История 5 класс учебник Вигасин, Годер - параграф 40 (стр 190-195)

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: А. А. Вигасин, Г. И. Годер.
  • Год: 2022.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на страницах 190-195 по всеобщей истории древнего мира за 5 класс. Ответы на задания: 1, 2 и 3.

история 5 класс учебник Вигасин, Годер - страница 190 история 5 класс учебник Вигасин, Годер - страница 191 история 5 класс учебник Вигасин, Годер - страница 192 история 5 класс учебник Вигасин, Годер - страница 193 история 5 класс учебник Вигасин, Годер - страница 194 история 5 класс учебник Вигасин, Годер - страница 195

Учебник - §40.

Ответы 2022 года.

§40. В гаванях афинского порта Пирей

Вопросы и ответы:

Объясните значение слова "оратор".

Ответ:

Оратор - человек, который умеет произносить речи и убеждать слушающих его.

Проверьте себя.
1. Кто из жителей Афин обладал правом участвовать в управлении государством? Кто таким правом не обладал?
2. Как звали самого знаменитого вождя афинского демоса? Какую государственную должность он занимал много лет? В чем состояли его должностные обязанности?
3. Как Периклу удалось избежать суда и отчитаться в трате громадных денег?
4. Кому из граждан было выгодно введение платы за исполнение выборных должностей?
5. Кто такие Анаксагор, Софокл, Фидий? Чем, помимо дружбы с Периклом, прославился каждый?

Ответ:

1. Афиняне полагали, что любой человек, независимо от того, какое положение он занимает в обществе, может решать вопросы, связанные с управлением государством. Власть в государстве принадлежала демосу. Управлять страной не могли только рабы, женщины и дети.

2. Имя самого знаменитого вождя афинского демоса – Перикл. Он занимал должность первого стратега, на которую его избирали пятнадцать раз, с 443 г. до н.э. Он был руководителем флота и войска, отвечал за отношения Афин с другими странами.

3. Перикл был хорошим оратором, он сумел найти контакт с народом. Он сказал, если демос считает, что Периклом было потрачено слишком много денег, он вернет все в казну. Однако на всех постройках, что были воздвигнуты им на эти деньги, Перикл прикажет написать, что всё это было воздвигнуто на его средства. Афинян это не устроило, поэтому они утвердили все траты стратега.

4. Поскольку занятие выборных должностей не оплачивалось, бедняки часто не участвовали в жеребьевке, так как они должны были обеспечивать себя и семью. По этой причине Перикл ввел закон, согласно которому гражданам, выбранным на должность, выплачивали бы небольшую сумму денег, достаточной для покупки продуктов для маленькой семьи.

4. Анаксагор, один из друзей стратега, изучал явления природы и называл Солнце и Луну раскаленными камнями, а не богами. Софокл стал автором «Антигоны». Фидий, также знавший Перикла, был известным скульптором.

Опишите рисунок «Народное собрание в Афинах» (см. с. 191). Предположите, почему часть граждан подняла руки.

Ответ:

На рисунке можно увидеть представителей Народного собрания в Афинах. В его состав входили свободные мужчины – граждане Афин.

На переднем плане можно увидеть человека с хлыстом, который уводит одного из участников собрания. Вероятнее всего, тот участник нарушил порядок или слишком ожесточенно спорил с кем-то другим. Чтобы не возник конфликт, его уводят. Граждане могли поднять руки потому, что голосовали в выборах на должность стратега.

Познакомьтесь с документом – отрывком из речи Перикла (см. 193) и скажите, чем заслуженно гордился глава Афинского государства.

Ответ:

Перикл гордился тем, что в созданном им государстве все могут участвовать в управлении страной. Благодаря стараниям Перикла греки могут занимать важные должности и управлять страной; при этом не важно, какое положение гражданин занимает в обществе. Перикл добился того, чтобы все иностранцы свободно могут осматривать все греческие города. Он также был рад тому, что в стране все могут проявлять свою личность и не притесняются.

Подведем итоги и сделаем выводы
• Как афиняне называли управление в своем полисе? Почему они считали такое управление наилучшим?
• Вспомните имена древнегреческих поэтов, писавших пьесы для театра. Какие произведения этих поэтов вы знаете?
• Какой из храмов, созданных древними греками, самый известный? Как он выглядел?
• Какие произведения древнегреческой скульптуры вы запомнили? Кого прославляли скульпторы?
• В каком полисе – Афинах или Спарте – обучение и воспитание мальчиком кажется вам более правильным?

Ответ:

• Управление в афинском полисе называлось демократия (власть народа). Греки полагали, что такой способ управления может ограничить большое количество знатных греков у власти.

• Наиболее известными древнегреческими драматургами являются Эсхил, Аристофан и Софокл. Эсхил являлся родоначальником трагедии, он написал несколько десятков пьес. Так, он был автором «Персов». Софокл был автором пьесы «Антигона». Аристофан являлся автором множества комедий: «Птицы», «Всадники».

• Известнейший храм, созданный греками – Парфенон. Он стоял на вершине Акрополя и был посвящен богине Афине. Храм стоял на трех ступенях из мрамора, а к главному фасаду вели ступени, по которым спускались и поднимались люди в ходе религиозных церемоний и ритуалов. Парфенон окружали колонны. Храм был украшен композициями, которые показывали рождение Афины из головы бога Зевса, спор Посейдона и Афины.

• Скульпторы Фидий, Мирон и Поликлет создали множество скульптур. Так, наиболее известными и сохранившимися в настоящее время скульптурными памятниками являются: -Статуя Зевса, расположенная в Олимпии;
-Афина Парфенос – статуя богини, которая была установлена в Парфеноне.
-Статуя юноши с копьем, которая демонстрирует красоту тела человека.
-Статуя спортсмена, который собирается метать диск.

• На мой взгляд, система воспитания в Спарте направлена на то, чтобы воспитать человека, который умеет лишь сражаться и убивать. Он не приспособлен к обычной мирной жизни, поскольку в Спарте презирали любой ручной труд. Кроме того, поощрялись детские драки, ссоры и воровство. Я не могу назвать такую систему правильной.
В свою очередь, система воспитания в Афинах была направлена на всестороннее развитие ребенка: их учили и грамоте, и счету, и различным наукам, и в то же время развивали их физические способности: дети занимались гимнастикой и борьбой в специальных школах.

Рейтинг
Наверх