Русский язык 5 класс учебник Ладыженская 1 часть ответы – номер 250

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Ладыженская Т. А.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Номер 250.

Прочитайте историю, рассказанную В. Песковым. Докажите, что это текст. Определите его основную мысль. Какие слова помогают писателю изобразить стремительность движения оленя? Спишите второй и третий абзацы, расставляя пропущенные знаки препинания.

Странная была встреча. Олень глядел на меня и не спешил убегать.5 Любопытство! Два сливовых глаза глядели на меня не моргая. Ноздри тянули воздух и выпускали две струйки морозного пара.
Я почти (не)дышал (не)шевелился. Оленю надоела неясность2. Он шаркнул передней ногой и опять замер.(Не)знаю, чем бы кончилось единоборство двух пар любопытных глаз, но откуда-то появилась сойка и застрекотала. А это в лесу сигнал: опас(?)ность! Сигнал сорвал (с)места оленя. Он прыгнул (в)сторону, задел ореховый куст.4 Мелькнуло между осинами тело оленя, стихли удары копыт (по)сухим листьям.5
Сойка с минуту (не)могла успокоит(?)ся; прыгала(по)осине и стрекотала. Лес на два километра вокруг(по)этому крику знал: что-то случилось.

Ответ:

История, рассказанная В. Песковым, – это текст, то есть речевое произведение, которое состоит из предложений, связанных темой, основной мыслью, последовательностью изложения, принадлежностью к художественному стилю речи. Текст можно озаглавить.

Основная мысль текста: «В лесу существует своя, особенная жизнь».

Русский язык 5 класс учебник Ладыженская 1 часть, задание 250

Стремительность движения оленя помогают изобразить слова: сорвал с места, прыгнул в сторону, задел куст, мелькнуло тело, удары копыт.

Орфограммы:
Частица не с глаголом пишется раздельно: не дышал, не шевелился, не знаю, не могла.
Слова со стечением согласных сн проверяй: опасен – опасен, без т.
Предлоги пиши раздельно, между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово: с (чего?) места; в (эту) сторону; по (чему?) листьям, по (чему?) осине, по (чему?) крику.
Глаголы, оканчивающиеся на -тся, -ться, проверяй по вопросу: (что сделать?) успокоиться.

Разбор слова по составу2:

неясность    .

Пунктуационный разбор предложения:
Олень глядел на меня и не спешил убегать.

Русский язык 5 класс учебник Ладыженская 1 часть, задание 250

Номер 250.

Прочитайте диалог ребёнка с матерью. Почему ребёнок неверно понимает ситуацию?

   – Почему папа не может открыть замок?
   – Ему нужен код.
   – А когда он найдёт кота, кот откроет замок?

Ответ:

Ребёнок неверно понимает ситуацию, потому что не знает слово «код». Слова код и кот звучат одинаково из-за оглушения конечного согласного. Отличить их в устной речи можно только в контексте, но для этого нужно знать значение обоих слов. Ребёнок не знает значения слова код, поэтому понимает смысл маминого ответа исходя из своего опыта – папе нужен кот.

Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх