Русский язык 5 класс учебник Рыбченкова, Александрова 1 часть ответы – номер 232

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын, А. В. Григорьев.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили решение к упражнению 232 по предмету русский язык за 5 класс. Ответ на вопрос к заданию 232.

Учебник 1 часть – Упражнение 232.

Ответы 2022 года.

Номер 232.

Прочитайте текст и определите, на какое значение слова памятник прежде всего обращает внимание автор.

Памятник — это не только статуя, что стоит на площади. Вот обыкновенные глиняные черепки или листочки выцветшей от времени бумаги с еле проступающими строчками. Кажется, они ничего общего не имеют со статуей, а между тем это памятники. Ведь эти черепки — остатки кувшина или горшка, который служил людям сотни, а то и тысячи лет назад. По ним учёные узнают, как жили тогда люди. Старое пожелтевшее письмо или записка откроет нам, о чём эти люди думали. А надпись на скале, обнаруженная в Армении, сообщила о древнем государстве Урарту, некогда богатом и могущественном.
Всё, что мы знаем о прошлом народов Земли, мы узнаём из исторических памятников. Исторические памятники бывают и громадные, как египетские пирамиды, и очень маленькие.
Однажды при раскопках была найдена одна стеклянная бусинка. Она поведала об очень важном: уже тысячи лет назад люди умели изготавливать стекло.
Книги тоже памятники истории. Ведь иные из них написаны очень давно и повествуют о жизни людей далёкого прошлого. Исторические памятники окружают тебя со всех сторон. Если ты живёшь в старом городе, ты не раз, наверное, видел рядом с новыми домами церквушки, которые осторожно обходят стороной строители. На них висит табличка: «Памятник архитектуры. Охраняется государством».
(По Детской энциклопедии «Что такое? Кто такой?»)

1. Прочитайте текст ещё раз. К какому типу речи можно его отнести?
2. Найдите предложения, в которых сформулирована основная мысль текста.
3. Как автор доказывает основную мысль? Найдите примеры.
4. Составьте план текста. Устно перескажите текст.
5. Выполните задания.

Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть, задание 232
Ответ:

Автор прежде всего обращает внимание на слово «памятник» в значении: сохранившийся предмет культуры прошлого. То есть «памятник» – это не только скульптура или архитектурное сооружение в память кого-либо или чего-либо, но и любой предмет из прошлого.

1. Тип речи – повествование.

2. Основная мысль текста сформулирована в предложениях:
Памятник — это не только статуя, что стоит на площади.
Всё, что мы знаем о прошлом народов Земли, мы узнаём из исторических памятников.
Исторические памятники окружают тебя со всех сторон.

3. Автор доказывает основную мысль примерами:
Вот обыкновенные глиняные черепки или листочки выцветшей от времени бумаги с еле проступающими строчками, эти черепки — остатки кувшина или горшка, который служил людям сотни, а то и тысячи лет назад. По ним учёные узнают, как жили тогда люди. Старое пожелтевшее письмо или записка откроет нам, о чём эти люди думали. А надпись на скале, обнаруженная в Армении, сообщила о древнем государстве Урарту.
Однажды при раскопках была найдена одна стеклянная бусинка. Она поведала о том, что люди умели изготавливать стекло.
Книги тоже памятники истории. Если ты живёшь в старом городе, ты не раз, наверное, видел рядом с новыми домами церквушки, которые осторожно обходят стороной строители. На них висит табличка: «Памятник архитектуры. Охраняется государством».

4. План текста:
1) Памятник — это не только статуя, но и любой предмет прошлого.
2) Всё, что мы знаем о прошлом народов Земли, мы узнаём из исторических памятников.
3) Стеклянная бусинка.
4) Книги – памятники истории. Исторические памятники окружают нас со всех сторон.

5. Выполненные задания:

Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть, задание 232
Рейтинг
Наверх