Номер 635.
Прочитайте рассказ В. Осеевой «Навестила». Объясните финал рассказа.
Муся застала подру..ку в п..стел.. . Валя лежала с завязанной щ..кой.
– У тебя, наверно, флю(з,с)! – радостно сказала Муся, присаживаясь на стул. – Ах, какой флю(з,с) был у меня летом! Целый нары..! И ты зна..шь, бабушка как ра.. уехала, а мама была на работ.. .
– Моя мама тоже на работ.., – сказала Валя. – А мне надо бы полоскание.
– Что ты беспоко..ш(?)ся? Мне тоже давали полоскание! И мне стало лучше! А ещё мне пом..гала горячая грелка!
Валя оживилась и закивала головой:
– Муся, ты не прин..сёш(?) мне горячей воды? В кухне стоит чайник...
– Это он шумит? Нет, это, верно, дождик! – Муся вскочила и подбежала к окну. – Так и есть, дождик! Хорошо, что я в галошах пришла! А то можно простудит(?)ся!
Она поб..жала в переднюю, долго стучала ногами, обувая галоши. Потом, просунув в дверь голову, крикнула:
– Выздоравливай, подру..ка! Я ещё приду к тебе! Обязательно приду!
Валя взд..хнула, потрогала х..лодную грелку и стала ждать маму.
Муся застала
подружку (проверочное слово:
подружек) в
постели (словарное слово; 3 скл., П. п.). Валя лежала с завязанной
щекой (проверочное слово:
щёки).
– У тебя, наверно,
флюс
(флюса)! – радостно сказала Муся, присаживаясь на стул. – Ах, какой
флюс
(флюса) был у меня летом! Целый
нарыв
(нарыва)! И ты
знаешь (1 спр.), бабушка как
раз
(разок) уехала, а мама была на
работе (1 скл., П. п.).
– Моя мама тоже на
работе (1 скл., П. п.). – сказала Валя. – А мне надо бы полоскание.
– Что ты
беспокоишься (2 спр; на конце глаголов после шипящий пишется ь)? Мне тоже давали полоскание! И мне стало лучше! А ещё мне
помогала
(помо́жет) горячая грелка!
Валя оживилась и закивала головой:
– Муся, ты не
принесёшь
(нёс; на конце глаголов после шипящий пишется ь) мне горячей воды? В кухне стоит чайник...
– Это он шумит? Нет, это, верно, дождик! – Муся вскочила и подбежала к окну. – Так и есть, дождик! Хорошо, что я в галошах пришла! А то можно
простудиться (что сделать?)!
Она
побежала
(бе́г) в переднюю, долго стучала ногами, обувая галоши. Потом, просунув в дверь голову, крикнула:
– Выздоравливай,
подружка
(подружек)! Я ещё приду к тебе! Обязательно приду!
Валя
вздохнула
(вздо́х), потрогала
холодную
(хо́лод) грелку и стала ждать маму.
Валя вздохнула и стала ждать маму, потому что ей было плохо, а подружка проигнорировала её просьбу о помощи и ушла.
А
1. Муся пришла к своей подруге Вале, у которой болел зуб. Девочка хотела просто поболтать, но когда она поняла, что Вале не нужны разговоры, а требуется помощь, Муся тут же сбежала. В. Осеева дала своему рассказу ироническое название.
2. У тебя, наверно, флюс! (повествовательное)
Ах, какой флюс был у меня летом! (повествовательное)
Целый нарыв! (повествовательное)
Мне тоже давали полоскание! (повествовательное)
И мне стало лучше! (повествовательное)
А ещё мне помогала горячая грелка! (повествовательное)
Нет, это, верно, дождик! (повествовательное)
Так и есть, дождик! (повествовательное)
Хорошо, что я в галошах пришла! (повествовательное)
А то можно простудиться! (повествовательное)
Выздоравливай, подружка! (побудительное)
Я ещё приду к тебе! (повествовательное)
Обязательно приду! (повествовательное)
3. Муся, ты не принесёшь мне горячей воды? – Муся, принеси мне, пожалуйста, горячей воды!
4. Прочитанный рассказ мне понравился. Автор произведения – В. Осеева. Рассказ «Навестила» о том, что настоящая забота проявляется не словами, а делами. Главные героини рассказа «Навестила» – подружки Валя и Муся.
Поведение девочки Муси мне не понравилось, потому что она поступила эгоистично. Она не слушала, что говорит подруга, Мусе было важно рассказать о себе. Ей хотелось просто поболтать. Когда Валя попросила гостью принести горячей воды, Муся засобиралась домой. Девочка Валя мне понравилась. Она показалась мне вежливой и скромной.
Так, В. Осеева на примере подружек Вали и Муси показывает, что нужно заботиться о близких, когда они в этом нуждаются. Рассказ учит быть внимательными к друзьям, помогать им в трудную минуту, делать добрые дела.
Б
1. Муся пришла к своей подруге Вале, у которой болел зуб. Девочка хотела просто поболтать, но когда она поняла, что Вале не нужны разговоры, а требуется помощь, Муся тут же сбежала. В. Осеева дала своему рассказу ироническое название.
2. Радостное настроение Муси передаётся с помощью восклицательных предложений, междометий, вводных слов.
3. Муся, ты не принесёшь мне горячей воды? – Муся, принеси мне, пожалуйста, горячей воды!
4. Прочитанный рассказ мне понравился. Автор произведения – В. Осеева. Рассказ «Навестила» о том, что настоящая забота проявляется не словами, а делами. Главные героини рассказа «Навестила» – подружки Валя и Муся.
Поведение девочки Муси мне не понравилось, потому что она поступила эгоистично. Она не слушала, что говорит подруга, Мусе было важно рассказать о себе. Ей хотелось просто поболтать. Когда Валя попросила гостью принести горячей воды, Муся засобиралась домой. Девочка Валя мне понравилась. Она показалась мне вежливой и скромной.
Так, В. Осеева на примере подружек Вали и Муси показывает, что нужно заботиться о близких, когда они в этом нуждаются. Рассказ учит быть внимательными к друзьям, помогать им в трудную минуту, делать добрые дела.
Напишите свой комментарий внизу страницы.