История 5 класс учебник Вигасин, Годер - параграф 41 (стр 196-200)

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Вигасин А. А., Годер Г. И.
- Часть: без частей.
- Год: 2022.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Учебник - §41.
Ответы 2022 года.
Глава 10. Македонские завоевания в IV (4-м) веке до н.э.
§41. Города Эллады подчиняются Македонии
Вопросы и ответы:
Проверьте себя.
1. Какие войны называются междоусобными? Почему они ослабляли Грецию?
2. Каковы различия во взглядах Исократа и Демосфена? К чему призывал каждый из них?
3. Что представляла собой армия Филиппа Македонского?
4. Какую роль в битве при Херонее сыграл юный сын Филиппа?
5. При каких обстоятельствах Александр стал царем Македонии?
1. Междоусобные войны – столкновения между различными группами внутри одного государства. Эти столкновения разрушительны потому, что в результате погибают люди, нарушается экономика и торговля.
2. Исократ призывал к тому, что нужно добровольно подчиниться македонскому царю Филиппу. А затем вместе с македонским правителем направиться в поход против царя персов.
Демосфен, в свою очередь, полагал, что независимость и свобода родной страны важнее, чем всё остальное. Он был противником царя Филиппа и произносил речи против правителя. Эти речи оратора сплотили несколько городов для борьбы с македонянами.
3. Македонская армия была большой и боеспособной. В конницу входили лишь знатные люди, а пехотинцами были пастухи и земледельцы. Пехотинец владел шлемом, кожаным панцирем и длинным копьем. Первые шесть рядом держали копья, направив их в сторону врага – каждый последующий ряд клал копья на плечи предыдущих рядов. Если вражеские воины заходили в тыл армии македонян, воины из последних рядов поворачивались лицом к противникам.
4. Филипп якобы начал отступать, однако, греки не поняли его хитрость и начали преследование. В тот момент его сын Александр неожиданно напал на греческие отряды. Видя, что этот удар был успешным, отец Александра повернул войска назад и разгромил греков.
5. Филипп, его отец, был убит во время праздника по случаю свадьбы дочери. Александр стал правителем Македонии.
Поработайте с картой (см. с. 115). Найдите Македонию и определите ее местоположение. Найдите город Херонею.
Ответ:Македония и город Херонея отмечены на карте фиолетовым цветом. Государство было расположено на севере Балканского полуострова.

Опишите рисунок «Македонская фаланга» (см. с. 197). Как перед боем строилась македонская фаланга? Как она действовала в бою?
Ответ:Первые шесть рядом держали копья, направив их в сторону врага – каждый последующий ряд клал копья на плечи предыдущих рядов. Если вражеские воины заходили в тыл армии македонян, воины из последних рядов поворачивались лицом к противникам.
На рисунке можно увидеть фалангу, которая построена в положении готовности к бою. Перед воинами с копьями размещались лучники.
На переднем плане мы видим конницу, которая размещена по флангам пешего отряда. Конница помогала предотвратить удары по флангам.
Подумайте.
1. В чем сильные и слабые стороны построения македонской пехоты фалангой? В какой местности фаланга не могла успешно действовать?
2. В наши дни грозную обвинительную речь называют филиппикой: как возникло это слово?
1. Слабой стороной построения фалангой можно назвать то, что воины отражали лишь прямой удар противника, а не удар с тыла. К недостаткам такого способа построения также можно отнести то, что солдаты, выстроившиеся таким способом, не могли победить вражеское войско на холмистой местности.
К сильным сторонам построения пехоты фалангой можно отнести то, что войско, построившееся таким образом, способно долгое время защищать какой-либо перевал или проход через ущелье.
2. Филиппика – термин, связанный с речами оратора Демосфена, который путешествовал по стране и предлагал объединиться, чтобы разгромить македонян и их царя Филиппа.

С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.