История 5 класс учебник Вигасин, Годер - параграф 43 (стр 208-212)

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: А. А. Вигасин, Г. И. Годер.
  • Год: 2022.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на страницах 208-212 по всеобщей истории древнего мира за 5 класс. Ответы на задания: 1, 2 и 3.

история 5 класс учебник Вигасин, Годер - страница 208 история 5 класс учебник Вигасин, Годер - страница 209 история 5 класс учебник Вигасин, Годер - страница 210 история 5 класс учебник Вигасин, Годер - страница 211 история 5 класс учебник Вигасин, Годер - страница 212

Учебник - §43.

Ответы 2022 года.

§43. В Александрии Египетской

Вопросы и ответы:

Проверьте себя.
1. Как выглядел Фаросский маяк? Каким целям он служил? Почему греки называли его одним из чудес света?
2. Какие товары привозили по морю в Александрию? Какие вывозили?
3. Почему ученых, живших в Музее, сравнивали с птицами в золотой клетке?
4. Как греки называли одну из девяти сестер-богинь – музу истории?

Ответ:

1. На острове Фарос был расположен огромный маяк, который помогал кораблям не затонуть. Купол маяка венчала статуя Посейдона. Под самим куполом горел огонь, свет которого усиливали металлические зеркала. Сам маяк состоял из трех башен из мрамора, в самой нижней части жили солдаты и рабочие. Во второй башне меньшего размера располагалась платформа, по которой доставляли топливо. Наверху же горел огонь.
Также маяк выполнял функции крепости – с маяка могли смотреть, не приближаются ли вражеские войска. Маяк был почти такого же размера, как пирамида Хеопса, выполнял несколько функций, поэтому греки называли его чудом света.

2. В Египет доставляли такие товары, как древесина, серебро, шерстяные ткани пурпурного цвета, вина для царского двора. Из государства вывозили зерно, папирус, слоновую кость, ткани из льна, стеклянные изделия.

3. В Музее ученым предоставляли питание, жилье и доступ ко всем книгам из библиотеки. Несмотря на то, что исследователи могли работать там столько, сколько им нужно, они обязаны были славить царя и его величие.

4.Музу истории называли Клио.

Поработайте с картой (см. с. 204). Найдите города с одинаковым названием. Чем можно это объяснить?

Ответ:

На месте державы Александра расположились Македония, Египетское царство и Сирийское царство.

работа с картой на с.204

Опишите рисунок «В библиотеке Александрии» (см. с. 209). Чем заняты ученые? Какую помощь оказывают им библиотекари? Как выглядят древние книги? Предположите, кому могла быть поставлена статуя в центре зала.

Ответ:

Ученые работают с библиотечными рукописями, обсуждают темы, затронутые в них. Чтобы найти необходимые рукописи, ученые пользуются помощью библиотекарей. Ранее книги выглядели как папирусные свитки. Этих свитки мы можем увидеть на рисунке. Вероятнее всего, в центре стоит статуя Птолемея, поскольку именно Птолемей позволял ученым жить и работать в Александрии бесплатно.

Составьте рассказ от имени мальчика или девочки, посетивших древнюю Александрию. Включите в рассказ описание маяка, гавани, улиц, Музея.

Ответ:

Часто я слышала от родных, что раньше в Египте было все совсем по-другому. У нас была своя религия и свои боги. Потом мы оказались покорены персами, а после этого – греками. Теперь мы должны поклоняться греческим богам и жить как греки. Моя мама верит, что греки спасли нас от персов.

Вместе с моим братом и отцом мы везем в Александрию зерно и ткани на продажу. Я слышала, что всех путешественников встречает Фаросский маяк. Он такой огромный, а на вершине его стоит статуя бога Посейдона. Мой брат так хочет увидеть его! Ему интересно море, и всё, что с ним связано. Сегодня его мечта исполнилась: мы все увидели этот огромный маяк. Он такой высокий, дух захватывает. Смотря на это громадное здание, я вспоминаю о древних пирамидах.

После маяка мы проехали мимо Музей, о котором нам рассказывал отец. Здесь живет много ученых. Так здорово, что наш правитель Птолемей позволил ученым жить и работать в музее бесплатно. От своего брата, который учился в школе, я слышала много интересного о звездах и небе. Он рассказывал о мудрецах, которые занимаются наукой. Я думаю, что эти ученые тоже исследуют что-то интересное.

Подведем итоги и сделаем выводы
• Какие страны и области были завоеваны Александром Македонским и вошли в его державу?
• Что представляли собой библиотека и Музей в Александрии Египетской?
• Какой вклад в науку внесли ученые Аристарх Самосский, Эратосфен, Евклид?

Ответ:

• Держава молодого правителя состояла из: Верхней и Нижней Македонии; Греции, за исключением Спарты; Фессалии; Эпира; Фракии; всего северного побережья Эгейского моря.

• Библиотека была довольно обширной, в ней хранилось до семисот тысяч папирусных книг-свитков. Она располагалась при Музее. В музее жили музы, которые покровительствовали науке. Под него был отведен целый район, в нем было много зданий разной величины. Здесь жили ученые и поэты, которых приглашал сам египетской правитель. Жители музея встречались для дискуссий в портике.

• Аристарх Самосский высказал предположение, что Земля вращается вокруг Солнца. Эратосфен, географ, полагал, что земля – шар, поэтому можно совершить путешествие вокруг света. Кроме того, он считал, что людей нельзя оценивать по их национальности, поскольку образованные люди могут быть как греками, так и негреками. Евклид оказал влияние на становление математики – он был автором книги «Начала». Эта книга стала учебником геометрии на долгие века.

Рейтинг
Наверх