История 5 класс учебник Вигасин, Годер - параграф 41 (стр 196-200)

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: А. А. Вигасин, Г. И. Годер.
  • Год: 2022.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на страницах 196-200 по всеобщей истории древнего мира за 5 класс. Ответы на задания: 1, 2 и 3.

история 5 класс учебник Вигасин, Годер - страница 196 история 5 класс учебник Вигасин, Годер - страница 197 история 5 класс учебник Вигасин, Годер - страница 198 история 5 класс учебник Вигасин, Годер - страница 199 история 5 класс учебник Вигасин, Годер - страница 200

Учебник - §41.

Ответы 2022 года.

Глава 10. Македонские завоевания в IV (4-м) веке до н.э.

§41. Города Эллады подчиняются Македонии

Вопросы и ответы:

Проверьте себя.
1. Какие войны называются междоусобными? Почему они ослабляли Грецию?
2. Каковы различия во взглядах Исократа и Демосфена? К чему призывал каждый из них?
3. Что представляла собой армия Филиппа Македонского?
4. Какую роль в битве при Херонее сыграл юный сын Филиппа?
5. При каких обстоятельствах Александр стал царем Македонии?

Ответ:

1. Междоусобные войны – столкновения между различными группами внутри одного государства. Эти столкновения разрушительны потому, что в результате погибают люди, нарушается экономика и торговля.

2. Исократ призывал к тому, что нужно добровольно подчиниться македонскому царю Филиппу. А затем вместе с македонским правителем направиться в поход против царя персов.
Демосфен, в свою очередь, полагал, что независимость и свобода родной страны важнее, чем всё остальное. Он был противником царя Филиппа и произносил речи против правителя. Эти речи оратора сплотили несколько городов для борьбы с македонянами.

3. Македонская армия была большой и боеспособной. В конницу входили лишь знатные люди, а пехотинцами были пастухи и земледельцы. Пехотинец владел шлемом, кожаным панцирем и длинным копьем. Первые шесть рядом держали копья, направив их в сторону врага – каждый последующий ряд клал копья на плечи предыдущих рядов. Если вражеские воины заходили в тыл армии македонян, воины из последних рядов поворачивались лицом к противникам.

4. Филипп якобы начал отступать, однако, греки не поняли его хитрость и начали преследование. В тот момент его сын Александр неожиданно напал на греческие отряды. Видя, что этот удар был успешным, отец Александра повернул войска назад и разгромил греков.

5. Филипп, его отец, был убит во время праздника по случаю свадьбы дочери. Александр стал правителем Македонии.

Поработайте с картой (см. с. 115). Найдите Македонию и определите ее местоположение. Найдите город Херонею.

Ответ:

Македония и город Херонея отмечены на карте фиолетовым цветом. Государство было расположено на севере Балканского полуострова.

работа с картой на с.115

Опишите рисунок «Македонская фаланга» (см. с. 197). Как перед боем строилась македонская фаланга? Как она действовала в бою?

Ответ:

Первые шесть рядом держали копья, направив их в сторону врага – каждый последующий ряд клал копья на плечи предыдущих рядов. Если вражеские воины заходили в тыл армии македонян, воины из последних рядов поворачивались лицом к противникам.

На рисунке можно увидеть фалангу, которая построена в положении готовности к бою. Перед воинами с копьями размещались лучники.

На переднем плане мы видим конницу, которая размещена по флангам пешего отряда. Конница помогала предотвратить удары по флангам.

Подумайте.
1. В чем сильные и слабые стороны построения македонской пехоты фалангой? В какой местности фаланга не могла успешно действовать?
2. В наши дни грозную обвинительную речь называют филиппикой: как возникло это слово?

Ответ:

1. Слабой стороной построения фалангой можно назвать то, что воины отражали лишь прямой удар противника, а не удар с тыла. К недостаткам такого способа построения также можно отнести то, что солдаты, выстроившиеся таким способом, не могли победить вражеское войско на холмистой местности.
К сильным сторонам построения пехоты фалангой можно отнести то, что войско, построившееся таким образом, способно долгое время защищать какой-либо перевал или проход через ущелье.

2. Филиппика – термин, связанный с речами оратора Демосфена, который путешествовал по стране и предлагал объединиться, чтобы разгромить македонян и их царя Филиппа.

Рейтинг
Наверх