История 5 класс учебник Вигасин, Годер - параграф 13 (стр 65-69)

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: А. А. Вигасин, Г. И. Годер.
  • Год: 2022.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на страницах 65-69 по всеобщей истории древнего мира за 5 класс. Ответы на задания: 1, 2 и 3.

история 5 класс учебник Вигасин, Годер - страница 65 история 5 класс учебник Вигасин, Годер - страница 66 история 5 класс учебник Вигасин, Годер - страница 67 история 5 класс учебник Вигасин, Годер - страница 68 история 5 класс учебник Вигасин, Годер - страница 69

Учебник - §13.

Ответы 2022 года.

Глава 5. Западная Азия в древности

§13. Древнее Двуречье

Вопросы и ответы:

Объясните значение слов: шумеры, клинопись, глиняная табличка, «отец школы», «сыновья школы».

Ответ:

Шумеры – первые жители Двуречья, древний народ, представители которого создали первые государства на этой территории.

Клинопись – клинообразные значки, специальное письмо Двуречья.

Глиняная табличка - кусочки глины, материал, на котором писали шумеры. После того, как на табличке кончится место для текста, ее обжигают в печи.

"Отец школы" - человек, который руководил школой.

"Сыновья школы" - дети, которые обучались в школе.

Проверьте себя.
1. Кому принадлежат имена Шамаш, Син, Эа, Иштар?
2. Что общего в природных условиях Египта и Двуречья? В чем различия?
3. Для чего в Южном Двуречье возводились ступенчатые башни?
4. Почему в клинописи гораздо больше знаков, чем в нашей азбуке букв?

Ответ:

1. Шамаш – бог Солнца у шумеров. Син – бог Луны. Эа – бог воды. Иштар – богиня плодородия и любви.

2. Как в Египте, так и в Двуречье почва очень плодородна. Разливы рек дарят жизнь всем живым существам и природе в долинах этих стран. Однако разливы рек в Двуречье могли также навредить, например, разрушить жилища и испортить урожай.

3. Полагают, что такие башни могли служить обсерваториями для наблюдения за небесными телами. Также существует точка зрения, согласно которой постройка ступенчатых башен была связана с шумерской религией.

4. Значки в клинописи обозначали не отдельную букву, а целое слово. Поскольку слов в языке больше, чем букв, в клинописи знаков было довольно много знаков.

Опишите рисунки нашего времени: 1. "Поселок шумеров" (см. с. 66) - по плану: 1) река, каналы, растительность; 2) хижины и загоны для скота; 3) главные занятия; 4) колесная повозка. 2. «Школа в Двуречье» (см. с. 68) – по плану: 1) ученики; 2) учитель; работник, разминающий глину.

Ответ:

1. На рисунке под названием «Поселок шумеров» можно увидеть небольшое шумерское поселение. Для орошения посевов были вырыты несколько каналов. Также мы видим несколько пальм и много зелени – справа на переднем плане овцы пасутся неподалеку от дома. Судя по тому, что на рисунке много скота, можно сделать вывод, что шумеры в основном занимаются земледелием и разведением скота. Скот они использовали для передвижения (например, впрягали осла в повозку), вспахивания полей и употребления в пищу.

2. На рисунке «Школа в Двуречье» можно увидеть учителя, который объясняет что-то ученикам. Ученики записывают слова учителя на глиняных табличках. Сами они сидят не за столами, а на скамейках из глиняных кирпичей. Учитель расположился перед учениками, в кресле.
Мы видим, что он пожилой, также у него в руках посох с наконечником. Он одет иначе, чем ученики – в то время как у учеников только набедренные повязки, учитель одет, вероятнее всего, в плащ голубого цвета. Помимо учеников на рисунке изображен работник, который разминает глину. Он готовит новые глиняные таблички для учеников. Детям приходилось много чего учить, поэтому им требовалось много глиняных табличек.

Подумайте Почему в Южном Двуречье богатые люди указывали в завещании среди прочего имущества деревянную табуретку и дверь?

Ответ:

В Южном Двуречье произрастало очень мало деревьев. Поэтому все предметы из дерева очень ценились. По этой причине знатные и богатые люди указывали в своем завещании такие предметы, как деревянная табуретка и дверь.

Познакомьтесь с документами - отрывком из сказания о Гильгамеше и мифом о потопе (см. с. 69, 70). Почему именно в Двуречье возник миф о потопе?

Ответ:

На мой взгляд, миф о потопе возник именно в Двуречье, поскольку разливы рек Тигр и Евфрат могли быть очень бурными. Это природное явление и нашло свое отражение в сказании о Гильгамеше.

Рейтинг
Наверх