Русский язык 5 класс учебник Ладыженская 1 часть ответы – номер 272

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Ладыженская Т. А.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Номер 272.

Прочитайте выразительно отрывки из стихотворений русских поэтов. Найдите в стихотворных строках повторяющиеся гласные и согласные звуки, а также сочетания нескольких звуков.

1. Я вольный ветер, я вечно вею,
Волную волны, ласкаю ивы,
В ветвях вздыхаю, вздохнув, немею,
Лелею травы, лелею нивы.
(К. Бальмонт)

2. Морозом выпитые лужи
хрустят и хрупки, как хрусталь.
(И. Северянин)

Ответ:

1. Я вольный ветер, я вечно вею,
Волную волны, ласкаю ивы,
В ветвях вздыхаю, вздохнув, немею,
Лелею травы, лелею нивы.
(К. Бальмонт)

В этом тексте повторяются звуки и сочетания звуков: [э, о, и, а, й'а, й'у, вол, взд, л'и, в'э, н'и].

2. Морозом выпитые лужи
хрустят и хрупки, как хрусталь.
(И. Северянин)

В этом отрывке повторяются звуки и сочетания звуков: [у, а, т, хру, с'т',ст].

Как вы думаете, с какой целью поэты используют приёмы звукописи в своих произведениях? Аргументируйте свой ответ. Приведите свои примеры из стихотворений или произведений устного народного творчества.

Ответ:

Звукопись – художественный прием, который состоит в повторении звуков (обычно в стихах) для усиления их звуковой выразительности, создании образов путём подбора таких слов, которые имитируют звуки реального мира (свист ветра, рёв мотора и т.п.). Прием звукописи используется авторами в целях бо́льшей выразительности и повышения образности текста, так как усиливаются слуховые впечатления от изображаемого явления.

Например, «громкие» звуки [гр] помогли сделать слова «грохочущими»: грозу, гром, грохочет, резвяся и играя.
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом
(Ф.И. Тютчев)

В тексте этого стихотворения есть «шуршащие» слова: шорох, шептанье, шумок, шлепанье и др. со звуком [ш].
Шорох, шептанье,
Шумок под окном,
Шлепанье легкое… Кто это – гром?
Шшш! Там за шторами, возле окна,
Шустрым мышонком
Шуршит тишина.
(В. Лунин)

Номер 272.

Составьте свой кроссворд на любую выбранную тему. За помощью можно обратиться к родителям. Обменяйтесь работами с соседом по парте. Решите кроссворд. Удачно ли он составлен?

Ответ:

По горизонтали:
3. Художественный троп, основанный на скрытом сравнении, уподоблении одного предмета другому.
6. Образное, выразительное определение.
7. В художественном произведении он может быть главным или положительным.

По вертикали:
1. Последовательность событий в художественном произведении.
2. Структура художественного произведение, взаимное расположение его частей.
4. Созвучие в окончании двух или нескольких слов в строках стихотворения.
5. Искусство слова.

Русский язык 5 класс учебник Ладыженская 1 часть, номер 272, 2023 год
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх