Русский язык 5 класс учебник Рыбченкова, Александрова 2 часть ответы – номер 635

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын, А. В. Григорьев.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Номер 635.

Прочитайте рассказ В. Осеевой «Навестила». Объясните финал рассказа.

Муся застала подру..ку в п..стел.. . Валя лежала с завязанной щ..кой.
– У тебя, наверно, флю(з,с)! – радостно сказала Муся, присаживаясь на стул. – Ах, какой флю(з,с) был у меня летом! Целый нары..! И ты зна..шь, бабушка как ра.. уехала, а мама была на работ.. .
– Моя мама тоже на работ.., – сказала Валя. – А мне надо бы полоскание.
– Что ты беспоко..ш(?)ся? Мне тоже давали полоскание! И мне стало лучше! А ещё мне пом..гала горячая грелка!
Валя оживилась и закивала головой:
– Муся, ты не прин..сёш(?) мне горячей воды? В кухне стоит чайник...
– Это он шумит? Нет, это, верно, дождик! – Муся вскочила и подбежала к окну. – Так и есть, дождик! Хорошо, что я в галошах пришла! А то можно простудит(?)ся!
Она поб..жала в переднюю, долго стучала ногами, обувая галоши. Потом, просунув в дверь голову, крикнула:
– Выздоравливай, подру..ка! Я ещё приду к тебе! Обязательно приду!
Валя взд..хнула, потрогала х..лодную грелку и стала ждать маму.

  • Выполните задания по выбору.
Русский язык 5 класс 2 часть учебник Рыбченкова, Александрова, задание 635
Ответ:

Муся застала подружку (проверочное слово: подружек) в постели (словарное слово; 3 скл., П. п.). Валя лежала с завязанной щекой (проверочное слово: щёки).
– У тебя, наверно, флюс (флюса)! – радостно сказала Муся, присаживаясь на стул. – Ах, какой флюс (флюса) был у меня летом! Целый нарыв (нарыва)! И ты знаешь (1 спр.), бабушка как раз (разок) уехала, а мама была на работе (1 скл., П. п.).
– Моя мама тоже на работе (1 скл., П. п.). – сказала Валя. – А мне надо бы полоскание.
– Что ты беспокоишься (2 спр; на конце глаголов после шипящий пишется ь)? Мне тоже давали полоскание! И мне стало лучше! А ещё мне помогала (помо́жет) горячая грелка!
Валя оживилась и закивала головой:
– Муся, ты не принесёшь ёс; на конце глаголов после шипящий пишется ь) мне горячей воды? В кухне стоит чайник...
– Это он шумит? Нет, это, верно, дождик! – Муся вскочила и подбежала к окну. – Так и есть, дождик! Хорошо, что я в галошах пришла! А то можно простудиться (что сделать?)!
Она побежала е́г) в переднюю, долго стучала ногами, обувая галоши. Потом, просунув в дверь голову, крикнула:
– Выздоравливай, подружка (подружек)! Я ещё приду к тебе! Обязательно приду!
Валя вздохнула (вздо́х), потрогала холодную о́лод) грелку и стала ждать маму.

Валя вздохнула и стала ждать маму, потому что ей было плохо, а подружка проигнорировала её просьбу о помощи и ушла.

А

1. Муся пришла к своей подруге Вале, у которой болел зуб. Девочка хотела просто поболтать, но когда она поняла, что Вале не нужны разговоры, а требуется помощь, Муся тут же сбежала. В. Осеева дала своему рассказу ироническое название.

2. У тебя, наверно, флюс! (повествовательное)
Ах, какой флюс был у меня летом! (повествовательное)
Целый нарыв! (повествовательное)
Мне тоже давали полоскание! (повествовательное)
И мне стало лучше! (повествовательное)
А ещё мне помогала горячая грелка! (повествовательное)
Нет, это, верно, дождик! (повествовательное)
Так и есть, дождик! (повествовательное)
Хорошо, что я в галошах пришла! (повествовательное)
А то можно простудиться! (повествовательное)
Выздоравливай, подружка! (побудительное)
Я ещё приду к тебе! (повествовательное)
Обязательно приду! (повествовательное)

3. Муся, ты не принесёшь мне горячей воды? – Муся, принеси мне, пожалуйста, горячей воды!

4. Прочитанный рассказ мне понравился. Автор произведения – В. Осеева. Рассказ «Навестила» о том, что настоящая забота проявляется не словами, а делами. Главные героини рассказа «Навестила» – подружки Валя и Муся.

Поведение девочки Муси мне не понравилось, потому что она поступила эгоистично. Она не слушала, что говорит подруга, Мусе было важно рассказать о себе. Ей хотелось просто поболтать. Когда Валя попросила гостью принести горячей воды, Муся засобиралась домой. Девочка Валя мне понравилась. Она показалась мне вежливой и скромной.

Так, В. Осеева на примере подружек Вали и Муси показывает, что нужно заботиться о близких, когда они в этом нуждаются. Рассказ учит быть внимательными к друзьям, помогать им в трудную минуту, делать добрые дела.

Б

1. Муся пришла к своей подруге Вале, у которой болел зуб. Девочка хотела просто поболтать, но когда она поняла, что Вале не нужны разговоры, а требуется помощь, Муся тут же сбежала. В. Осеева дала своему рассказу ироническое название.

2. Радостное настроение Муси передаётся с помощью восклицательных предложений, междометий, вводных слов.

3. Муся, ты не принесёшь мне горячей воды? – Муся, принеси мне, пожалуйста, горячей воды!

4. Прочитанный рассказ мне понравился. Автор произведения – В. Осеева. Рассказ «Навестила» о том, что настоящая забота проявляется не словами, а делами. Главные героини рассказа «Навестила» – подружки Валя и Муся.

Поведение девочки Муси мне не понравилось, потому что она поступила эгоистично. Она не слушала, что говорит подруга, Мусе было важно рассказать о себе. Ей хотелось просто поболтать. Когда Валя попросила гостью принести горячей воды, Муся засобиралась домой. Девочка Валя мне понравилась. Она показалась мне вежливой и скромной.

Так, В. Осеева на примере подружек Вали и Муси показывает, что нужно заботиться о близких, когда они в этом нуждаются. Рассказ учит быть внимательными к друзьям, помогать им в трудную минуту, делать добрые дела.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх