Прочитайте стихотворение С. Есенина (с. 93). Укажите члены предложения, обозначающие признаки предмета и отвечающие на вопросы какой? чей? Докажите, что данный текст является художественным.
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
Белая (какая?) берёза
Под моим (чьим?) окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых (каких?) ветках
Снежною (какой?) каймой
Распустились кисти
Белой (какой?) бахромой.
Данный текст является художественным, так как автор создал образную картину, используя художественно-выразительные средства: эпитеты, сравнения, олицетворение, метафоры.
Номер 191.
Спишите. Подчеркните главные члены предложения и определения. Укажите, на какой вопрос отвечает определение, к какому слову относится. Разберите последнее предложение по членам
I. 1. Падают резные лист(?)я. 2. Яркая озимь блестит. 3. Круж..тся жёлтый лист. 4. Птич(?)и гнёзда опустели. 5. Пош..л редкий дождь.
II. За Доном в лесу прижилась тихая, ласковая осень. С шелестом падали с т..полей3 сухие лист(?)я. На мёртвой траве л..жала роса. Горький зап..х заполнял лес.
(С) тополей – имя существительное.
1.(С чего?) с тополей
2. Н.ф. – тополь; пост. – нариц., неодуш., муж.р., 2 скл.; непост. – множ.ч., Р.п.
3. Падали (с чего?) с тополей.
Номер 191.
Произнесите слова. В каких из них выделенные буквы обозначают глухой согласный, а в каких – звонкий? Перепишите слова, обозначая в квадратных скобках звуки на месте выделенных слов.
Молотить – молотьба, косить – косьба, собрать – сбор, согнуть – сгибать.
Ответ:Выделенные буквы обозначают глухие звуки в сильной позиции – перед гласными, а в слабой позиции перед звонкими согласными они озвончаются и обозначают звонкие звуки.
Моло[т]ить – моло[дʼ]ба, ко[сʼ]ить – ко[зʼ]ба, [с]обрать – [з]бор, [с]огнуть – [з]гибать.
Напишите свой комментарий внизу страницы.