Русский язык 5 класс учебник Рыбченкова, Александрова 2 часть ответы – номер 766

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын, А. В. Григорьев.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Номер 766.

Прочитайте текст. Выпишите глаголы, укажите их время.

Заткнув книжку за пояс, я выпрыгнул в окно и помчался на речку. Алёшка ждёт меня. Он сидит на нашем камне и глядит на воду. Думает. А чего думать? В книжке всё1 про космос написано. Если её выучить, безо всякого в космическую школу примут. И будет тогда Алешка космонавтом. Полетит он к другим планетам, а я буду следить за полётом2 его корабля и гордиться им3. А может быть, вместе полетим. Надо же проверить, правильно ли нарисовал Леонов космос.
(Б. Антонов)

1. В каком значении употреблено в тексте слово нарисовал?
2*. Докажите, что части выделенного предложения являются односоставными.

Ответ:

Выпрыгнул (прош. вр.), помчался (прош. вр.), ждёт (наст. вр.), сидит (наст. вр.), глядит (наст. вр.), думает (наст. вр.), думать (инфинитив), выучить (инфинитив), примут (будущ. вр.), будет (будущ. вр.), полетит (будущ. вр.), буду (будущ. вр.), следить (инфинитив), гордиться (инфинитив), полетим (будущ. вр.), проверить (инфинитив), нарисовал (прош. вр.).

1. Нарисовать (перен.) – образно изобразить, представить кого-либо, что-либо.

2. Если её выучить, безо всякого в космическую школу примут.
(что сделать?) выучить; выучить (что?) её;
(что сделают?) примут; примут (каким образом?) безо всякого;
примут (куда?) в школу; в школу (какую?) космическую.

После разбора предложения понятно, что оба простых предложения, входящие в состав сложного, являются односоставными, так как в каждом из них есть один главный член – сказуемое.

Фонетический разбор1:

всё
всё – 1 слог.
в – [ф]: согласный звук, глухой парный, твёрдый парный, шумный.
с – [с̓ ]: согласный звук, глухой парный, мягкий парный, шумный.
ё – [о́]: гласный звук, ударный.


3 буквы, 3 звука.

Морфемный разбор2:

полётом

Морфологический разбор3:

(гордиться) им
1. Местоимение, общее грамматическое значение – обозначает лицо, не называя его, отвечает на вопрос кем?
2. Начальная форма: он.
3. Личное, 3 л., ед. ч., Т. п.
4. В предложении является дополнением (гордиться (кем?) им).

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх