Подготовили решение к упражнению 21 по предмету русский язык за 5 класс. Ответ на вопрос к заданию 21.
Учебник 1 часть – Упражнение 21.
Ответы 2022 года.
Номер 21.
Прочитайте текст и определите его тему. Найдите вывод, который сделал школьник о соотношении произношения и правописания в русском языке. Со-гласны ли вы с этим выводом? Обоснуйте своё мнение с помощью примеров.
Всякий раз, когда Антон видел кирпич или слово кирпич, он вспоминал Ваську Гагина, который это слово писал так: «кердпич». Слово подчёркивалось на доске. Васька всматривался, вытягивал шею, шевелил губами. А потом писал: «керьпич»... Из своего орфографического опыта он сделал незыблемый вывод: в русском языке все слова пишутся не так, как произносятся, причём как можно дальше от реального звучания.
(А. Чудаков)
Ответ:Тема текста: «Соотношение произношения и написания слов в русском языке».
Школьник Вася Гагин сделал такой вывод: « В русском языке все слова пишутся не так, как произносятся, причем как можно дальше от реального звучания».
Прав ли он? Не совсем. Действительно, произношение и написание многих слов в русском языке различается. Например, мы говорим «старана», а писать надо «сторона», потому что безударные гласные проверяются подбором родственных слов: стороны, сторонка. Имя существительное «зубки» пишем с буквой «б», потому что знаем правило о проверке парных согласных на конце и в середине слова, хотя произносим его так: «зупки». Но не все слова пишутся по-другому, чем произносятся. Например, в словах: стол, булка, красный буквами обозначаются те звуки, которые мы произносим.
Звуки мы слышим и произносим, а буквы – пишем и видим, это графические знаки, с помощью которых мы обозначаем на письме сказанное или услышанное, а также воспроизводим (т.е. читаем) записанное или напечатанное.
Напишите свой комментарий внизу страницы.