Литературное чтение 3 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть - страница 78 (Школа России)
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Виноградская Л. А., Бойкина М. В.
- Часть: 1.
- Год: 2021.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Проверим себя и оценим свои достижения
Номер 1.
Назови поэтов, со стихами которых ты познакомился. Чьи произведения особенно запомнились, привлекли твоё внимание? Почему?
Я познакомился со стихотворениями Ф. Тютчева, А. Фета, И. Никитина, И. Сурикова.
Мне особенно понравилось стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка». Стихотворение запомнилось тем, что оно написано от имени мальчика, который радуется приходу зимы и хочет поскорее пойти гулять. Также мне понравилось стихотворение Ф. Тютчева «Люблю грозу в начале мая». В произведении поэт описывает грозу как необычное явление природы.
Номер 2.
Если бы тебя попросили объяснить, что такое стихотворение, что бы ты ответил?
Стихотворение – это небольшое литературное произведение, строки которого рифмуются.
Номер 3.
Обычно в конце стихотворных строк находятся слова, которые созвучны друг с другом. Например, в первых, четырёх строках стихотворения Тютчева «Весенняя гроза» это слова мая – играя, гром – голубом.
О какой особенности поэтических произведений идёт речь?
Речь идёт об особенности поэтических произведений – рифме.
Номер 4.
Найди созвучные слова: раскаты молодые – перлы ..., пыль летит – нити ... .
Попробуй сказать иначе: созвучные слова – это ... слова.
раскаты молодые – перлы дождевые (варианты: грозовые, ледяные, снеговые);
пыль летит – нити золотит (варианты: серебрит, осветит, оживит).
Созвучные слова – это рифмованные слова.
Номер 5.
Не кажется ли тебе, что ритм придаёт стихам особую музыкальность?
Сравни, как звучат стихи Тютчева и Никитина.
* * *
О буйные ветры, Сорвите, умчите,
Скорее, скорей! Мы ждать не хотим,
Скорей нас сорвите Летите, летите!
С докучных ветвей! Мы с вами летим!..
Напишите свой комментарий.