Литературное чтение 3 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть - страница 79 (Школа России)
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Виноградская Л. А., Бойкина М. В.
- Часть: 1.
- Год: 2021.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 5.
* * *
Звёзды меркнут и гаснут, В огне облака.
Белый пар по лугам расстилается.
По зеркальной воде, по кудрям лозняка
От зари алый свет разливается.
Какая музыка может сопровождать эти строки: быстрая, медленная, спокойная, торжественная?
Действительно, ритм придаёт стихам особую музыкальность. Стихотворение Тютчева можно читать под быструю, ритмичную музыку, а стихотворение Никитина – под спокойную, медленную.
Номер 6.
Попробуй объяснить, что такое рифма и ритм, своими словами.
Рифма – похожее звучание одного или двух слов в конце стихотворных строк.
Ритм – чередование через одинаковые промежутки ударных и безударных слогов.
Номер 7.
Представь, что тебя попросили сделать иллюстрацию к следующим строкам:
* * *
На дворах и домах На безлюдный простор
Снег лежит полотном Побелевших полей
И от солнца блестит Смотрит весело лес
Разноцветным огнём. Из-под чёрных кудрей...
Как бы тебе помогли при иллюстрировании подчёркнутые слова и сравнение «снег лежит полотном»? Обсуди с другом. Вам помогут опорные слова.
Сравнение «снег лежит полотном» означает, что снег укрыл всё вокруг густым снежным покровом. «Снег блестит разноцветным огнём» – значит, он переливается на солнце. «Безлюдный простор» – вокруг нет людей. «Из-под чёрных кудрей» – ветки деревьев в лесу голые и чёрные.
Напишите свой комментарий.