Русский язык 5 класс учебник Рыбченкова, Александрова 1 часть ответы – номер 49

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В., Лисицин А.Г.
- Часть: 1.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

Номер 49.
Как вы думаете, зачем нужно знать, как обозначать произношение звуков, слов? Своё мнение подтвердите примерами.
Ответ:
Нужно знать, как обозначать произношение звуков, слов, так как буквенная запись слова часто отличается от звучащей речи.
Например, пишем солнце, а произносим [сонцэ]. Пишем мячи, а произносим [м̓ич̓и]. Существует множество особенностей произношения слов, с этим и связано отличие звучащей речи от буквенной записи. Кроме того, мы знаем, что звуков больше, чем букв.
Номер 49.
Прочитайте фрагмент книги В. В. Колесова «Как наше слово отзовётся…». Какие проблемы в нём поднимаются? В чём автор хочет убедить читателя?
Самым резким возражениям подвергается сейчас невесть откуда появившееся обращение в общественных местах — мужчина, женщина, дама. Подобное обращение считается грубым, пришедшим из первобытного общества. Есть и другие «красивые обращения», которые под стать этим: мамаша, тётенька, дяденька, бабуля, дедуля…
И справедливая обида: тот, кто кричит в автобусе: «Эй, женщина, пробей билет!» — не просто невежливый человек, но человек, не владеющий культурой речи. Как же так случилось, что сегодня не находится простого и звучного слова, с помощью которого можно было бы непринуждённо, приветливо и с достоинством обратиться к незнакомому человеку?
Неужели нельзя придумать такого слова? Любое слово, какое бы мы ни взяли для этой надобности, наполнено своим внутренним, ему присущим смыслом, сразу же выразит наше отношение к человеку.
Попытки найти «общее для всех» слово-обращение обречены на провал. В природе русского человека — различать каждого, к кому обращаешься, со всеми вести разговор наособицу. Русский язык потому и противится возникновению «любых» общих слов, что ему при его богатстве легко найти разнообразные формы включения в разговор: пожалуйста, простите, позвольте — здесь соблюдена необходимая форма почтительности и вместе с тем безличности. От нас самих зависит выбрать форму обращения — и в этом свобода пользования языком.
1. Сформулируйте и запишите основной тезис, который доказывает автор.
2. Какие аргументы приводит автор в доказательство основного тезиса? Кратко запишите их. Используйте информацию не только текста, но и рубрик.
Автор поднимает такие проблемы, как отсутствие в современном языке слов-обращений к незнакомым людям; грубость тех обращений, которые появляются в просторечии; причины отсутствия литературных слов-обращений и невозможности их появления. Автор хочет убедить нас, что отсутствие таких слов естественно для русского языка.
Автор считает, что единая, универсальная формула вежливого обращения противоречит и русскому языку, и русскому менталитету, ведь для нас важно к каждому обратиться по-особому, отличая его от других.
Автор приводит следующие аргументы:
1. Современные обращения (женщина, мужчина, мамаша, тётенька, дяденька, бабуля, дедуля) считаются грубыми. Слова мужчина и женщина воспринимаются нами как грубые, потому что изначально обозначали крестьян, причем имели уничижительный оттенок значения. Хотя значение этих слов изменилось, мы продолжаем чувствовать их эмоциональную окраску.
2. Их используют невежливые люди, не владеющие культурой речи.
3. В русском языке невозможно придумать общее слово-обращение.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.