Литературное чтение 3 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть - страница 79 (Школа России)

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Виноградская Л. А., Бойкина М. В.
  • Часть: 1.
  • Год: 2021.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
литературное чтение 3 класс учебник Климанова (Школа России) - 1 часть страница 79

Номер 5.

                            * * *
Звёзды меркнут и гаснут, В огне облака.
Белый пар по лугам расстилается.
По зеркальной воде, по кудрям лозняка
От зари алый свет разливается.

Какая музыка может сопровождать эти строки: быстрая, медленная, спокойная, торжественная?

Действительно, ритм придаёт стихам особую музыкальность. Стихотворение Тютчева можно читать под быструю, ритмичную музыку, а стихотворение Никитина – под спокойную, медленную.

Номер 6.

Попробуй объяснить, что такое рифма и ритм, своими словами.

Рифма – похожее звучание одного или двух слов в конце стихотворных строк.
Ритм – чередование через одинаковые промежутки ударных и безударных слогов.

Номер 7.

Представь, что тебя попросили сделать иллюстрацию к следующим строкам:

                                      * * *
На дворах и домах          На безлюдный простор
Снег лежит полотном     Побелевших полей
И от солнца блестит        Смотрит весело лес
Разноцветным огнём.    Из-под чёрных кудрей...

Как бы тебе помогли при иллюстрировании подчёркнутые слова и сравнение «снег лежит полотном»? Обсуди с другом. Вам помогут опорные слова.

Сравнение «снег лежит полотном» означает, что снег укрыл всё вокруг густым снежным покровом. «Снег блестит разноцветным огнём» – значит, он переливается на солнце. «Безлюдный простор» – вокруг нет людей. «Из-под чёрных кудрей» – ветки деревьев в лесу голые и чёрные.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.