Русский язык 5 класс учебник Ладыженская 1 часть ответы – номер 336

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Ладыженская Т. А.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили решение к упражнению 336 по предмету русский язык за 5 класс. Ответ на вопрос к заданию 336.

Учебник 1 часть – Упражнение 336.

Ответы 2022 года.

Номер 336.

Выполните фонетический разбор выделенных слов.

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
(Ф. Тютчев)

Ответ:

Люблю [л’убл’у́] — 2 слога.
л — [л’] — согл., зв. непарн., мягк. парн.
ю — [у] — гласн., безуд.
б — [б] — согл., зв. парн., тв. парн.
л — [л’] — согл., зв. непарн., мягк. парн.
ю — [у́] — гласн., ударн.


5 б., 5 зв.

Моя [май’а́] — 2 слога.
м — [м] — согл., зв. непарн., тв. парн.
о — [а] — гласн., безуд.
я — [й’] — согл., зв. непарн., мягк. непарн.
   — [а́] — гласн., ударн.


3 б., 4 зв.

Когда [кагда́] — 2 слога.
к — [к] — согл., глух. парн., тв. парн.
о — [а] — гласн., безуд.
г — [г] — согл., зв. парн., тв. парн.
д — [д] — согл., зв. парн., тв. парн.
а — [а́] — гласн., ударн.


5 б., 5 зв.

Гром [гро́м] — 1 слог.
г — [г] — согл., зв. парн., тв. парн.
р — [р] — согл., зв. непарн., тв. парн.
о — [о́] — гласн., ударн.
м — [м] — согл., зв. непарн., тв. парн.


4 б., 4 зв.

Повторение
Контрольные вопросы и задания

1. Укажите различия в образовании гласных и согласных звуков; звонких и глухих согласных.
2. В чём особенность сонорных звуков?
3. Для чего нужно знать алфавит?
4. Приведите примеры чередований ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных.
5. Какие звуки могут обозначать гласные е, ё, ю, я, и?
6. Какие орфограммы встретились вам в этом разделе?

Ответ:

1. Укажите различия в образовании гласных и согласных звуков; звонких и глухих согласных.
Гласные звуки [а], [о], [и], [ы], [э], [у] состоят только из голоса.
При образовании гласных звуков выдыхаемый воздух проходит через рот свободно.
В каждом согласном звуке есть шум. При образовании согласных звуков выдыхаемый воздух встречает во рту различные препятствия: язык, нёбо, зубы, губы. Струя воздуха преодолевает препятствия, и от этого получается шум. Например: [з], [с], [д], [т].
Глухие согласные звуки целиком состоят из шума. Например: [п], [к], [ш].
В образовании звонких согласных участвует голос — они состоят из шума и голоса. Например: [б], [г], [ж].

2. В чём особенность сонорных звуков?
В сонорных (звучных) согласных голос преобладает над шумом.
Например: [м], [н], [л], [р], [й']

3. Для чего нужно знать алфавит?
Без знания алфавита, без знания всех букв невозможны чтение и письмо, алфавит нужен для перевода устной речи в письменную. Кроме того, упорядоченное расположение букв необходимо для составления словарей, библиографических списков, различного рода документов. Алфавит нужен для того, чтобы у человека была уникальная возможность передавать информацию.

4. Приведите примеры чередований ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных.
Чередование — это замена звуков, гласных или согласных, в одной и той же части слова при изменении его грамматической формы или при образовании нового слова. Чередование гласных и парных звонких и глухих согласных звуков происходит тогда, когда один и тот же звук попадает в разные положения, другими словами, оказывается в сильной или слабой позиции.

Чередования ударных и безударных гласных: ст[а]лы́ – сто́л, ст[а]р[а]на́ – сто́р[а]ны – сторо́нка.
Чередования звонких и глухих согласных: береза – берё[с]ка, входить – вхо[т].
Чередования твёрдых и мягких согласных: сто[л] – сто[л']ик, шар[ф] – шар[ф']ик.

5. Какие звуки могут обозначать гласные е, ё, ю, я, и?
Буквы е, ё, ю, я в начале слова, после гласных и после разделительных ъ и ь обозначают два звука — [й’э], [й’о], [й’у], [й’а]. Например: [й’э]ль, семь[й’а].
Буквы е, ё, ю, я после согласных обозначают один гласный звук — [э], [о], [у], [а] и мягкость предыдущего согласного. Например: вёл – [в'ол], любит – [л'уб'ит].
Буква и после согласной и мягкого знака обозначает два звука — [й’и], например: воробь[й'и]ный, соловь[й'и].
Буква и после согласных обозначает её мягкость: молча[л']ивый, к[р']ик.

6. Какие орфограммы встретились вам в этом разделе?
В этом разделе мы встретились с орфограммами:
• употребление ь для обозначения мягкости согласных;
• правописание безударных гласных;
• правописание звонких и глухих согласных, мягких и твердых согласных;
• правописание сочетаний ч, щ с другими согласными.

Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх