Литературное чтение 3 класс учебник Климанова, Горецкий 2 часть - страница 11 (Школа России)

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
  • Год: 2021.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 11 странице по предмету литературное чтение за 3 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4, 5 и 6.

литературное чтение 3 класс учебник Климанова (Школа России) - 2 часть страница 11

Учебник 2 часть - Страница 11.

Ответы 2021 года.

Маленькие рыбёшки кружатся и хором орут:
    Вот так штука!
    Тщетно тщится щука
    Ущемить леща!
    Вот так это – штука!
Плыли, плыли, чем выше – тем всё быстрее и легче, и вдруг Евсейка почувствовал, что голова его выскочила на воздух.
– Ой!
Смотрит – ясный день, солнце играет на воде, зеленая вода заплёскивает на берег, шумит, поёт. Евсейкино удилище плавает в море, далеко от берега, а сам он сидит на том же камне, с которого свалился, и уже весь сухой!
– Ух! – сказал он, улыбаясь солнцу, – вот я и вынырнул.
(М. Горький)

Номер 1.

Что увидел Евсейка в подводном царстве? Обрати внимание на сравнения. Их можно найти в тексте с помощью слов как, точно.

Евсейка увидел в подводном царстве много интересного: актиний, которые рассыпались по камням точно крупные вишни; быстрых креветок, мелькающих, точно мухи; зеленых рыбешек, играющих, как бабочки; вода, точно пробка лезет в рот; сепия как мокрый носовой платок и сифонофоры, точно стеклянные шарики.

Номер 2.

Прочитайте с другом выразительно разговор рыб с Евсейкой. Чего опасался мальчик?

Мальчик опасался того, что рыбы его съедят. Евсейка старался отвечать им вежливо и не говорить ничего лишнего, чтобы не разозлить жителей подводного царства и не нарваться на неприятности.

Номер 3.

Опиши морских существ, с которыми встретился мальчик. Что необычного в их изображении?

Автор изображает морских существ необычно, использует для их описания яркие сравнения, эпитеты. Например, рак-отшельник, который тащил свою раковину, сравнивается с дядюшкой Яковом и его тележкой. Актинии сравниваются с вишнями, а креветки с мухами. Две маленькие рыбки сравниваются со стеклянными шариками. Необычно и то, что морские существа разговаривали, смеялись и пели.

Номер 4.

Что ты думаешь о Евсейке? Какой он? Как к нему относится автор? Почему ты так считаешь?

Я думаю, что Евсейка смышлёный и храбрый мальчик, который может найти выход из любой ситуации. В начале сказки автор говорит, что Евсейка хороший мальчик, он любит маму и папу, получает хорошие оценки по русскому языку, хочет стать авиатором. Евсейка разговаривал с морскими обитателями вежливо, это говорит о том, что он хорошо воспитан. Хоть он и был напуган, но никому этого не показывал.

Номер 5.

Придумай продолжение сказки.

После случившегося Евсейка побежал домой. Мальчик очень хотел с кем-то поделиться, но подумал, что родители ему не поверят. Он пошёл в комнату к своему старшему брату Андрею и стал в красках описывать морское царство и его обитателей.
– Ты что сказок начитался? – спросил Андрей.
– Нет, всё это произошло со мной на рыбалке. Я тебе честно говорю! Все они разговаривали со мной, а я даже не мог пошевелиться! – встревоженно ответил Евсейка.
– А! Я всё понял! Ты же вчера до поздней ночи читал журнал о морских существах. Ты просто не выспался, задремал на берегу и тебе всё это приснилось. А во сне, как известно, всё бывает! Вот так! – сказал брат.
– Возможно, ты прав. Пойду я спать, может ещё что-то интересное приснится.

Номер 6.

Обсудите с друзьями, во сне или наяву всё происходило с Евсейкой.

Вероятнее всего, это всё происходило с Евсейкой во сне. Он задремали, а когда проснулся, оказался на том же месте, на котором и уснул.

Рейтинг
👻 Вступайте в нашу группу вконтакте 👇
Наверх