Русский язык 5 класс учебник Рыбченкова, Александрова 2 часть ответы – номер 635

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В., Лисицин А.Г.
  • Часть: 2.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.

Номер 635.

Прочитайте рассказ В. Осеевой «Навестила». Объясните финал рассказа.

Муся застала подру..ку в п..стел.. . Валя лежала с завязанной щ..кой.
– У тебя, наверно, флю(з,с)! – радостно сказала Муся, присаживаясь на стул. – Ах, какой флю(з,с) был у меня летом! Целый нары..! И ты зна..шь, бабушка как ра.. уехала, а мама была на работ.. .
– Моя мама тоже на работ.., – сказала Валя. – А мне надо бы полоскание.
– Что ты беспоко..ш(?)ся? Мне тоже давали полоскание! И мне стало лучше! А ещё мне пом..гала горячая грелка!
Валя оживилась и закивала головой:
– Муся, ты не прин..сёш(?) мне горячей воды? В кухне стоит чайник...
– Это он шумит? Нет, это, верно, дождик! – Муся вскочила и подбежала к окну. – Так и есть, дождик! Хорошо, что я в галошах пришла! А то можно простудит(?)ся!
Она поб..жала в переднюю, долго стучала ногами, обувая галоши. Потом, просунув в дверь голову, крикнула:
– Выздоравливай, подру..ка! Я ещё приду к тебе! Обязательно приду!
Валя взд..хнула, потрогала х..лодную грелку и стала ждать маму.

Русский язык 5 класс 2 часть учебник Рыбченкова, Александрова, задание 635
Ответ:

Муся застала подружку (проверочное слово: подружек) в постели (словарное слово; 3 скл., П. п.). Валя лежала с завязанной щекой (проверочное слово: щёки).
– У тебя, наверно, флюс (флюса)! – радостно сказала Муся, присаживаясь на стул. – Ах, какой флюс (флюса) был у меня летом! Целый нарыв (нарыва)! И ты знаешь (1 спр.), бабушка как раз (разок) уехала, а мама была на работе (1 скл., П. п.).
– Моя мама тоже на работе (1 скл., П. п.). – сказала Валя. – А мне надо бы полоскание.
– Что ты беспокоишься (2 спр; на конце глаголов после шипящий пишется ь)? Мне тоже давали полоскание! И мне стало лучше! А ещё мне помогала (помо́жет) горячая грелка!
Валя оживилась и закивала головой:
– Муся, ты не принесёшь ёс; на конце глаголов после шипящий пишется ь) мне горячей воды? В кухне стоит чайник...
– Это он шумит? Нет, это, верно, дождик! – Муся вскочила и подбежала к окну. – Так и есть, дождик! Хорошо, что я в галошах пришла! А то можно простудиться (что сделать?)!
Она побежала е́г) в переднюю, долго стучала ногами, обувая галоши. Потом, просунув в дверь голову, крикнула:
– Выздоравливай, подружка (подружек)! Я ещё приду к тебе! Обязательно приду!
Валя вздохнула (вздо́х), потрогала холодную о́лод) грелку и стала ждать маму.

Валя вздохнула и стала ждать маму, потому что ей было плохо, а подружка проигнорировала её просьбу о помощи и ушла.

А

1. Муся пришла к своей подруге Вале, у которой болел зуб. Девочка хотела просто поболтать, но когда она поняла, что Вале не нужны разговоры, а требуется помощь, Муся тут же сбежала. В. Осеева дала своему рассказу ироническое название.

2. У тебя, наверно, флюс! (повествовательное)
Ах, какой флюс был у меня летом! (повествовательное)
Целый нарыв! (повествовательное)
Мне тоже давали полоскание! (повествовательное)
И мне стало лучше! (повествовательное)
А ещё мне помогала горячая грелка! (повествовательное)
Нет, это, верно, дождик! (повествовательное)
Так и есть, дождик! (повествовательное)
Хорошо, что я в галошах пришла! (повествовательное)
А то можно простудиться! (повествовательное)
Выздоравливай, подружка! (побудительное)
Я ещё приду к тебе! (повествовательное)
Обязательно приду! (повествовательное)

3. Муся, ты не принесёшь мне горячей воды? – Муся, принеси мне, пожалуйста, горячей воды!

4. Прочитанный рассказ мне понравился. Автор произведения – В. Осеева. Рассказ «Навестила» о том, что настоящая забота проявляется не словами, а делами. Главные героини рассказа «Навестила» – подружки Валя и Муся.

Поведение девочки Муси мне не понравилось, потому что она поступила эгоистично. Она не слушала, что говорит подруга, Мусе было важно рассказать о себе. Ей хотелось просто поболтать. Когда Валя попросила гостью принести горячей воды, Муся засобиралась домой. Девочка Валя мне понравилась. Она показалась мне вежливой и скромной.

Так, В. Осеева на примере подружек Вали и Муси показывает, что нужно заботиться о близких, когда они в этом нуждаются. Рассказ учит быть внимательными к друзьям, помогать им в трудную минуту, делать добрые дела.

Б

1. Муся пришла к своей подруге Вале, у которой болел зуб. Девочка хотела просто поболтать, но когда она поняла, что Вале не нужны разговоры, а требуется помощь, Муся тут же сбежала. В. Осеева дала своему рассказу ироническое название.

2. Радостное настроение Муси передаётся с помощью восклицательных предложений, междометий, вводных слов.

3. Муся, ты не принесёшь мне горячей воды? – Муся, принеси мне, пожалуйста, горячей воды!

4. Прочитанный рассказ мне понравился. Автор произведения – В. Осеева. Рассказ «Навестила» о том, что настоящая забота проявляется не словами, а делами. Главные героини рассказа «Навестила» – подружки Валя и Муся.

Поведение девочки Муси мне не понравилось, потому что она поступила эгоистично. Она не слушала, что говорит подруга, Мусе было важно рассказать о себе. Ей хотелось просто поболтать. Когда Валя попросила гостью принести горячей воды, Муся засобиралась домой. Девочка Валя мне понравилась. Она показалась мне вежливой и скромной.

Так, В. Осеева на примере подружек Вали и Муси показывает, что нужно заботиться о близких, когда они в этом нуждаются. Рассказ учит быть внимательными к друзьям, помогать им в трудную минуту, делать добрые дела.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.