилось путешествие мышонка? Найди и прочитай продолжение сказки.

Приключения Пика закончились хорошо. Он сумел выжить и даже добрался до дома ребят, которые и отправили его в столь дальнее плаванье. Пока Пик скитался, девочка переживала за мышонка и хотела, чтобы он вернулся. После случившегося мальчик согласился оставить Пика у себя. Мышонок согласился остаться жить с ребятами. Дети соорудили для него собственный домик. Когда мальчишка играл в дудку, Пик выходил из жилища, чтоб послушать музыку. Вот такой счастливый конец.
«И хорошо, что она так хорошо кончилась».

Рейтинг
👻 Вступайте в нашу группу вконтакте 👇
Наверх