Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 128 странице по предмету литературное чтение за 3 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7.
Учебник 2 часть - Страница 128.
Ответы 2021 года.
пустого места остаётся, и испугается. Однако глаза страшатся, а руки делают.
А руки у Мити были золотые. Тихо подвигалась ладонь по доске, и вслед за движением художной руки доска превращалась в цветущий сад.
За сутки раньше срока Митя закончил работу. Пригладил утюгом и вылощил волчьим зубом.
Мастер долго любовался работой, потом молча обнял Митю...
Бабушка закончила свой рассказ словами: «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».
(Б. Шергин)
Номер 1.
В чем особенность заглавия? Как ты понимаешь его смысл?
Чтобы успеть выполнить большой объём работы, нужно каждый день делать понемногу, распределять работу равномерно. Тогда получится всё сделать вовремя. В этом и заключается смысл заглавия.
Номер 2.
Из каких строк рассказа можно узнать о Ваниной бабушке? Опиши её.
О Ваниной бабушке можно узнать из следующих строк: «У Вани была бабушка – добрая, приветливая. С малышами говорила весело, каждого утешит и рассмешит. Со стариками беседовала рассудительно. Приветливая улыбка всегда была на ее лице. Старики говорили: «Хоть какая беда, а эта старуха ладно сдумает, тихонько скажет»».
О том, что бабушка Вани была мастером малярного дела, мы узнаём от старичка.
Номер 3.
Почему Ваня назвал Митю паркетчиком, а бабушка – художником?
Ваня называет Митю паркетчиком, потому что видит только общее сходство работы Мити с укладкой паркета. Бабушка понимает, что Митя делает то, что не пол силу многим другим. Он словно рисует по дереву с помощью маленьких кусочков, изготавливает настоящие картины, которые хотят видеть даже академики.
Номер 4.
Что случилось с Митей? Как ему помогли Ванина бабушка и мастер?
Митя получил важный заказ от академии. Он быстро принялся за работу. Ему так понравился полученный результат, что он целую неделю только любовался и хвастался своим творением. Вскоре он понял, что не успевает выполнить работу в срок. Но тут пришёл мастер. Он дал Мите дельный совет: делать каждый день определённую часть работы. Так Мите удалось выполнить работу вовремя.
Бабушка Вани помогла ему мудрыми пословицами: «Глаза страшатся, руки делают», «Работа любит не молодца, а незалежливого», «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».
Номер 5.
Выбери из рассказа все пословицы и объясни их смысл. Как они помогают понять основную мысль произведения?
«Глаза страшатся, а руки делаю» – смысл этой пословицы в том, что не нужно бояться работы, которая кажется трудной, долгой или невыполнимой.
«Собирай по ягодке - наберешь кузовок» – смысл этой пословицы в том, что даже мелкой и медленной работой можно добиться большого результата.
«Работа любит не молодца, а незалежливого» – смысл этой пословицы в том, что работа хорошо получается не у сильного человека, а у того, кто не ленится и не лежит на боку, а прилагает усилия.
Шергин использует пословицы, чтобы передать народную мудрость, опыт прошлых лет. В приведённых выше пословицах отражается основная мысль произведения: нет нечего страшного в работе, если её правильно организовать и не откладывать на потом.
Номер 6.
Прочитай выразительно диалог мастера и Мити. С какой интонацией говорит мастер? Передай при чтении волнение, озабоченность, беспокойство Мити о том, что он не сможет выполнить работу вовремя.
Мастер говорит с уважением, спокойно, но в то же время он строг по отношению к Мите.
Номер 7.
Обсудите с другом выражение «Комар носа не подточит».
Выражение «комар носа не подточит» употребляют в речи, когда говорят о чём-то добротно сделанном, к чему сложно придраться.