Русский язык 5 класс учебник Ладыженская 1 часть ответы – номер 5

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Ладыженская Т. А.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили решение к упражнению 5 по предмету русский язык за 5 класс. Ответ на вопрос к заданию 5.

Учебник 1 часть – Упражнение 5.

Ответы 2022 года.

Номер 5.

Прочитайте текст. О чём он? Напишите о том, что могло бы произойти, если бы наш язык исчез и люди лишились общения. Какое ещё значение слова «язык» вы знаете?

Мы привычно и незаметно для себя пользуемся языком, потому и ощутить его так же трудно, как почувствовать движение планеты под ногами. Язык кажется нам врождённым свойством, без которого не может существовать человек, как не может он жить без дыхания. Оттого мы и не замечаем той гигантской работы, которую выполняет язык в нашей жизни. Между тем каждый человек постоянно разговаривает с кем-то, читает, слушает, говорит. И во всех случаях используется язык.

Представим себе невероятную ситуацию: язык исчез и люди потеряли способность общаться друг с другом. Пусть не навсегда, а только на день-два. Что ожидает нас?

Ответ:

Если исчезнет язык…

Я закрываю глаза и словно погружаюсь в страшный сон… Те же улицы города, те же сады и парки, детские площадки… Вокруг меня люди, но я не слышу ни слова. Люди открывают рот, как рыбы, что-то объясняют, жестикулируют, а вокруг только рев автомобилей, сирен. Что случилось? Вот малыш протягивает ручки к маме, его губы шевелятся, по щекам текут слезы, а мать не поймет, что он просит и ничего не может сказать в ответ, только обнимает своего ребенка. Вот пожилая соседка выходит из дома, показывает на сердце, пытаясь объяснить, что ей плохо и надо вызвать скорую помощь. Но как это сделать? Я набираю номер телефона, но меня не слышат… Захожу в квартиру, включаю радио, телевизор, вижу силуэты людей, слышу музыку, но ни единого слова… Люди больше не говорят ! SOS!!! Спасите!!!

Открываю глаза и облегченно вздыхаю: «Уф, какой ужасный сон!». За эти несколько минут я испытала потрясение и полностью осознала: язык – великий дар человеку! Если бы он исчез, на Земле произошла бы катастрофа! Страшно жить среди немых людей! Да, такие люди есть, но я всегда их жалела и видела в их болезни несчастье. Конечно, существует язык жестов, но гораздо лучше слышать человеческую речь: звонкий голосок ребенка, нежный голос мамы, мудрые слова бабушки, проникновенное чтение стихов артистом.

Как хорошо, что люди могут говорить на своем языке и выражать словами любовь, сочувствие, радость и горе. И пусть он вечно будет!

Справка

Слово язык многозначное.

Язык — знаковая система для обмена информацией.

Язык программирования — формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ.

Язык (устар.) — народ, этнос.

Язык (анатомия) — орган живых существ, расположенный в ротовой полости.

Язык (субпродукт) — пищевой продукт.

Язык (перен., разг.) — пленный, специально захваченный с целью получения информации о противнике.

Язык, язычок — часть обуви у ботинок, покрывающая подъём стопы.

Язык — ударная часть в конструкции колокола.

Язык — узкая часть ледника, находящаяся ниже границы его питания.

Знаете ли вы, что в мире существуют и “бессловесные” языки, в которых слова не используются, но они тоже служат для передачи мыслей, знаний, чувств?

Например, свои чувства другому человеку человек может передать с помощью языка цветов . Красная роза – это признание в любви, белые розы и лилии – знак чистоты, фиалка – верность, красный тюльпан – удача и т.д.

Существуют и другие “бессловесные” языки – язык музыки, язык танца), язык мимики, язык формул, языки программирования). Есть также язык жестов. Его можно считать международным, хотя и здесь есть некоторые отличия. Например, в Болгарии кивок означает отрицание “нет”, а если человек поворачивает голову налево-направо, значит, он с вами согласен – “да”.

§2. Общение устное и письменное

Рассмотрите рисунки. На каком рисунке изображено устное общение, а на каких — письменное?

Русский язык 5 класс учебник 1 часть Ладыженская картинка из учебника 1
Ответ:

Существуют две формы речи: устная и письменная.

На первом рисунке изображено, что ученик отвечает у доски, учитель слушает, задает вопросы ученику – это устное общение. На втором и третьем рисунке - общение письменное.

Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх