Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 71 странице по предмету литературное чтение за 3 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7.
Учебник 1 часть - Страница 71.
Ответы 2021 года.
Хмельный пир приготовь,
Гостю песню пропой;
Для постели ему
Белый пух припаси
И метелью засыпь
Его след на Руси!
Номер 1.
Можно ли сказать, что в стихотворении «Встреча зимы» созданы подвижные картины природы? Проследи, как меняется всё вокруг утром, в полдень, ночью и на рассвете.
Да, можно сказать, что Никитин создал подвижные, динамичные картины природы. Мы наблюдаем за изменением природы на протяжении суток. Утром была дождливая и туманная погода, холод; в полдень дождь закончился и посыпался с неба белоснежный пушок; ночь быстро проходит; на рассвете облаков уже не было, всё вокруг покрылось снегом. В стихотворении показывается, что природа может измениться за такой короткий промежуток времени.
Номер 2.
Какой поре посвящено стихотворение? Подумай, почему людей радует первый снег. Найди эти строки и перечитай их.
Стихотворение посвящено зиме. Автор пишет, о первом снеге, морозах, метелях. Он говорит, что русский человек не боится мороза, а любит его. Люди радостно мчат на санках, запряжённых лошадьми. Детям вьюга под окнами поёт колыбельные песни, так из сыновей вырастают богатыри. Можно заметить, что поэт любит не только зиму, но и русский народ, русский дух.
Номер 3.
Перечитай приветствие зиме. Можно ли сказать, что автор одушевляет природу?
«Здравствуй, гостья – зима!
Просим милости к нам...»
Можно сказать, что поэт одушевляет зиму. Он обращается к ней, как к человеку, приглашает её зайти. Никитин употребляется глаголы, указывающие на действия, которые присущи живым существам, а не неодушевленным предметам: «петь», «расстилай», «гуляй», «рассыпай», «прими», «припаси».
Номер 4.
Любил ли поэт русскую зиму? Подтверди своё мнение выборочным чтением. Как относится автор к Родине и к русскому человеку? Как он о них говорит? Почему?
Безусловно, поэт любил русскую зиму. Он восхищался ею и обращался к ней с почтением, уважением и нежностью.
Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям.
Поэт благодарен зиме за то, что она укрепляет дух русского народа, богатырскую силу и бесстрашие.
Да и нам ли подчас
Смерть не встретить шутя,
Если к бурям у нас
Привыкает дитя?
И разгул непогод
С ранних лет ему люб,
И растёт богатырь,
Что под бурями дуб.
Иван Саввич говорит о русском человеке с гордостью. Он подчёркивает силу характера и храбрость русского народа. Автор считает народ закалённым, стойким и целеустремленным. Никитин любит русскую душу.
Нам не стать привыкать, –
Пусть мороз твой трещит:
Наша русская кровь
На морозе горит!
Искони уж таков
Православный народ:
Летом, смотришь, жара –
В полушубке идёт;
Жгучий холод пахнул –
Всё равно для него:
По колени в снегу,
Говорит: «Ничего!».
Номер 5.
Вспомните и прочитайте наизусть друг другу стихи любимых поэтов, в которых рассказывается о первом снеге. Подметили ли вы что-то особенное в стихах Никитина?
И. Бунин «Первый снег», В. Брюсов «Первый снег», К. Бальмонт «Первый снег», Н. Рубцов «Первый снег», Б. Пастернак «Первый снег»
Никитина в своём стихотворении описывает не только наступление зимы, появление первого снега, но показывает отношение русского народа к проискам зимы. Поэт говорит о взаимосвязи природы и человека.
Номер 6.
Прочитай стихотворение Никитина. С каким настроением следует читать каждую часть?
Первые четверостишия следует читать с повествовательной интонацией, потому что автор рассказывает об изменениях в природе. Часть, в которой поэт приветствует зиму, нужно читать радостно, воодушевлённо. Часть, в которой говорится об отношении русского народа к зиме, необходимо читать с гордостью, с любовью.
Номер 7.
Придумай сценарий утренника «Первый снег». План запиши в «Рабочую тетрадь».
Учитель: Здравствуйте, дорогие гости! Представляем вашему вниманию утренник, посвящённый первому снегу. Праздник начинается!
Ученица 1 читает стихотворение И. Бунина «Первый снег».
Ученица 2 читает стихотворение Я. Аким «Первый снег».
Ученица 3 читает стихотворение И. Мельничук «Первый снег».
Учитель: Аплодисменты нашим ребятам. А теперь пришло время загадок.
Ученик 4 читает загадки о зиме.
Учитель: Молодцы, ребята! Встретим девочек, которые приготовили для нас замечательный танец «Серебристые снежинки».
Учитель: Молодцы, девочки! А теперь давайте все вместе поиграем в игру «Замороженные».
Дети выбирают Деда Мороза со считалкой.
Кто в шубе?
Кто в шапке?
У кого красный нос?
Это ты – Дед Мороз!
После слов: – Дед Мороз, Дед Мороз!
Бабу снежную принес!
Баба, баба-снеговуха.
разбегаются, а до кого Дед Мороз дотронется, тот «заморожен» (садится на стульчик).
Учитель: Вот и закончился наш праздник, посвященный первому снегу. До новой встречи!
Звучит песня «Первый снег» А. Филиппенко.
План утренника:
1. Приветственное слово.
2. Чтение стихотворений.
3. Загадки.
4. Танец.
5. Подвижная игра.
6. Заключительное слово.
7. Песня.