Подготовили решение к упражнению 272 по предмету русский язык за 5 класс. Ответ на вопрос к заданию 272.
Учебник 1 часть – Упражнение 272.
Ответы 2022 года.
Номер 272.
Прочитайте выразительно отрывки из стихотворений русских поэтов. Найдите в стихотворных строках повторяющиеся гласные и согласные звуки, а также сочетания нескольких звуков.
1. Я вольный ветер, я вечно вею,
Волную волны, ласкаю ивы,
В ветвях вздыхаю, вздохнув, немею,
Лелею травы, лелею нивы.
(К. Бальмонт)
В этом тексте повторяются звуки и сочетания звуков: [э, о, и, а, й'а, й'у, вол, взд, л'и, в'э, н'и].
2. Морозом выпитые лужи
хрустят и хрупки, как хрусталь.
(И. Северянин)
В этом отрывке повторяются звуки и сочетания звуков: [у, а, т, хру, с'т',ст].
Как вы думаете, с какой целью поэты используют приёмы звукописи в своих произведениях? Аргументируйте свой ответ. Приведите свои примеры из стихотворений или произведений устного народного творчества.
Ответ:
Звукопись – художественный прием, который состоит в повторении звуков (обычно в стихах) для усиления их звуковой выразительности, создании образов путём подбора таких слов, которые имитируют звуки реального мира (свист ветра, рёв мотора и т.п.). Прием звукописи используется авторами в целях бо́льшей выразительности и повышения образности текста, так как усиливаются слуховые впечатления от изображаемого явления.
Например, «громкие» звуки [гр] помогли сделать слова «грохочущими»: грозу, гром, грохочет, резвяся и играя.
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом
(Ф.И. Тютчев)
В тексте этого стихотворения есть «шуршащие» слова: шорох, шептанье, шумок, шлепанье и др. со звуком [ш].
Шорох, шептанье,
Шумок под окном,
Шлепанье легкое… Кто это – гром?
Шшш! Там за шторами, возле окна,
Шустрым мышонком
Шуршит тишина.
(В. Лунин)
Напишите свой комментарий внизу страницы.