Русский язык 5 класс учебник Ладыженская 1 часть ответы – номер 272

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Номер 272.

Прочитайте выразительно отрывки из стихотворений русских поэтов. Найдите в стихотворных строках повторяющиеся гласные и согласные звуки, а также сочетания нескольких звуков.

1. Я вольный ветер, я вечно вею,
Волную волны, ласкаю ивы,
В ветвях вздыхаю, вздохнув, немею,
Лелею травы, лелею нивы.
(К. Бальмонт)

2. Морозом выпитые лужи
хрустят и хрупки, как хрусталь.
(И. Северянин)

Ответ:

1. Я вольный ветер, я вечно вею,
Волную волны, ласкаю ивы,
В ветвях вздыхаю, вздохнув, немею,
Лелею травы, лелею нивы.
(К. Бальмонт)

В этом тексте повторяются звуки и сочетания звуков: [э, о, и, а, й'а, й'у, вол, взд, л'и, в'э, н'и].

2. Морозом выпитые лужи
хрустят и хрупки, как хрусталь.
(И. Северянин)

В этом отрывке повторяются звуки и сочетания звуков: [у, а, т, хру, с'т',ст].

Как вы думаете, с какой целью поэты используют приёмы звукописи в своих произведениях? Аргументируйте свой ответ. Приведите свои примеры из стихотворений или произведений устного народного творчества.

Ответ:

Звукопись – художественный прием, который состоит в повторении звуков (обычно в стихах) для усиления их звуковой выразительности, создании образов путём подбора таких слов, которые имитируют звуки реального мира (свист ветра, рёв мотора и т.п.). Прием звукописи используется авторами в целях бо́льшей выразительности и повышения образности текста, так как усиливаются слуховые впечатления от изображаемого явления.

Например, «громкие» звуки [гр] помогли сделать слова «грохочущими»: грозу, гром, грохочет, резвяся и играя.
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом
(Ф.И. Тютчев)

В тексте этого стихотворения есть «шуршащие» слова: шорох, шептанье, шумок, шлепанье и др. со звуком [ш].
Шорох, шептанье,
Шумок под окном,
Шлепанье легкое… Кто это – гром?
Шшш! Там за шторами, возле окна,
Шустрым мышонком
Шуршит тишина.
(В. Лунин)

Номер 272.

Составьте свой кроссворд на любую выбранную тему. За помощью можно обратиться к родителям. Обменяйтесь работами с соседом по парте. Решите кроссворд. Удачно ли он составлен?

Ответ:

По горизонтали:
3. Художественный троп, основанный на скрытом сравнении, уподоблении одного предмета другому.
6. Образное, выразительное определение.
7. В художественном произведении он может быть главным или положительным.

По вертикали:
1. Последовательность событий в художественном произведении.
2. Структура художественного произведение, взаимное расположение его частей.
4. Созвучие в окончании двух или нескольких слов в строках стихотворения.
5. Искусство слова.

Русский язык 5 класс учебник Ладыженская 1 часть, номер 272, 2023 год
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.