Русский язык 5 класс учебник Рыбченкова, Александрова 1 часть ответы – номер 166

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын, А. В. Григорьев.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили решение к упражнению 166 по предмету русский язык за 5 класс. Ответ на вопрос к заданию 166.

Учебник 1 часть – Упражнение 166.

Ответы 2022 года.

Номер 166.

Прочитайте отрывок из книги А. Бруштейн «В рассветный час», написанной в конце 50-х годов прошлого столетия. Какие приметы того времени можно найти в тексте?

1) Мне, конечно, немного досадно, почему у меня ранец, как у мальчишек, а не изящная сумка для книг и тетрадок, как у большинства девочек-учениц, встречающихся на улице. Но ранец – это папина причуда, докторская. Сумку-де надо носить на одной руке, а от этого у девочек позвоночник искривляется на ту именно сторону. Конечно, если папа говорит, так это, наверно, правда, и позвоночник в самом деле искривляется. Но всё-таки мне хотелось бы шагать в школу с лёгонькой сумкой, висящей на руке. И ещё бы я хотела, чтоб по спине у меня спускалась длинная коса... Ох, косой мне всё ещё не приходится хвастать! На затылке у меня малютка-косюля с бантиком – всё равно как если бы сплели косу из весенних стебельков травы, только что пробившихся из-под земли.
(2) Зато в ранц.. у меня множество сокровищ(?), новеньких, ещё не опробованных. Книжки, тетрадки со вложенными в них четырёхугольниками промокашек – от всего этого вкусно пахнет клеем. Карандаши, перья, резинка – одна половинка её светлая, другая тёмная: под карандаш и под ч..рнила. Ручка, на которую насажена петушиная головка. Когда пишешь, то головка эта качается, словно приговаривает: «Так, так, так... Пиши, пиши, пиши... Очень, очень, очень прекрасно!»

1. Перепишите последний абзац, вставляя пропущенные буквы.
2. Из первого предложения 1-го абзаца выпишите существительные с нулевым окончанием.
3. Как вы думаете, что обозначает частичка -де?
4. Чем различаются по значению слова коса и косюля? Какое из них содержит личную оценку?
5. Найдите в тексте другие слова, которыми выражено личное отношение к предмету.
6. Почему папа героини заставляет её ходить в школу с ранцем? Прочитайте предложение, в котором передано папино мнение.
7. А вы согласны с мнением отца героини? Что важнее: здоровье или красота? Ответьте на этот вопрос письменно.

Ответ:

В тексте можно найти следующие приметы того времени: книжки, тетрадки со вложенными в них четырёхугольниками промокашек; перья, резинка – одна половинка её светлая, другая тёмная; ручка, на которую насажена петушиная головка; частица -де.

1. (2) Зато в ранце (сущ в П.п.) у меня множество сокровищ (сущ. во мн.ч.), новеньких, ещё не опробованных. Книжки, тетрадки со вложенными в них четырёхугольниками промокашек – от всего этого вкусно пахнет клеем. Карандаши, перья, резинка – одна половинка её светлая, другая тёмная: под карандаш и под чернила (чё́рный). Ручка, на которую насажена петушиная головка. Когда пишешь, то головка эта качается, словно приговаривает: «Так, так, так... Пиши, пиши, пиши... Очень, очень, очень прекрасно!».

2. Ранец  , мальчишек  , книг  , тетрадок  , девочек  -учениц  .

3. Частица -де обозначает передачу чужой речи.

4. Коса, косюля – родственные слова, имеют общий корень кос-.

Коса – сплетённые в виде жгута несколько длинных прядей волос, а также вообще несколько нитей, прядей, сплетённых таким образом (словарь С.И. Ожегова).
Косюля – маленькая коса. В данном тексте слово использовано с пренебрежением, девочке не нравится ее короткие волосы. Это слово содержит личную оценку.

5. Изящная (сумка), причуда, докторская, сокровищ.

6. Папа героини заставляет её ходить в школу с ранцем, потому что от сумки, которую надо носить на одной руке, у девочек позвоночник искривляется на ту именно сторону (3 предложение).

7. Да, я согласна/ен с мнением отца героини, так как важнее здоровье, а не красота. К тому же, если у девочки испортится осанка, о красоте она явно забудет.

Рейтинг
Наверх