Русский язык 5 класс учебник Ладыженская 2 часть ответы – номер 626

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

Номер 626.
Прочитайте стихотворение Р. Сефа «Разноцветные люди». Определите его основную мысль. Выпишите прилагательные, называющие цвета. Обозначьте в них окончания.
Был ярко-красн..й человек3
Весёл..м
И здоров..м,
Но встретил
Тёмно-син..го –
Сразу
Стал лилов..
А тёмно-син.. человек
В лесу,
Под стар.. клёном,
Вчера увидел
Жёле.. –
И сразу
Стал зелён..м.
Не вер..шь
Это сказк..?
Смешай
На блюдц..
Краски.
жёлтый
золотой
лимонный
янтарный
- Составьте и запишите предложения со словами, помещёнными в рамке.
Читаем стихотворение Р.Сефа
Был ярко-красный человек
Весёлым
И здоровым,
Но встретил
Тёмно-синего —
Сразу
Стал лиловым.
А тёмно-синий человек
В лесу,
Под старым клёном,
Вчера увидел
Жёлтого –
И сразу
Стал зелёным.
Не веришь
Этой сказке?
Смешай
На блюдце
Краски.
Основная мысль: смешивая краски, можно получить разные цвета.
Прилагательные, называющие цвета: (какой?) ярко – красный, (какого?) тёмно – синего, (каким?) лиловым, (какой?) тёмно – синий, (какого?) жёлтого, (каким?) зелёным.
Осенью листья берёзы становятся жёлтыми. Словно золотые монетки, падают они на землю. В самом начале осени листочки молодых берёзок приобретают лимонный цвет, а потом становятся ярко-желтыми, янтарными.
I.Человек – сущ. (кто?)
II.Н.ф. – человек; нариц,, одушевл., м.р., 2-е скл., в И.п., в ед.ч.
III. (Кто?) человек.
Номер 626.
Озаглавьте текст. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя пропущенные запятые. Обозначьте падеж имён существительных.
Замеч..тельный писатель Житков с детства отл..чался исключительной жаждой знаний.
Он много времени отдавал музык.. литератур.. математик.. астрономи.. ботаник.. географи.. и другим наукам.
Кем только (не)был Борис Степанович Житков! Был он химиком и инж. .нером-кораблестроителем охотником и рыболовом. Любил рисовать, играл на скрипке. Но больше всего на свет.. любил он море. Ему посчас(?)ливилось побывать во многих странах мира: в Инди.. в Кита.. в Япони.. в Турци.. в Греци.. в Болгари.. . Жил он во Франци.. в Дани...
Необыкновенно много знал и видел Житков.
- Объясните постановку знаков препинания во втором предложении.
Заголовок – «Удивительный человек – писатель Житков».
Замечательный писатель (им. п.) Житков (им. п.) с детства (р. п.) отличался (лица) исключительной жаждой (т. п.) знаний (р. п.).
Он много времени (р. п.) отдавал музыке (1-е скл., д. п.), литературе (1-е скл, д. п.), математике (1-е скл., д. п.), астрономии (скл. на -ия, д. п.), ботанике (1-е скл., д. п.), географии (скл. на -ия, д. п.) и другим наукам (д. п.).
Кем только не был (не с глаг.) Борис Степанович Житков (и. п.)! Был он химиком (т. п.) и инженером-кораблестроителем (непр.) (т. п.), охотником (т. п.) и рыболовом (т. п.). Любил рисовать, играл на скрипке (п. п.). Но больше всего на свете (2-е скл., п. п.) любил он море (в. п.). Ему посчастливилось (счастье) побывать во многих странах (п. п.) мира (р. п.): в Индии (скл. на -ия, п. п.), в Китае (2-е скл, п. п.), в Японии (скл. на -ия, п. п.), в Турции (скл. на -ия, п. п.), в Греции (скл. на -ия, п. п.), в Болгарии (скл. на -ия, п. п.). Жил он во Франции (скл. на -ия, п. п.), в Дании (скл. на -ия, п. п.).
Необыкновенно много знал и видел Житков (и. п.).
Он много времени отдавал музыке, литературе, математике, астрономии, ботанике, географии и другим наукам. (Предложение простое, осложненное однородными дополнениями, которые связаны только перечислительной интонацией и одиночным соединительным союзом и. Поэтому между 1–6 дополнениями стоят разделительные запятые, а перед союзом и запятая не ставится)
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.