История 5 класс учебник Вигасин, Годер - параграф 38 (стр 181-185)

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: А. А. Вигасин, Г. И. Годер.
  • Год: 2022.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на страницах 181-185 по всеобщей истории древнего мира за 5 класс. Ответы на задания: 1, 2 и 3.

история 5 класс учебник Вигасин, Годер - страница 181 история 5 класс учебник Вигасин, Годер - страница 182 история 5 класс учебник Вигасин, Годер - страница 183 история 5 класс учебник Вигасин, Годер - страница 184 история 5 класс учебник Вигасин, Годер - страница 185

Учебник - §38.

Ответы 2022 года.

§38. В афинских школах и гимнасиях

Вопросы и ответы:

Объясните значение слов: стиль, палестра, гимнасий.

Ответ:

Стиль – костяная палочка, имевшая острый конец. Служила для письма в школах.

Палестра – школа, где занимались борьбой мальчики с двенадцати лет.

Гимнасий – учебное заведение для взрослых афинян, в котором они могли продолжать заниматься гимнастикой и обучаться чему-либо.

Проверьте себя.
1. Кого в Древней Греции называли педагогами? В чем состояли их обязанности?
2. Чем и на чём писали школьники?
3. Чему учили в афинских школах?
4. Где мальчиков обучали гимнастике?
5. Где взрослые афиняне могли пополнить свои знания и заниматься гимнастикой?
6. Кому принадлежат имена Мирон и Поликлет? Чем прославились эти греки?

Ответ:

1. Педагогом называли раба, который учил мальчика из богатой семьи. Он везде сопровождал мальчика, нес его принадлежности в школу, а дома учил правилам этикета. Педагогами становили пожилые рабы или те, кто получил травму и не мог заниматься физическим трудом.

2. Младшие школьники писали на дощечках, натертых воском. Писали они, используя металлическую или костяную палочку. Один ее конец был острым, а вторым стирали написанное, если была допущена ошибка. Старшие ученики пользовались тростниковым пером и папирусом.

3. Детей учили чтению, счету и письму. Также школьники заучивали стихи греческих поэтов наизусть. Афинских мальчиков учили играть на музыкальных инструментах.

4. Гимнастике обучали в палестре, которую мальчики посещали с двенадцати лет.

5. Взрослые афиняне могли посещать гимнасии, чтобы там заниматься спортом и изучать что-то новое.

6. Мирон и Поликлет – древнегреческие скульпторы. Мирон создал статую метателя диска. Поликлет стал автором статуи копьеносца.

Опишите урок гимнастики по рисунку «В палестре» (см. с. 183).

Ответ:

В ходе урока тренировались в борьбе. Выигрывал более сильный и ловкий ученик. Один из борцов перебрасывает другого через колено. Если один из борющихся три раза упадет на землю, он проиграл. Если учитель заметит нарушение правил, он может ударить палкой. Другие мальчики ожидают своей очереди и смотрят на борьбу. Важно, что все борцы занимаются полностью обнаженными. Чтобы кожа была более скользкой, ее обильно смазывают оливковым маслом.

Подумайте.
1. Что имел в виду афинский стратег Перикл, который, узнав о том, что какой-то раб сломал ногу, воскликнул: «Вот еще одним педагогом стало больше!»?
2. В чем различались взгляды на природу человека разных греческих ученых (см. 184)? Чьи мысли кажутся вам более правильными? Какие орудия труда Аристотель называл одушевленными, а какие – неодушевленными?

Ответ:

1. Если раб получал серьезные увечья, он становился педагогом, поскольку не мог выполнять другую физическую работу.

2. Аристотель говорил, что одни рождены быть свободными, а другие – рабами. Он называет рабов одушевленными орудиями труда. Антифонт же считал всех людей равными, он считал рабов такими же людьми, как и свободных граждан.
Мне близок подход Антифонта, так как рабство – это не естественное состояние человека, а несчастье, которое изменило его жизнь в худшую сторону.

Рейтинг
Наверх